Блог Герман Людмилы

Конспект занятия по математике в старшей группе «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цель:

  • формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, временных и пространственных отношений.

Задачи:

обучающие:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
  • совершенствовать умения передвигаться в указанном направлении при решении лабиринтов;
  • обучать детей решению несложных арифметических задач;

развивающие:

  • развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность;

воспитательные:

  • воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Оборудование:

Демонстрационный: мольберт, магнитная доска, два обруча, геометрические фигуры, цветок-ромашка с насекомыми (бабочки и стрекозы).

Раздаточный: набор цифр, тарелочка с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, фишки, подставка с карандашами

Ход занятия

В.: - Посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь и займите свои места (обратить внимание на осанку детей).

Сяду ровно – не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Он называется «Умники и умницы». Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, игрок получает фишку. У кого больше фишек, тот и будет победителем.

- Но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью). Молодцы! Все заработали по первой фишке.

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой был вчера?

Обозначим дни недели цифрами 1,2,3‚4,5‚6,7. (дети раскладывают цифры) - А внизу под цифрами разложите кружки по порядку, как располагаются цвета радуги. (Педагог проверяет задание и раздает по второй фишке). Можно вспомнить поговорку о фазане.

- Каким же цветом кружка обозначен четверг?

- Дети, я рада, что вы все удачно справились и с этим заданием и заработали по второй фишке.

- Переходим к следующему заданию нашего конкурса. Посмотрите на мольберт. Что мы видим? (ромашку). Кто сидит на ромашке? (бабочки и стрекозы). Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

- А сколько всего насекомых?

- Кого больше бабочек или стрекоз? Как вы узнали? (по мере ответа педагог раздает фишки)

- Умницы, вы быстро справились с этим заданием и заработали еще по одной фишке. (3ф.)

- Третье задание. Положите перед собой белый квадрат и внимательно выполняйте мои указания.

1. Положите круг на середину листа

2. Квадрат в правый верхний угол

3. Треугольник в нижний правый угол

4. Прямоугольник в левый верхний угол

5. Овал в нижний левый угол

(по мере выполнения педагог раздает фишки)

- Спасибо вам за правильно выполненную работу. Я очень довольна вами. Вы заработали по фишке. (4ф.)

Физкультминутка: игра «Два обруча»

Играет спокойная музыка — дети двигаются по группе, музыка прекращается — дети подходят к обручам.

- Дети, в розовый обруч положите все круги, а в разноцветный все четырехугольники. Какие фигуры остались за обручами? (затем дети меняются местами и играют еще один раз). Дети занимают свои места за столами, педагог обращает внимание на осанку.

- Дети, возьмите карточку с цифрой №1. Рассмотрите внимательно этот лабиринт. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти Винни-Пуху‚ чтобы встретится с Пяточком? Проведите пальчиком и скажите. (по красной)

Посмотрите, а на этих дорожках, что мы видим? Действительно, написаны цифры? Это, наверное, наши задания.

- Нам нужно выполнить 2 задания, чтобы прийти к домику Пяточка.

Возьмем карточку №2.

Задание - закрась цветным карандашом столько бусинок, сколько показывает цифра в квадрате. Молодцы, вы быстро справились с этим сложным заданием и заработали фишку. (5ф.)

Возьмем карточку №З. Игра - упражнение «Где, чей домик»

- Предлагаю вам решить примеры, которые держат звери, и узнать, кто в каком домике живет. Затем соединить линиями животное с его домиком.

- Вот мы и нашли домик Пяточка и помогли друзьям встретиться и заработали еще по фишке. (6ф.)

Итог занятия:

- Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии?

- А какое задание для вас было самым интересным?

- В какую игру мы играли?

- Вам приятно было помочь Винни-Пуху найти домик Пятачка?

- А теперь, считаем свои фишки, у кого сколько? Саша, у тебя сколько? А у Вани и т.д.

- Да мы оказывается дружная группа. Мы все молодцы и умники. Среди нас нет отстающих, у всех равное количество фишек - 6. Я награждаю вас медалями «Победитель конкурса». На этом наше занятие окончено

0
«Формирование культуры безопасного поведения у дет...
Пальчиковые игры с прищепками
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.02.2021

В блогах

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе "День России"

Сценарий физкультурного развлечения "День России" (подготовительные группы) Задачи: совершенствование навыков владения мячом; развитие ловкости, быстроты реакции и быстроты движений, равновесия, ориентировки в пространстве. Интеграция...

Плавание в бассейне один из факторов оздоровления детей.

Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте – это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, нервной...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий «Как…

Sample Image

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание...

Новое на сайте

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог