Конспект занятия по НРК в детском саду

Тема: «Сосновый бор – наша гордость»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о сосновой роще; показать, что роща – «многоэтажный дом», в котором живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в сосновой роще, не нарушать её жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту и отображать ее по средствам рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с хвойными деревьями Иланского района.

- учить сравнивать деревья по внешним признакам.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

- развивать связную речь у детей, расширять словарный запас, выразительность речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родине.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Оборудование: Магнитное панно для модели «Сосновый бор»; предметные картинки для панно «Сосновый бор» (дерево сосна, кусты, брусника, черника, насекомые, птицы, белки и т. д.); картинки домашних животных, овощей, фруктов; игровой персонаж «Незнайка»; стихотворение; тычки; тонированные листы бумаги по временам года; гуашь на палитре; тряпичные салфетки, непроливайки; аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: Чтение литературы о разновидностях леса; целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о сосновом бору и его обитателях, наблюдения на прогулках и экскурсиях; рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; просмотр детских презентаций.

Ход НОД

Организационный этап:

- Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие.

- На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (машина, самолет, пароход, поезд).

-А на каком транспорте можно отправиться в путешествие в лес, если у нас время года – лето? (машина, поезд…). А если время года – зима? (машина, поезд, лыжи).

- Какое сейчас время года? (лето). Чтобы отправиться в путешествие в лес летом, какие вещи нужно одеть? (шорты, футболки, головной убор).

-Ну вот, ребята, мы оделись по-летнему, выбрали вид транспорта и отправляемся в путешествие в лес.

Основной этап:

На занятия к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь, говорят, у нас в городе есть замечательный сосновый бор. За детским садом много деревьев растет – там сосновый бор.

-Ребята, а вы видели за детским садом сосновый бор? Надо рассказать Незнайке, как узнать бор. Иначе он его не найдет. Давайте с помощью картинок и магнитного панно составим для Незнайки сосновый бор.

- Что растет в бору? Выберите все картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения). Какие деревья растут в сосновом бору? (сосны). Получился у нас бор? Почему? Что еще растет в бору? (кусты). Куда поселим кусты? Почему рядом с деревьями? А где будут расти травянистые растения и очень вкусные и полезные сибирские ягоды: брусника и черника?

- Ребята, а какие растения у нас остались? Почему они не растут в сосновом бору?(спросить пор овощи, фрукты, комнатные растения).

Незнайка: ну все я пошел. Хороший у вас получился сосновый бор. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый, замечательно!

- Ребята, получился у нас бор? Почему? Что делать чтобы получился сосновый бор? (поселить насекомых). Какие насекомые живут в бору? (муравьи, жучки, паучки…). Почему? Зачем они сосновому бору? Поселите в наш бор насекомых.

Незнайка: Ну, теперь сосновый бор готов. Спасибо, я пошел гулять.

- Ребята, что будет, если в бору будут жить одни насекомые? Они съедят его. Что же делать?(поселить птиц). В нашей сосновом бору очень-очень часто слышен стук лесного доктора. Какая эта птица? (дятел). И его нужно обязательно поселить в наш бор.

Незнайка: Хорошо теперь в нашем красивом, знаменитом сосновом бору. Птички поют, бабочки летают, воздух чистый и свежий… Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в бор и любоваться красотой природы.

-Ребята, прав ли Незнайка? В нашей бору живут разные звери и очень много белок, которые не бояться людей. Найдите картинки и расселите на магнитном панно. Почему остались кошка, собака, корова, лошадь? (это домашние животные). Посмотрите, что же у нас получилось? (сосновый бор).

Стихотворение.

Мы пошли по ягоды в сосновый лес.

Видимо-невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

- Понял, Незнайка, что такое сосновый бор?

Незнайка: Понял, только теперь я в бор не пойду. Сколько там насекомых, искусают еще… Уберите насекомых, тогда пойду!

- Ребята, может, и в самом деле убрать насекомых? (дети объясняют, что без насекомых соснового бора не будет).

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то я заблужусь…(и вновь дети доказывают, почему нельзя рубить деревья).

-Незнайка, сосновый бор – это общий дом для растений и животных. В ней приятно отдыхать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. В сосновом бору растут одни сосны, там приятно пахнет смолой. Бор по-разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Взрослые и дети с большим удовольствием посещают этот прекрасный уголок природы в черте города, не только летом, но и в зимнюю пору. Катание на лыжах, санках и просто спокойная прогулка по бору в окружении заснеженных сосен, прыгающих белок приносит большое удовольствие. Люди – гости бора, они не должны мешать ее обитателям, разрушать и загрязнять их дом.

Заключительный этап:

- Незнайка, ребята, решили приготовить для тебя подарок.

Пальчиковая гимнастика:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Рисование сосны техникой «рисование тычком» в любое время года, по выбору ребенка. Музыкальное сопровождение «звуки леса».

Незнайка: Ура, я знаю, что такое сосновый бор, спасибо вам, ребята.

0
Рацион дошкольника: рекомендации родителям.
Лэпбук "Республика Марий Эл"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем королеве Математики"

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  ...

Роль развития мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Роль развитиямелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая - День победы» Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Расскажите ребенку о войне:  Великая...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог