Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»

Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

  • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой России
  • Формировать нравственно– патриотические чувства.
  • формировать эмоциональное восприятие образа русской березки,
  • развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарный запас.
  • Формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений.
  •  Воспитыватьэмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа.
  • Формировать навыки бережливого отношения к природе.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр слайдов.

Активизация словаря: бетулин, берестаберезняк, чечевички, лучина, туесок

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, листочков.

Материалы и оборудование: ленточки, березовые щепочки, полено, листочки, изображение березы, клей, аудиозапись песни «С чего начинается Родина«От чего так в России берёзы шумят…», проектор, экран.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.

Игра «Добрые ладошки».

— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. (СЛАЙД1)

Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед.

Дети садятся на стульчики.

Я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Боковой. Внимательно послушайте его:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

— А как вы думаете, что такое Родина(Дети отвечают) -Верно.

— Какие пословицы вы знаете о Родине?

Ответы детей:1. Жить — Родине служить. 2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев. 3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. 4. Родина-мать, умей за нее постоять.

— Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

— Ребята, а как называется наша страна? (слайд2)

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия. Могучая и величественная держава(слайд3)Мы живём в России, значит мы (россияне)

— А как называется самый главный город нашей страны, столица России? (слайд 4)

— У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы нашего государства(Гимн, герб, флаг)(слайд5.)

  • Какие цвета присутствуют на российском флаге.

Ответы детей.

Белый – облако большое

Синий – небо голубое

Красный - солнышка восход

Новый день Россию ждет

Символ мира чистоты

Это флаг моей мечты.

—У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.). (слайд6.)

—У России тоже есть такой символ:

Отгадав мою загадку

Вы узнаете, что это за дерево?

-Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. Какое это дерево?

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей(слайд7.)

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»

—Где можно встретить, увидеть березу(В лесу, на поляне, около дома, в парке)

Как называется лес, где растут одни березы(Березовая рощаберезняк)(слайд8.)

—Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.

Каждый день я вижу  

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

   Милее, чем она! (Т. Шорыгина).

Люблю березку русскую

   То, светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

     С платочками в карманчике. А. Прокофьев

Прекрасные стихи о природе писал поэт Сергей Есенин. (слайд 9) Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Берёза». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

Белая береза

Под моим окном           (Слайд 10)

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой         (Слайд 11)

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза            (Слайд 12)

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.       (Слайд 13)

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки Новым серебром. (С. Есенин) (Слайд 14)

- Что вы почувствовали прослушав это стихотворение?

   - О чём это стихотворение? Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна?

– С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.)

– Какими красками нарисовано это стихотворение? (Белые, золотые (огонь), серебряные, красные (заря…).)

– У какого времени года такие краски?

– Какие звуки вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега.)

– Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега.)

Береза-это единственное дерево в мире с белой корой! в коре березы находится особое вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Его ученые открыли недавно, и назвали в честь березы. Белизна помогает дереву в жару. Если летом прикоснуться к березе, то даже на солнце ствол у нее будет прохладный. (слайд15.)

Белую кору называют берестой (Дети повторяют). Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит. (Дети повторяют слово «чечевички», рассматривают бересту, обследуют на ощупь). (Слайд 16)

(слайд17.) Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют корень, ствол, крона: ветки и листья, серёжки – семена берёзы).

Молодцы ребята вы, верно, назвали все части дерева. (Воспитатель обобщает ответы детей)

Берёза славится не только своей красотой и великолепием, это ещё и очень полезное дерево.

Дети, какие полезные свойства берёзы вы знаете?

Воспитатель: Древесина березы очень крепкая, она идет на изготовление мебели, лыж, лучших сортов фанеры. Из ее древесины  получают медицинский активированный уголь и деготь. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. В медицине используют почки березы, листья и сок. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов. (слайд18,19.) Березовые щепочки – лучины использовали для освещения в те времена. (слайд20.)

Вос-ль: Давайте рассмотрим листья берёзы. На что они похожи? (На сердечко)(слайд21.)

- Ребята, а давайте с вами мы сейчас поиграем в игру посади березку.

Физ.минутка «Березка»

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

         (слайд22.)

Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получилась.

Дети, скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Дети: Березкаберезонькаберезушка.

А надо ли заботится о деревьях, о березках? Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев

Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали? Как вы будете относиться к берёзе?

Я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть волшебные ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали лоскуток ткани, или ленточку и загадывали желание. Я предлагаю вам загадать самые заветные желания и завязать на берёзе свою ленточку. Это желание обязательно сбудется. (Дети берут ленточки)

Музыка

0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.08 по 23.08.2019г.)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.08 по 23.08.2019г.) Дата Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Понедельник 19.08.2019. День экологии День огородника «Волшебная грядка» Беседа: «Откуда...

НОД в подготовительной группе «Дорога к звёздам»

Sample Image

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога к звёздам» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части знаний о Земле. Направления: Познавательно-речевое; Социально-личностное; Художественно-эстетическое; Физкультурно-оздоровительное. Программное содержание...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог