Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:

 - познакомить с понятиями «один», «много»;

- развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

- познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука;

- формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей и один мяч для воспитателя.

Ход занятия.

I. Дети сидя на ковриках проводят вместе с воспитателем пальчиковую игру «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.  (загибаем пальчики)  Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)  На ладошку села кошка и крадется потихоньку,  (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)  Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу!  (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

 II. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей и один воспитателю.

(Воспитатель спрашивает у детей показывая корзинку)

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)  - Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)  - Возьму один мячик. У меня один красный мячик.  - Василина, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик?

У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздает детям все мячики) - Сколько было мячиков в корзинке? Много.  - А теперь сколько осталось? Ни одного.  Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

III. Физминутка.

 (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении). 

Возьмите мячик в правую руку. 

Переложите мячик в левую руку.

 Поднимите мячик над головой.

 Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой. 

(Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение) Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали,  Потихоньку закружились и на коврик опустились.

IVДавайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 красный мяч.  - Гриша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?(Один)  (Все мячики собрать в корзинку)  - Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному мячу, и их стало много.

V. А сейчас мы отправляемся в путь на поезде. (Игра "Поезд").

Мы сидели, мы устали,  А сейчас мы дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Соберем мы паровоз,  чтобы в гости нас повез.  (Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к центру «Лаборатория»).  - Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) 

-Артема возьми тот предмет, который один и поставь на стол.   («Подъезжают» к центру «Конструирования».) 

- Каких предметов много? Какой один?

Ответы детей (Много синих кубиков, один красный.) 

Верочка, возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.  Следующая «остановка» центр «кукольный». За столом сидят игрушки.

 - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много)

- Рома, Слава, София, Маргарита, возьмите по 1 игрушки и положите на стол. и т.д. «Подъезжаем» к столу. 

- Ребята, что лежит на столе? (Игрушки)

Для чего они нужны? (Играть)

-Верно. Это игрушки и нужны они для того, чтобы играть.

А сколько игрушек на столе? (Много)

 

VI. Итог занятия.

Что мы с вам сейчас делали?

Какая игра больше понравилась?

 Каких предметов у нас было много, а каких по одному?

м

0
Что каким съесть?
Дидактическая игра «Ракета» для детей 6-7 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Снег - снежок на дворе метелица.

Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме. Задачи: Образовательные:-  формировать умения замечать изменение в природе; -...

Тема : «Роль художественной литературы в развитии личности ребенка»

Тема: «Роль художественной литературы в развитии личности ребенка» План Ребенок в мире образа как ребенок воспринимает художественную литературу - психологические предпосылки развития...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог