Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире домашних птиц» для детей старшей группы.

Цель.

1. Уточнить представления детей о домашних птицах.

2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение.

3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов.

4. Способствовать снятию психологической инерции, вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материал.

1. Предметные картинки с изображением домашних птиц (гуся, утки, курицы, индюка) и куропатки.

2. Изображение на картоне цыпленка с движущейся головой и гласных букв.

3. Изображение курицы-наседки, высиживающей  яйца.

4. Карточки-схемы для работы с моделями.

5. Лист бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Загадка о цыпленке: «Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький».

-   Как вы догадались, что это цыпленок? По каким улицам Загадок путешествовали в поисках отгадки? (Форма, размер, цвет, качество).

- Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят. Вы не против? Чтобы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась в цыпленке?

- П.

-  Когда будете выбирать себе имя, сначала произнесите букву П, а затем ту, на которую показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ. ( По мере чтения слогов «цыплята» запоминают свои имена).

2. — Подойдите к стульям. Я буду быстро называть ваши имена (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ), а вы, услышав свое имя, должны быстро сесть на стул. (Цель задания – развитие памяти внимания).

3. — Посмотрите внимательно на картинки. Какая из них лишняя? Почему?  Давайте сравним курицу и куропатку. С чего начнем сравнивать? Похожие признаки будем обозначать красными фишками, отличительные — синими.

Похожи.

1. Обе курочки.

2. Начинаются со слога «КУ»

3. Имеют клюв, две лапки, перья, крылья, хвост.

4. Обе маленькие, беленькие.

5. По четыре коготка

6. Приносят пользу людям: мясо используется в пищу, перо – для подушек и одеял.

7. Вылупляются из яйца, яйца съедобные.

Отличаются.

1. Дикая – домашняя.

2. Летает – не летает.

3. У куропатки лапки опущены, у курицы нет.

4. Нет дома – есть дом.

5. Нет гребешка – есть гребешок.

6. За курицей ухаживает человек – куропатка сама добывает пищу, защищается от врагов.

7. Куриные яйца продают в магазине, а яйца куропатки нет.

4. — Пока мы сравнивали. У нашей курицы вылупился цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок, бедняжка. Давайте рассмотрим эту ситуацию на модели, которая подскажет, что делать. Вот в этом кружочке кого разместим? — Цыпленка. — А справа? — Воду.

-  Верно. Она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. В верхнем углу поместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле? Догадались? Ну, если оно должно согреть, то каким должно быть? Давайте подумаем, что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

-   Батарею, камин. Солнце, фен, духовку, маму-курицу.

-  Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть.

Размышления детей выглядят так:

- Мама-курица не подойдет, она неживая, нарисованная.

-   Камина, духовки, фена в группе в данный момент нет.

-  Остается только батарея.

5. — Смотрите, вновь проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись как твой братишка. Но он тоже проявляет признаки любознательности. Посмотрите, уселся посередине стола. Как вы думаете, зачем он это сделал?

-  Хочет узнать, кто он такой?

-    Давайте поможем ему. Если он сел в центр, значит, хочет стать предметом всеобщего обсуждения. Что тебя интересует, цыпленок?

-  Кто я? Что у меня есть?

-  Кем был я раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?

- Что у меня будет, когда вырасту и стану петушком?

-   Я все время буду жить один?

-   Зачем я вообще появился на свет?

-   Откуда взялось яйцо?

6. Воспитатель предлагает ребятам взять цветные карандаши и нарисовать на листе бумаги семью для нашего цыпленка. Из полученных рисунков организовывается выставка.

4
Конспект ООД "Происшествие в магазине" (Старшая гр...
Песня "Про картошку"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Актуальные направления коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области         Доклад в рамках августовской педагогической конференции «Актуальные направления коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ограниченными...

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших...

Чисто на душе - чисто вокруг!!!

Sample Image

В детском саду "Тургай"  стартовала акция по раздельному  сбору мусора. дети приносят старые пластиковые крышки, использованные батарейки, а также учатся...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог