Сайт для воспитателей детских садов




Автор Лямзина Юлия Сергеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире домашних птиц» для детей старшей группы.

Цель.

1. Уточнить представления детей о домашних птицах.

2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение.

3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов.

4. Способствовать снятию психологической инерции, вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материал.

1. Предметные картинки с изображением домашних птиц (гуся, утки, курицы, индюка) и куропатки.

2. Изображение на картоне цыпленка с движущейся головой и гласных букв.

3. Изображение курицы-наседки, высиживающей  яйца.

4. Карточки-схемы для работы с моделями.

5. Лист бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Загадка о цыпленке: «Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький».

-   Как вы догадались, что это цыпленок? По каким улицам Загадок путешествовали в поисках отгадки? (Форма, размер, цвет, качество).

- Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят. Вы не против? Чтобы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась в цыпленке?

- П.

-  Когда будете выбирать себе имя, сначала произнесите букву П, а затем ту, на которую показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ. ( По мере чтения слогов «цыплята» запоминают свои имена).

2. — Подойдите к стульям. Я буду быстро называть ваши имена (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ), а вы, услышав свое имя, должны быстро сесть на стул. (Цель задания – развитие памяти внимания).

3. — Посмотрите внимательно на картинки. Какая из них лишняя? Почему?  Давайте сравним курицу и куропатку. С чего начнем сравнивать? Похожие признаки будем обозначать красными фишками, отличительные — синими.

Похожи.

1. Обе курочки.

2. Начинаются со слога «КУ»

3. Имеют клюв, две лапки, перья, крылья, хвост.

4. Обе маленькие, беленькие.

5. По четыре коготка

6. Приносят пользу людям: мясо используется в пищу, перо – для подушек и одеял.

7. Вылупляются из яйца, яйца съедобные.

Отличаются.

1. Дикая – домашняя.

2. Летает – не летает.

3. У куропатки лапки опущены, у курицы нет.

4. Нет дома – есть дом.

5. Нет гребешка – есть гребешок.

6. За курицей ухаживает человек – куропатка сама добывает пищу, защищается от врагов.

7. Куриные яйца продают в магазине, а яйца куропатки нет.

4. — Пока мы сравнивали. У нашей курицы вылупился цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок, бедняжка. Давайте рассмотрим эту ситуацию на модели, которая подскажет, что делать. Вот в этом кружочке кого разместим? — Цыпленка. — А справа? — Воду.

-  Верно. Она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. В верхнем углу поместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле? Догадались? Ну, если оно должно согреть, то каким должно быть? Давайте подумаем, что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

-   Батарею, камин. Солнце, фен, духовку, маму-курицу.

-  Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть.

Размышления детей выглядят так:

- Мама-курица не подойдет, она неживая, нарисованная.

-   Камина, духовки, фена в группе в данный момент нет.

-  Остается только батарея.

5. — Смотрите, вновь проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись как твой братишка. Но он тоже проявляет признаки любознательности. Посмотрите, уселся посередине стола. Как вы думаете, зачем он это сделал?

-  Хочет узнать, кто он такой?

-    Давайте поможем ему. Если он сел в центр, значит, хочет стать предметом всеобщего обсуждения. Что тебя интересует, цыпленок?

-  Кто я? Что у меня есть?

-  Кем был я раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?

- Что у меня будет, когда вырасту и стану петушком?

-   Я все время буду жить один?

-   Зачем я вообще появился на свет?

-   Откуда взялось яйцо?

6. Воспитатель предлагает ребятам взять цветные карандаши и нарисовать на листе бумаги семью для нашего цыпленка. Из полученных рисунков организовывается выставка.

4
Конспект ООД "Происшествие в магазине" (Старшая гр...
Песня "Про картошку"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

 Планирование дидактических игр по экологии . Месяц Название игры, программные задачи Месяц Название игры, программные задачи Сентябрь «Собери урожай» - научить детей разным способам различения д...
  В условиях модернизации образования предполагается следующие формы организации музыкальной деятельности: образовательная деятельность по разделу «Художественно – эстетическое развитие»,  и...
Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год; - определить перспективы на будущее. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады ...
Непосредственно образовательная деятельность детей подготовительной группы «Почемучки» компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕ...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top