Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы нашего края» - «Дошколенок.ру» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы нашего края»

Программное содержание:

Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить образовывать существительные множественного числа, формировать умение определять последовательность событий, учить составлять рассказы по серии картинок;

развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, воспитывать заботу о своих пернатых друзьях, культуру речевого поведения.

Материалы:

Мультимедийная презентация.

Методы и приемы:

1. Организационный момент.2. Беседа:

В.- Ребята, а все ли птицы улетели в теплые края?

Д. - Нет.

В. – А как называют птиц, которые улетели в теплые края?

Д. – Перелетные.

В. – А которые остались у нас зимовать?

Д. – Зимующие.

В. – Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами?

Д. –

3. Игра «Кто где?»

В. – Сейчас вы должны будите переместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных птиц на дерево.

4. Игра: «Четвертый лишний».5. Физминутка:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились.

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

6. Упражнение «У кормушки»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотрели,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомится кашей.

А в субботу на пирог прилетело семь сорок.

В. – Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц прилетало к кормушке много

7. Упражнение «Что с начало? Что потом?»

В. – Ребята, рассмотрите картинки, которые я буду выставлять, и исправьте предложения:

1) Дети сначала насыпали в кормушку зерна и крошек, а потом расчистили ее от снега.

2)Сначала птицы клевали корм, а потом дети насыпали его в кормушку.

3) Птицы сначала наелись, а потом прилетели к кормушке.

8. Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

9. Составление рассказа по серии картинок «У кормушки»

В. – Наступила зима. Выпал снег. Птицам стало голодно. Они прилетели к кормушке, но она была засыпана снегом. Это увидали дети. Они взяли сало, зерна, ягод и пошли к кормушке, насыпали корм и отошли к скамейке. Прилетели птицы и стали клевать корм.

Им мороз теперь не страшен!

(пересказ рассказа 2-3 детьми)

В. – Молодцы, ребята!

Очень хорошо сегодня работали, активно выполняли все задания. Я очень довольна вами. А сейчас мне пора уходить. До свидания!

0
Консультация для родителей «Играем вместе с деть...
Конспект НОД ФЭМП + рисование (интегрированное)


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.08.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог