Сайт для воспитателей детских садов




Автор Романова Светлана Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по логоритмике в средней группе комбинированной направленности

 

Конспект занятия по логоритмике

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Прогулка в лес»

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие артикуляционной моторики;

- Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие мимических мышц лица;

- Развитие просодической стороны речи, темпа и ритма.

Образовательные:

- Активизация словаря по теме;

- Формирование двигательно – образных навыков: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;

 - Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Ход занятия

Этап занятия

Логопед

Дети

Вводная часть

Упражнение для развития общей моторики

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал.

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал.

Ловко прыгает и скачет

По дороге славный зайчик.

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик.

Если подкрадется волк

Превратился еж в клубок.

По извилистой дорожке

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем.

ходьба по залу под марш

с хлопками

ходьба на носках

ходьба на пятках

прыжки на 2 ногах

ходьба топотушками

Присесть, обхватив колени,

нагнув голову

Ходьба по извилистой дорожке

Имитация ходьбы лисички

(ходьба между цветочков)

Основная часть

Упражнение на развитие мышечного тонуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

Массаж спины «Дождь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие темпа и ритма

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мимических мышц лица

 

 

 

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие артикуляции

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие силы голоса

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитии слухового внимания

Мы оказались в лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

Заходи в осенний лес.

Много здесь вокруг чудес.

Вот березки золотые стоят

Вот осинки листвой шелестят

Под листвою у маслят -

Только шапочки блестят.

В лесу так много грибов разных, давайте их поищем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел

От того и потолстел

Кажется, дождик начинается.

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

Дождь! Дождь!

Надо нам расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поёт, капельки капают то медленно «кап-кап-кап» (пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то быстро «кап-кап-кап» (в быстром темпе, на другой руке).

А теперь давайте мы споём песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что надо петь медленно, а маленькие – быстро. Послушайте, как я пропою эту песенку.

КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап

Набежали серые тучи.

Вдруг небо стало светлеть.

Яркое солнышко выглянуло

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе во всю засияло.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Теплые  лучики солнышка улыбаются нам в окно.

- Покажите, какое солнышко круглое.

- Улыбнулись солнышку.

- Сыграем солнышку на дудочке.

- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя.

Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается.

По лесу ходили, грибы собирали

И заблудились.

Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)

А нам в ответ: ау, ау. (эхо)

                                                       

Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

- дует лёгкий ветерок

- и качает так листок

- дует сильный ветерок

- и качает так листок .

– А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: гриб – вы  должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: дерево – вы  должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: кочка – вы  приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

Дети выполняют движения

Повороты влево – вправо

Поднять руки вверх с поворотом влево;

Поднять руки вверх с поворотом влево;

Присели руки над головой

Сплели пальчики

Загибают каждый пальчик.

Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони

Загибают каждый пальчик

Показывают большой палец.

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Хлопки ладонями по спине

Поколачивание кулачками

Постукивание пальчиками

Поглаживание спины ладошками

Дети, смотря на рисунок пропевают «песенку дождя»

Нахмурили брови

Удивились и подняли брови вверх

Обрадуйтесь и улыбнитесь

Прищуривают глаза – открывают широко

Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз

Закрыть глаза ладонями Поморгать глазами

Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

Упр. «улыбка» -3-4 раза

Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

Упр. «блинчик» - 3-4 раза.

половина детей «грибники», другая половина - «эхо»

Дуют легко ф-ф-ф-ф

ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой

Дуют сильнее Ф-Ф-Ф-Ф

Ф-Ф-Ф-Ф (движения с большой амплитудой)

Дети играют в игру

0
Конспект занятия: «Наша родина Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

         В нacтoящее вpемя в пcихoлoгo-педaгoгичеcкoй paбoте ocтaетcя aктуaльным вoпpoc o знaчении вocпpиятия и пеpеживaния cкaзки для пcихичеcкoгo paзвития pебенкa, cтaнoвлен...
Цель . Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Учить правилам поведения у аквариума. Подвести к пониманию что того, что рыбки живые (плавают, питаются). Закрепить навыки счёта...
Театр  в жизни ребенка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе  игры в театр  развив...
Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top