Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Образовательные задачи:

-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

-развивать умение пространственной ориентировки на плоскости и листе бумаги в клетку

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий;

-воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками.

Раздаточный материал:

Листы в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с заданиями на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра между двумя командами. Команда мальчиков –«Умники» и команда девочек – «Умницы».

Команды пройдут несколько этапов испытаний, за каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги.

Разминка.

-Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева).

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).

-Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).

-Если река шире ручья, то ручей…(уже реки).

-Март- второй месяц весны?

-Какой сегодня день недели?

-Лето сменит зима?

-Сколько месяцев в году?

Молодцы ребята, а теперь приступим к основным заданиям.

1./Какое число стоит между числами:

15 и 17, 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16

2. /Посчитай:

От 3 до9; от 5 до 10; от 8 до3; от 9 до 4.

3. /Игра «Четвёртый лишний».

Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным . - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

-Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

-Пятница, минус, равно, плюс.

-Утро, день, зима, ночь.

-Суббота, четверг, вторник, апрель.

4. /Размести игрушки в шкафу так, чтобы на каждой полке игрушки стояли по –разному

-мяч

-шар

-лодка

     
     
     

5./Реши пример « Что пропустил автор?»

7 3 =10 ; 4 5 =9; 8 3=5; 8 2=6; 5 2=7; 9 1=8.

6./ Решение логических задач:

-Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)

-На яблоне висели 5яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне (5).

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

7./ Найди 10 отличий

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

8././ Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

9./Графический диктант.

От точки

3клеточки вверх 1 клеточку вверх

5 клеточек вправо 1 клеточку вправо

3 клеточки вниз 1 клеточку вверх

2 клеточки влево 1 клеточку вправо

4 клеточки вниз 2клеточки вверх

3 клеточки влево 2 клеточки влево

Дети, что у вас получилось? (ключик)

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались.

А сейчас подведём итоги.

0
Влияние устного народного творчества на развитие р...
Занятие по физкультуре
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Проект«23 февраля День защитника Отечества»

Проект «23 февраля День защитника Отечества». Продолжительность проекта:  (с 03.02.2020 по 28.02.2020г.) Вид проекта: познавательно- творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней...

НОД развитие речи "Сказочное путешествие"

Ход занятия. Орг. момент. Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам сейчас расскажу. - Когда я утром пришла на работу, у нас на...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста ’’Осень”

Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие» Тема: Осень Материал и оборудование: Кукла, кукольная одежда,иллюстрация осени. Програмное содержание: -Учить правильно называть предметы...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог