Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Прогулка по лесу».

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разнообразии растительного мира;
  • формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
  • систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к красоте окружающей природы;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Развивающие:

  • развивать у детей способность наблюдать, строить предложения;
  • развивать творческие способности детей, логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
  • создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

  • колокольчик, макет полянки;
  • иллюстрации на тему «Лес» (согласно ходу занятия);
  • кормушка;
  • пазлы, свиток;
  • аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»;
  • мультимедийный проектор, презентация «Лесные жители».

Ход занятия

(Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель начинает рассказ)

Жили – были в одной станице под названием Елизаветинская ребятишки, которые ходили в детский сад. Много занятий и интересных игр проводилось в этом саду. И вот однажды на одном из занятий по окружающему миру ребятишки услышали звук какого – то волшебного колокольчика.

(Звук колокольчика, входит в зал Лесная фея)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Предположения детей)

Фея. Здравствуйте, мои друзья! Я – Лесная фея. Живу в лесах, охраняю их от шума, гама, всевозможных лесных вредителей.

Воспитатель. Очень приятно, рады видеть тебя, а зачем ты к нам пожаловала?

Фея. Я хочу пригласить вас в сказочное лесное путешествие. Согласны?

Будем травы узнавать, 

И цветочки собирать.

С деревьями знакомиться

Всем нам очень хочется!

 Итак, закройте глазки.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть –

То в страну густого леса

Можно сразу же попасть.

 (Стульчики убирают, на полу расстилают зеленую полянку).

Фея. Ребята, открывайте глазки, мы с вами находимся на лесной полянке, в волшебном лесу, где самый главный - Лесовичок! Кто он такой? Вы его знаете?

Правильно, это хозяин леса. Он заботится о всех лесных существах и растениях. А вам нравится лес? Вы хотите стать лесными друзьями?(Ответы)

Но вот беда. В лесу объявилась нечистая сила, которая хочет лес заколдовать. Посмотрите, ведь и на лесной полянке никого нет, значит, что – то случилось. И Лесовичок не знает, к кому обратиться за помощью, ему предстоит выполнить несколько сложных заданий, полученных от нечистой силы, чтобы лес уберечь. А в школу он не ходил, вот и переживает: если он с заданиями не справится, значит, лес погибнет! Поможем Лесовичку? (ответы)

1 задание.

 Итак, первое задание.  Вам необходимо отгадать сложные загадки. Надеюсь, вы с ними справитесь.

Загадки:

(Отгадки на слайдах)

  • Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же …..крапива.

  • На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек. (Земляника)

  • Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

  • Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту

Зовусь я… (Подосиновик)

  • Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

  • Вот так дерево! Иголки

подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят! (Сосна)

  • Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в лесу ... (Шиповник)

  • Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна — … (Липа)

2 задание.

 Фея. Все загадки отгаданы. Вот сколько полезных лесных растений мы знаем! Второе задание посложнее: вам нужно отгадать по 2 ребуса. Знаете, что это такое? Это загадка, но в сочетании со словами, картинками и другими знаками. Вам нужно отгадать слово, которое здесь зашифровано.

  • Лиса.
  • Дятел.
  • Грибы.
  • Белка.

Фея. А что же все эти слова объединяет? (Место обитания – лес)

А чтобы уютнее было птицам в лесу, я предлагаю вам всем сейчас немного потрудиться, сделать кормушку своими руками. А чем любят лакомиться птички? Ну, что же? Приступим к работе!

(Изготовление кормушки)

3 задание.

Фея. То- то птички обрадуются! Ведь мы их еще и вкусными зернышками угостим.

 А вот еще одно задание попросил помочь выполнить Лесовичок. Вам необходимо восстановить картины леса. А то подул сильный ветер - и все пазлы разлетелись. Давайте быстрее исправлять эту ситуацию.

(Разрезанные картинки)

Фея. Умнички! А какое же время года здесь изображено? Поясните, почему вы так считаете? (Лето, осень).

Фея. Потрудились все на славу, а теперь отдохнем - песню добрую споем! А помогут нам в этом насекомые, отгадайте, какие?

Спал цветок – и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Фея. Верно, бабочки, они предлагают нам потанцевать. 

(Песня «Бабочка»)

Фея. Спасибо, бабочки! Летите на цветочки. А мы должны успеть выполнить последнюю просьбу Лесовичка. Ребята, мы с вами находимся в лесу, на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны об этом не забывать, заботиться о лесной природе, беречь. Вам осталось выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены полезные предметы и действия для леса и его жителей и прикрепить их на стенд.

Фея. Смотрите, ребята, наш Лесовичок очень доволен вами. И что – то хочет вам сказать. (Зачитывает со свитка)

«Спасибо вам за помощь, малыши, вы спасли лес от злого колдовства. Вы – настоящие друзья леса. И я передаю вам вот эти награды.

Лесовичок – боровичок»

Фея. Ну, что ж, ребята, принимайте подарки Лесовичка, а мне тоже пора прощаться с вами. Но вначале я верну вас снова в сад. Закрываем глазки.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть –

То легко ребята смогут

Снова в садик свой попасть.

Фея. Открываем глаза. Вот вы и дома. До свидания. До новых встреч.

2
Патриотическое воспитание дошкольников
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотическ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой "Репка"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во 2-ой младшей группе Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Задачи:- учить детей...

Конспект по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (художественно-эстетическое развитие

Тема: «По замыслу». Задачи: Воспитательные:- Воспитывать уважение друг другу, чувство взаимопомощи. Развивающие:- Развивать творчество, аккуратность. Образовательные: - Обучать детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.12 по 14.12.2018г.) Тема: «Комнатные растения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.12 по 14.12.2018г.) Тема: «Комнатные растения» Итоговое мероприятие: Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения»                                                          Дата проведения...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог