Конспект занятия по математике «Работа с раздаточным материалом»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город.

 

 

                            Конспект  занятия

по математике

«Работа с раздаточным материалом»

 

Разработала и

провела

воспитатель:

Кульдубаева Н.Л.

 

 

 

                                                Самара 2016 г.

Программное содержание. Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке. Продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо. Пользоваться выражением «столько, сколько…». Упражнять в сравнении двух предметов по толщине, пользуясь приемом приложения и в обозначении результатов сравнения пользоваться словами «толще», «тоньше», «одинаковые».

Материал демонстрационный.  Картинка белочки возле пенька, картинка зайчика возле пенька в виде прорези. Три пенька равные по высоте, первый – такой же толщины, как на картинке с белочкой, второй - толще, третий - тоньше.

Материал раздаточный. Пенал с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

   I часть.      Работа с раздаточным материалом.

- Опять напроказничал щенок Пушок. Порвал у бабушки бусы. А ведь эти бусы ей подарил любимый  внук на 8 Марта. Давайте, ребята, соберем бусы такими, какими они были прежде. Посмотрите на картинку. Что на нитке сначала, потом. Чем закончились бусы? (Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур).

- Взяли правой рукой первую фигуру. Это желтый круг. Положили слева от себя. Берем правой рукой следующую фигуру. Это красный круг. Кладем его рядом с желтым кругом и т.д. (желтый круг, красный круг, зеленый квадрат, синий квадрат, желтый круг, красный круг, зеленый треугольник, синий треугольник, желтый круг, красный круг).

- Сколько положили кругов?

- А сколько квадратов?

- А сколько треугольников? ( Столько, сколько на образце).

- Вот какие прекрасные бусы у вас получились. Бабушка будет очень довольна! Молодцы!

-Устали? Давайте отдохнем и сделаем зарядку!

Физкультминутка.

Для здоровья, для порядка,

Дружно делаем зарядку! (дети шагают на месте, размахивая руками).

Головою два кивка (кивают два раза);

И в ладоши два хлопка (хлопают два раза);

Вот мы к люстре потянулись (потягиваются, вытянув руки вверх);

Вот присели, разогнулись (приседают);

Вправо, влево наклонились (делают наклоны вправо, влево);

И на месте покружились (поворачиваются вокруг себя);

На носок, потом на пятку (встают на носок, на пятки);

Вот и сделали зарядку! (Глубокий вдох и выдох с наклоном).

II часть.

- В лесу белочка с зайчиком играли в догонялки. Устали, решили отдохнуть на полянке. Белочка села на пенек. Зайчику тоже захотелось сесть на такой же пенек. Помогите зайчику найти пенек такой же толщины, как у белочки.

(Дети, вызванные к столу воспитателя, берут по одному пеньку и прикладывают к картинке с белочкой, определяя, подходит этот пенек или нет, используя слова «толще», «тоньше», «такой же».

III часть.

Подведение итога занятия.

- Молодцы, ребята, сегодня постарались, помогли бабушке собрать бусы. А еще помогли зайчику найти такой же пенек, как у белочки.

2
Совместная творческая деятельность "А в нашей сиби...
Конспект интегрированного занятия на тему: «СОЛНЕЧ...
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

Сценарий к празднику День Матери

Что такое Менеджер изображе Сценарий праздника «День матери» в старшей группe Под музыку выходят ведущие взрослые и дети 1.Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! 2...

Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров».

Автор: Спорыхина И.М.Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров». Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Отгадайте загадку:Его держу за поводок,Хотя он вовсе не щенок.А он сорвался...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог