Конспект занятия по объемному конструированию c детьми подготовительной к школе группы: «Самураи и японки".

Конспект занятия по объемному конструированию

c детьми подготовительной к школе группы:

«Самураи и японки".

 

 

Программное содержание:

- совершенствовать умения детей в объемном конструировании из бумаги;

- развивать чувство композиции.

- обогащать знания детей об истории кимоно;

- воспитывать художественный вкус у детей;

- вызывать положительные эмоции и интерес к работе.

Предварительная работа:

- загадывание загадок на данную тематику;

- чтение стихотворений ;

- рассматривание иллюстраций с изображение японок и самураев в национальных одеждах;

Материалы и оборудование:

- эскиз;

- белая бумага

- ножницы;

- шаблоны;

- клей;

- клеенка;

- салфетка для рук (по количеству детей).

 

Ход НООД:

Педагог рассказывает детям:

Самураи – этакие экзотичные японские рыцари, чей образ окружён романтическим ореолом в глазах европейцев. Но соответствует ли действительности образ бесстрашного воина, вооружённого до зубов традиционным японским оружием, которым он отлично владеет? Правда ли то, что честь священна для любого самурая, и он готов отдать жизнь за её сохранение? И наконец, откуда взялись загадочные восточные рыцари, и как сформировался их таинственный кодекс чести, известный как «бусидо»?

Определённой «даты рождения» понятия «самурай» не существует, но зарождение их, как специфического сословия японской аристократии, относится к периоду реформ Тайка, пришедшемуся на эпоху Ямато. Собственно термин «самурай», произошедший от глагола, означающего «служить», вольно можно перевести, как «служивый». Впрочем, обязанности самураев в то время не ограничивались военной службой, так как в этом сословии существовали и вполне гражданские должности служения феодалу.

Кимоно носят мужчины и женщины:

В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем Средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлинённым. 

Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.

Педагог вместе с детьми рассматривает изображение национальной японской одежды, ее элементов.

А сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги японок и самураев в национальной одежде – кимоно. Для этого нам нужно сделать из бумаги любого цвета три цилиндра. Первый цилиндр – тело , два других (поменьше) рукава.

Педагог показывает, как сделать цилиндры и соединить их между собой, для того, чтобы получилось кимоно.

Лицо нам нужно нарисовать отдельно и приклеить к получившемуся  кимоно. (Педагог напоминает детям строение черт лица японцев).

Получившееся кимоно дети украшают рисунком увиденном на иллюстрациях.

Волосы нашим японкам и самураям, мы с вами сделаем из непряденой шерсти черного цвета, скрутив ее особенным образом.

Для самураев мальчики изготавливают из бумаги мечи, а девочки для японок – веера.

Получившихся японок и самураев соединяют с уже имеющимися пейзажами Японии и пагодами.

По окончании занятия дети устраивают выставку детских работ.

 

 

Литература:

1.СКУЛЬПТУРА // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008.

2.Самозванцев А. М. Мифология Востока. — М.: Алетейа, 2000.

3.Н. А. Иофан. Культура древней Японии. — Наука, 1974.

4.Григорьева Т. П. Японская художественная традиция М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», Институт востоковедения АН СССР, 1979.

5.В.Елисеефф,  Д.Елисеефф. «Японская цивилизация» - М.: АСТ Москва, 2008.

6.А.Мещеряков. История Японской культуры. – Наталис, 2011.

7.А. Мещеряков. Классическая японская поэзия. – Аванта+, 2007.

 

 

0
Конспект занятия в средней группе по ранней профор...
Занятия с дошкольниками.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования Правительством Российской Федерации, руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов в выступлениях и...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог