Блог Герман Людмилы
Конспект занятия по математике в старшей группе «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Цель:
- формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, временных и пространственных отношений.
Задачи:
обучающие:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
- совершенствовать умения передвигаться в указанном направлении при решении лабиринтов;
- обучать детей решению несложных арифметических задач;
развивающие:
- развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность;
воспитательные:
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
Оборудование:
Демонстрационный: мольберт, магнитная доска, два обруча, геометрические фигуры, цветок-ромашка с насекомыми (бабочки и стрекозы).
Раздаточный: набор цифр, тарелочка с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, фишки, подставка с карандашами
Ход занятия
В.: - Посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь и займите свои места (обратить внимание на осанку детей).
Сяду ровно – не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Он называется «Умники и умницы». Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, игрок получает фишку. У кого больше фишек, тот и будет победителем.
- Но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью). Молодцы! Все заработали по первой фишке.
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой был вчера?
Обозначим дни недели цифрами 1,2,3‚4,5‚6,7. (дети раскладывают цифры) - А внизу под цифрами разложите кружки по порядку, как располагаются цвета радуги. (Педагог проверяет задание и раздает по второй фишке). Можно вспомнить поговорку о фазане.
- Каким же цветом кружка обозначен четверг?
- Дети, я рада, что вы все удачно справились и с этим заданием и заработали по второй фишке.
- Переходим к следующему заданию нашего конкурса. Посмотрите на мольберт. Что мы видим? (ромашку). Кто сидит на ромашке? (бабочки и стрекозы). Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
- А сколько всего насекомых?
- Кого больше бабочек или стрекоз? Как вы узнали? (по мере ответа педагог раздает фишки)
- Умницы, вы быстро справились с этим заданием и заработали еще по одной фишке. (3ф.)
- Третье задание. Положите перед собой белый квадрат и внимательно выполняйте мои указания.
1. Положите круг на середину листа
2. Квадрат в правый верхний угол
3. Треугольник в нижний правый угол
4. Прямоугольник в левый верхний угол
5. Овал в нижний левый угол
(по мере выполнения педагог раздает фишки)
- Спасибо вам за правильно выполненную работу. Я очень довольна вами. Вы заработали по фишке. (4ф.)
Физкультминутка: игра «Два обруча»
Играет спокойная музыка — дети двигаются по группе, музыка прекращается — дети подходят к обручам.
- Дети, в розовый обруч положите все круги, а в разноцветный все четырехугольники. Какие фигуры остались за обручами? (затем дети меняются местами и играют еще один раз). Дети занимают свои места за столами, педагог обращает внимание на осанку.
- Дети, возьмите карточку с цифрой №1. Рассмотрите внимательно этот лабиринт. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти Винни-Пуху‚ чтобы встретится с Пяточком? Проведите пальчиком и скажите. (по красной)
Посмотрите, а на этих дорожках, что мы видим? Действительно, написаны цифры? Это, наверное, наши задания.
- Нам нужно выполнить 2 задания, чтобы прийти к домику Пяточка.
Возьмем карточку №2.
Задание - закрась цветным карандашом столько бусинок, сколько показывает цифра в квадрате. Молодцы, вы быстро справились с этим сложным заданием и заработали фишку. (5ф.)
Возьмем карточку №З. Игра - упражнение «Где, чей домик»
- Предлагаю вам решить примеры, которые держат звери, и узнать, кто в каком домике живет. Затем соединить линиями животное с его домиком.
- Вот мы и нашли домик Пяточка и помогли друзьям встретиться и заработали еще по фишке. (6ф.)
Итог занятия:
- Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии?
- А какое задание для вас было самым интересным?
- В какую игру мы играли?
- Вам приятно было помочь Винни-Пуху найти домик Пятачка?
- А теперь, считаем свои фишки, у кого сколько? Саша, у тебя сколько? А у Вани и т.д.
- Да мы оказывается дружная группа. Мы все молодцы и умники. Среди нас нет отстающих, у всех равное количество фишек - 6. Я награждаю вас медалями «Победитель конкурса». На этом наше занятие окончено
Комментарии