Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огородные жители"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«Огородные жители».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей об овощах, их пользе для человека.

Задачи: закреплять в активном словаре дошкольников названия овощей, учить подбирать однокоренные слова со словом «овощи», называть основные признаки овощей по форме, цвету и т.д., обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов; развивать логическое мышление, связную речь дошкольников, воспитывать интерес к растительному миру.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: муляжи, картинки с изображением овощей (разрезные), иллюстрации к русской народной сказке «Репка», мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Рада вас видеть. Сегодня мне почтальон принес загадочное письмо (демонстрирует письмо). Давайте вместе прочитаем его, может быть, догадаемся от кого оно. (Педагог читает).

«Доброе утро, ребятки! Мы – ваши хорошие знакомые, помощники, без нас не обходится ни один ваш день. И нам бы хотелось с вами подружиться. А кто мы такие узнаете, когда послушаете стихотворение».

 Воспитатель. Будьте внимательны, слушайте.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Воспитатель.  О чем это стихотворение? Какие у нас помощники? (ответы детей). Вы правы, и именно о них мы сегодня будем говорить, познакомимся с их полезными свойствами поближе. Ведь вас ждут интересные задания, которые для вас приготовили овощи. Готовы их выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель.  Посмотрите внимательно на картинки, какие овощи тут изображены? Где они растут? (на огороде). А вот какими овощи бывают, в этом нам поможет разобраться игра, которая так и называется.

Дидактическая игра «Какими бывают овощи»

(Детям необходимо подобрать прилагательное).

Если овощи созревают рано, то такие овощи…ранние.

Выберите картинки с ранними овощами.

Если овощи созревают поздно, то такие овощи…поздние.

Какие овощи поздние?

Если овощи только что сорвали с грядки, то они какие? (свежие)

Если овощи сварили, то они какими стали? (вареными)

Если овощи сохраняют в морозильной камере, то они…замороженные

Если в овощах много сока, то они… сочные

Если в овощах много витаминов, то, значит, они…полезные.

Воспитатель. Молодцы. А вот и следующее задание.

«Огородные загадки»

Воспитатель. Вам нужно отгадать загадки и найти картинку с ответом.

Под землею птица

Гнездо свила, яиц нанесла.

Картофель.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Капуста.

За кудрявый хохолок 

Лису из норки поволок.

 На ощупь - очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

Морковь.

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети?

Лук.

Семена сажаешь-

Шарик получаешь.

Он с хвостом белесым

Кафтан красный носит.

Редис.

Никогда он не грустит, А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол

Хочешь, брось его в рассол.

Огурец.

Красный, жёлтый,

Есть зелёный,

Сладкий, горький,

Так же сочный,

Зреют на кусточках,

Овощ бесподобный!(Перец)

Воспитатель. С этим заданием вы справились легко. А вот такое задание сможете выполнить?

«Собери овощ»

(Детям необходимо собрать по 2 овоща из пазлов за 1 минуту).

Воспитатель. Как вы быстро справились. Теперь можно и отдохнуть. Сделать салат из овощей. Помогать маме любите? Поучимся готовить салат.

Физкультминутка «Салат»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем. (Разжимание и сжимание кулачков.

Ложечку берём, в ротик кладём).

Воспитатель. Вот какой витаминный вкусный салат мы приготовили.  А чем полезны овощи? (ответы детей). Правильно, в капусте, например, содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. А большая часть полезных веществ находится в кочерыжке. Морковка полезна для зрения, содержит витамин А. Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей. Приносят человеку пользу и семена моркови. Из них изготавливают лекарственный препарат, с помощью которого лечат болезни сердца, а также боли в печени и носоглотке снимают морковным соком. А что полезного в луке? (ответы детей). Правильно, в луке очень много – и витаминов, и минеральных солей, поэтому лук нужно есть почаще, а также можно просто порезать и поставить в комнате, чтобы вдыхать запах лука и не заболеть.

Воспитатель. И последнее задание – осталась загадка и иллюстрация к какой – то сказке. Что за овощ такой?

Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Воспитатель.  Правильно. А вот и иллюстрация к сказке. Овощи просят вас сделать мини – спектакль, разыграть эту сказку. Справитесь?

(Дети показывают сказку «Репка»)

Воспитатель. Вот как здорово у вас получилось. Было очень интересно. Смотрите да тут появилась корзинка какая – то и еще одно письмо. Что же там? (читает письмо). «Ребята, спасибо за интересный спектакль, вы – настоящие актеры. И с трудными заданиями вы тоже со всеми справились. Поэтому вот вам за это подарок. Вы его заслужили. Овощи».

Воспитатель. Да, вы действительно постарались. Молодцы. И вот вам наказ овощей.

Подружитесь с овощами, И с салатами, и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

А вот и ваш сюрприз. Из него мы с вами сделаем вкусный и полезный витаминный салат.

(Педагог вручает корзинку с овощами)

0
1 июня День Защиты детей
Наглядно-дидактическое пособие для детей среднего ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Новогодний утренник в подготовительной группе "Волшебная книга"

Под музыку дети входят в зал, танцуют с султанчиками. Вед – С Новым годом поздравляю И хозяев, и гостей! Счастья, радости желаю, И погожих...

Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам на занятиях по физической культуре

Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным с другой является учет пола ребенка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность...

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Жаворонок» Принято на педагогическом совете Утверждёно Приказом заведующего Протокол №1 от 03.09.2019г МБДОУ «Д/С «Жаворонок» № 66...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог