Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«Прогулка по лесу».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разнообразии растительного мира;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к красоте окружающей природы;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Развивающие:
- развивать у детей способность наблюдать, строить предложения;
- развивать творческие способности детей, логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
- создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
- колокольчик, макет полянки;
- иллюстрации на тему «Лес» (согласно ходу занятия);
- кормушка;
- пазлы, свиток;
- аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»;
- мультимедийный проектор, презентация «Лесные жители».
Ход занятия
(Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель начинает рассказ)
Жили – были в одной станице под названием Елизаветинская ребятишки, которые ходили в детский сад. Много занятий и интересных игр проводилось в этом саду. И вот однажды на одном из занятий по окружающему миру ребятишки услышали звук какого – то волшебного колокольчика.
(Звук колокольчика, входит в зал Лесная фея)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Предположения детей)
Фея. Здравствуйте, мои друзья! Я – Лесная фея. Живу в лесах, охраняю их от шума, гама, всевозможных лесных вредителей.
Воспитатель. Очень приятно, рады видеть тебя, а зачем ты к нам пожаловала?
Фея. Я хочу пригласить вас в сказочное лесное путешествие. Согласны?
Будем травы узнавать,
И цветочки собирать.
С деревьями знакомиться
Всем нам очень хочется!
Итак, закройте глазки.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть –
То в страну густого леса
Можно сразу же попасть.
(Стульчики убирают, на полу расстилают зеленую полянку).
Фея. Ребята, открывайте глазки, мы с вами находимся на лесной полянке, в волшебном лесу, где самый главный - Лесовичок! Кто он такой? Вы его знаете?
Правильно, это хозяин леса. Он заботится о всех лесных существах и растениях. А вам нравится лес? Вы хотите стать лесными друзьями?(Ответы)
Но вот беда. В лесу объявилась нечистая сила, которая хочет лес заколдовать. Посмотрите, ведь и на лесной полянке никого нет, значит, что – то случилось. И Лесовичок не знает, к кому обратиться за помощью, ему предстоит выполнить несколько сложных заданий, полученных от нечистой силы, чтобы лес уберечь. А в школу он не ходил, вот и переживает: если он с заданиями не справится, значит, лес погибнет! Поможем Лесовичку? (ответы)
1 задание.
Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать сложные загадки. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Загадки:
(Отгадки на слайдах)
- Злая, как волчица,
Жжется, как горчица.
Что это за диво?
Это же …..крапива.
- На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек. (Земляника)
- Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту
Зовусь я… (Подосиновик)
- Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
- Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (Сосна)
- Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в лесу ... (Шиповник)
- Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна — … (Липа)
2 задание.
Фея. Все загадки отгаданы. Вот сколько полезных лесных растений мы знаем! Второе задание посложнее: вам нужно отгадать по 2 ребуса. Знаете, что это такое? Это загадка, но в сочетании со словами, картинками и другими знаками. Вам нужно отгадать слово, которое здесь зашифровано.
- Лиса.
- Дятел.
- Грибы.
- Белка.
Фея. А что же все эти слова объединяет? (Место обитания – лес)
А чтобы уютнее было птицам в лесу, я предлагаю вам всем сейчас немного потрудиться, сделать кормушку своими руками. А чем любят лакомиться птички? Ну, что же? Приступим к работе!
(Изготовление кормушки)
3 задание.
Фея. То- то птички обрадуются! Ведь мы их еще и вкусными зернышками угостим.
А вот еще одно задание попросил помочь выполнить Лесовичок. Вам необходимо восстановить картины леса. А то подул сильный ветер - и все пазлы разлетелись. Давайте быстрее исправлять эту ситуацию.
(Разрезанные картинки)
Фея. Умнички! А какое же время года здесь изображено? Поясните, почему вы так считаете? (Лето, осень).
Фея. Потрудились все на славу, а теперь отдохнем - песню добрую споем! А помогут нам в этом насекомые, отгадайте, какие?
Спал цветок – и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Фея. Верно, бабочки, они предлагают нам потанцевать.
(Песня «Бабочка»)
Фея. Спасибо, бабочки! Летите на цветочки. А мы должны успеть выполнить последнюю просьбу Лесовичка. Ребята, мы с вами находимся в лесу, на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны об этом не забывать, заботиться о лесной природе, беречь. Вам осталось выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены полезные предметы и действия для леса и его жителей и прикрепить их на стенд.
Фея. Смотрите, ребята, наш Лесовичок очень доволен вами. И что – то хочет вам сказать. (Зачитывает со свитка)
«Спасибо вам за помощь, малыши, вы спасли лес от злого колдовства. Вы – настоящие друзья леса. И я передаю вам вот эти награды.
Лесовичок – боровичок»
Фея. Ну, что ж, ребята, принимайте подарки Лесовичка, а мне тоже пора прощаться с вами. Но вначале я верну вас снова в сад. Закрываем глазки.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть –
То легко ребята смогут
Снова в садик свой попасть.
Фея. Открываем глаза. Вот вы и дома. До свидания. До новых встреч.
Комментарии