«Мечтай, дерзай, твори – всё для счастья детворы!»

Приветствую Вас, дорогой гость, на моём персональном мини-сайте!
Надеюсь, что материалы, размещенные на страницах сайта, будут Вам интересны.
Здесь Вы найдете методические материалы, рабочие программы.

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

 старшая группа

Воспитатель: Лапицкая А.М.

 г. Иланский, 2020г.

Тема НОД» «Моё имя».

Программное содержание:

  • Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имён.
  • Формировать у детей элементарные представления о правах.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.
  • Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи.
  • Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Предварительная работа.

Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: «Я и моя семья», слушание песни «Родина моя».

Оборудование.

Стулья расставлены по количеству детей полукругом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Здравствуйте дети:

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут Мария Алексеевна.

А как зовут каждого из вас?

Дети: (перечисляют имена)

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете об имени и зачем нам оно?

Может имя совсем не нужно?

Сколько у нас вопросов, попробуем вместе найти ответы.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

Дети: Они одинаковые.

Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, им дают имя.

 У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Отгадайте мои загадки.

Загадки.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Замечательно. У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

Ребята, а вы сами выбирали себе своё имя?

Ответ детей: нет

-Кто даёт нам имя?

Ответ детей: родители

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково»

Саша – Сашенька

Маша – Машенька….

Физминутка

В небе солнышко взошло

И всем улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо

И больше не взгрустнулось.

-На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек?

Дети: По фамилии.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи.

Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

Как вы думаете, для чего?

А вот, оказывается, если у людей похожи имена, отчества и фамилии, то людей различают по отпечаткам пальцев. Неужели отпечатки людей все разные? А встречаются люди с одинаковыми отпечатками пальцев?

Возьмите, пожалуйста, лупы, посмотрите на свои пальцы. Рисунок на них у каждого человека свой, особенный и никогда не совпадает с рисунком пальца другого человека.

А сейчас посмотрите на руку соседа и сравните, похожи у вас рисунки на пальцах? Распознавание человека по отпечаткам пальцев называется биометрия.

А теперь посмотрите отпечатки друг у друга, сравните их.

Заключительный этап.

Воспитатель: Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Каждый из нас имеет на собственное имя. Узнали кто такие однофамильцы, тезка, что такое свидетельство о рождении, паспорт, биометрический паспорт.

Воспитатель: Дети, вы живёте в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу и все вокруг узнают, есть детский сад «Солнышко» в нём живут такие дружные ребята.

0
Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная полян...
Проект
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот…

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот и мы!» Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: •...

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»

(Слайд 1) Представим такую ситуацию: Алёша, тянет руку, так нерешительно, спокойно, не выкрикивая с места. Я понимаю, ребенок хочет ответить, это случается...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог