Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Растения - одежда Земли"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Растения – одежда Земли».

Программное содержание: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия

(Дети вместе с педагогом находятся в парке)

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю немного попутешествовать. Согласны? А путешествовать мы будем по волшебному парку. «Что же тут волшебного?» - спросите вы. А вот увидите. Сейчас закройте глазки, прислушайтесь, как поют птицы. Правда, красиво? (Дети слушают щебетанье птиц).  Посмотрите вокруг. Что вы видите? (Трава сочная, зеленая, душистая; солнце желтое, яркое, жаркое; небо безоблачное; облака высокие, пушистые, белые; листьев зеленых на деревьях много и т.д.). Напомните – ка мне, пожалуйста, в какое время года парк может так выглядеть? Правильно, летом. Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся, созревают хлеба на полях; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; в году самые длинные дни и короткие ночи. Летом дождь долгожданный, теплый, часто «грибной». А почему летний теплый дождик называют «грибной», кто знает? (Ответы детей) Хорошо летом, правда?

Но недаром я сказала, что парк волшебный. Он приготовил задания для вас, их нужно отыскать по карте, ведь они спрятаны в укромных местах. Я думаю, вы с ними справитесь. Попробуем? Итак, где же нам искать первое задание? В карте нарисованы какие – то стрелочки от входа в парк, и ведут они к какому – то дереву, как оно называется? (Ответы детей) Правильно, береза. Ну – ка, что там находится? (Дети с педагогом направляются к березе и находят 1 задание). 

1 задание. Дидактическая игра. «Зеленый мир»

Воспитатель.Ответьте на вопросы - и получите приз.

  • У какого растения обязательно должен быть ствол? (У дерева)
  • Какие растения самые низкие? (Травянистые)
  • На чем растут листики у деревьев и кустов? (На ветках) А у травы и цветов? (На стебле или рядом с ним)
  • Какую часть растения очень любят пчелы и бабочки? (Цветок) Почему? (Переносят пыльцу, собирают нектар…)
  • Как растение пьет воду? (Корень берет влагу из земли, капельки впитывают в себя цветки, стебельки, листики)
  • Как называются растения, которые могут лечить, имеют целительные свойства? (Лекарственные)

Воспитатель. Как вы быстро справились, молодцы! А вот и первый подарок – орешки от белочки. Она их собирала для вас, ведь орехи очень полезны для работы мозга, к тому же они очень сытные.

Воспитатель. Конечно, без зеленого мира растений наша планета Земля не была бы такой красивой, яркой, ароматной… Она была бы совсем пустынной. А еще мы называем растения своими зелеными друзьями. Почему? (Ответы детей) Да, действительно они очищают воздух, обогащают его кислородом, делают окружающий мир красивым.

А вот и второе задание нам нужно найти по карте. Смотрите, оно спряталось в дупле дерева на этой полянке, у которого самый широкий ствол из растущих тут деревьев. Какое это дерево? Конечно же, дуб. Давайте поспешим к нему за заданием.

2 задание. Дидактическая игра. «Собери растение»

(Детям предлагается из частей растений составить общую картинку леса)

Воспитатель. Какие вы шустрые! Держите второй приз – душистые цветочки липы. Посмотрите, они уже сухие, но от этого ничуть не потеряли своих целебных свойств. Когда вы заболеете, не забудьте напомнить маме, чтобы она заварила вам душистого и вкусного липового чая. От этого напитка вы быстрее выздоровеете, ведь он облегчает кашель и укрепляет иммунитет. Но липа – это далеко не единственное растение, которое помогает выздороветь человеку. Сейчас мы о некоторых наших растениях – врачах поговорим.

РОМАШКА.

Воспитатель. Вот этот цветок вы узнали? Конечно, это ромашка. (Демонстрация цветка)

Ромашка – противовоспалительное и болеутоляющее средство, поэтому настой ромашки хорошо применять при ожогах солнцем и опрелостях, а также болях в горле.

МЯТА.

Воспитатель. А вот еще одна целительная трава. (Демонстрация растения)

 Как она называется? (Ответы детей) Вы знаете от чего она может нам помочь? (Предположения ребят)

Это успокаивающее, болеутоляющее растение. Его применяют при болях в желудке, сердце, при бронхите, во время заболевания печени. 

Воспитатель. Следующее растение – лекарь – ландыш. (Демонстрация цветка)

Посмотрите на него, на что похоже это растение? (Ответы детей) Действительно, так и хочется прислушаться, когда этот колокольчик зазвенит.

ЛАНДЫШ.

Ландыш помогает при заболеваниях сердца, особенно вместе с боярышником и валерианой. Ландыш применяют для усиления памяти и развития умственных способностей.

Воспитатель. И последнее растение – одуванчик.

ОДУВАНЧИК.

(Демонстрация цветка)

 

Воспитатель. Его вы найдете везде: и в городе, и на обочине дороги. Это очень неприхотливое растение, оно не нуждается в заботе человека. Но это вовсе не значит, что одуванчик – сорняк. Это тоже лекарственное растение, оно повышает аппетит, улучшает пищеварение, нормализует обмен веществ, улучшает состав крови.

Воспитатель. А еще из одуванчиков получаются красивые веночки. Согласны?

А теперь нужно заработать нам еще один сюрприз, отгадывая загадки. Но вначале нужно немножко отдохнуть.

(Импровизированный танец под «Вальс цветов»)

 Воспитатель. Ну, что? Готовы отгадывать загадки? А где же они спрятались? Нам подскажет наша карта. Стрелочки от дуба ведут к какому – то вечнозеленому дереву. Какое это дерево? Конечно, ель. Она тоже имеет лекарственные свойства. Настой и отвар шишек помогает при кашле, воспалении дыхательных путей, ангине. Ну – ка, посчитаем, сколько прыжков нам нужно сделать, чтобы сравняться с елью. Начали…. А вот и загадки.

 3 задание. «Отгадай загадку» 

1.В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам … укроп.

2.Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка

Знаем мы тебя, … петрушка

3.Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. (Боярышник)

4.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? 

(Крапива)

5.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

6.Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. 

(Медуница)

Воспитатель. Умнички. И с этим заданием без проблем справились. А вот и обещанный сюрприз – душистый, ароматный, полезный медок, который для вас собирали пчелы. Чем полезен мед? Правильно. Поэтому наше занятие я предлагаю закончить чаепитием. Липовый чай со сладким вкусным медом будет полезен всем, и наш организм за него нам скажет только «спасибо».

(Дети возвращаются в учебное учреждение, где их угощают чаем с медом).

0
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей...
Весеннее развлечение «Что в корзинке у Весны»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Планирование ежедневной образовательной деятельности

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.10.18. по 19.10.18. Тема: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.18. Ответственный...

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные:...

Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности

Разработала Стрижакова Н.А. воспитатель МБДОУ №20 г. Армавир. Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным об­разом меняет...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог