Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимаемся вместе с Винни-Пухом и Пятачком"

Задачи:Образовательные:Упражнять в навыках количественного счета.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,определить углы листа. Продолжать учить называть дни недели, запомнить их последовательность. Соотносить цифры с количеством предметов.Формировать умение решать логические задачи.Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Винни Пух и Пятачок,магнитная доска,картинки мячей разных цветов (10 цветов)

Раздаточный материал:

Лист зеленой бумаги,фишки по 5 штук (желтый,голубой,красный,оранжевый,фиолетовый) на каждого ребенка, карточки с цифрами( от 1 до 5)на каждого ребенка,карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7 )(2 набора)

Ход занятия:Часть 1

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадки. Слушайте внимательно: Они везде вдвоём всегда, Зверята — «неразлейвода»: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик… (Винни-Пух)

И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)

Воспитатель:

- Как зовут наших гостей, ребята?

Ответы детей:

-Винни Пух и Пятачок

Воспитатель:

- Да, действительно, это Винни-Пух и Пятачок. А вот и они .Ребята, вы знаете что наши герои живут в лесу и очень любят ходит в гости. Вот они решили они прийти к нам в гости , чтобы поиграть с вами. Дело в том, что наши друзья очень любят у себя в лесу заниматься математикой.

-А вы любите математику? Хотите заниматься вместе с нашими гостями?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- Пришли они к нам не с пустыми руками. Принесли нам конверты,в которых лежат интересные задания для вас.

 

Часть 2:

-Берем первый конверт, открываем,смотрим..

-Ребята,здесь лежат картинки, разноцветные мячи и их много.

-Что нужно сделать ,чтобы узнать сколько здесь мячей?

(ответы детей)

-Молодцы!Нужно посчитать.(достаю и размещаю их на магнитной доске,дети считают)

-Сколько всего мячей оказалось в конверте?

-Какого цвета?

- Влад,каким по счету идет зеленый мяч?

- Софа,каким по счету фиолетовый мяч?

- Дима,какого цвета мяч предпоследний(последний) в этом ряду?

 -Молодцы!

Часть 3:

 

Воспитатель:

 

-Ребята, берем 2-й конверт,тут лежат фишки,

И Винни-Пух и Пятачок просят вас вместе с ними поиграть в футбол.У вас на столах зеленая бумага- это будет футбольное поле и фишки разного цвета-это мячи.Винни и Пятачок будут бить по мячу,а вы будете указывать(ставить фишки) куда полетел мяч.

-Винни(Пятачок) бьет по желтому мячу и мяч полетел в правый верхний угол поля(красный мяч-левый нижний угол,голубой мяч-правый нижний угол, оранжевый-в левый верхний угол,фиолетовый полетел на середину поля)

-Молодцы, все справились с заданием.

Часть 4:

 

Воспитатель:

 

-А сейчас наши гости просят вместе с ними поиграть.

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале

Влево,вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки-вверх,вуки –вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

-Ну что,хорошо отдохнули!?

Часть 5:

 

Воспитатель:

-Возьмем следующий конверт.

- Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько хвостов у двух коров? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух кошек? - Сколько ушей у двух малышей? - Все верно, показали. Молодцы.

Часть 6:

 

Воспитатель:

-Открываем следующий конверт .А тут загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

 Ответы детей. (дни недели)

-Молодцы.Угадали.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Как он называется? (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая неделя». Для игры мне нужны 2 команды по семь детей. (Команда Винни-Пуха и Команда Пятачка). Каждый член команды берет по карточке, звучит музыка, все гуляют по «поляне», как только музыка перестанет играть вы должны строится по порядку в «Живую неделю».

( игру можно провести 2 раза)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Нашим гостям было весело с вами поиграть, но им пора вернуться в свой сказочный лес.

-Спасибо за занятие.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в футбол с Винни Пухом и Пятачком, играли в игру «Молчанка», в игру « Живая неделя»).

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и развеселили гостей.

 

0
Сценарий "День дошкольного работника"
Отчёт по проектной деятельности в старшей группе н...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Рисование пастельными мелками.

Рисование пастельными мелками. Материалы: -разноцветные или пастельные мелки -бумага -лак для волос Рисуйте мелками на бумаге. Когда рисунок будет закончен можно распылить по нему лак...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Друзья для зайчика»

(аппликация с использованием нетрадиционного приема « из комочков»)     Возрастная группа: средняя.   Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема ООД: «Друзья для зайчика» Цель освоения предложенного...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г. Введение В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог