Конспект занятия по лепке "Собака со щенком"

Конспект занятия по лепке

 

 

 

Конспект                                                                                                                            непосредственно образовательной деятельности                                                                                                                      в старшей  группе детского сада

 

 

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: Собака со щенком.

 

 

 

 

                                                 

Цель:

Закрепить уже знакомый способ лепки в стиле сказочной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

 Закреплять умение, лепить, уже знакомым способом из цилиндра (валика) путём надрезания стекой.                                            

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать гуманное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание - почему опасно подходить к собаке со щенком.

Познавательное развитие:

расширять знания о разных породах собак. Формировать умение анализировать особенности строение животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Речевое развитие:

развивать умение составлять  сказочный сюжет на предложенную тему. Развивать творческое мышление.

Физическое развитие:

развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Демонстрационный материал:

 Композиция из двух игрушек (Собака и щенок). Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, клеенки, подставки, коврики для собаки со щенком, бусинки разных цветов и размеров. У воспитателя, два цилиндра (валики) разного размера для показа способа лепки.   

Предварительная работа:

1.Знакомство с разными породами собак.

2.Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.                                                                                                                     

 3.Обсуждение вопроса о правилах безопасного поведения при встрече с домашними и бездомными собаками, собакой со щенком.

 4.Знакомство с гостями из сказочной страны «Собаки со щенком»       

  1. Изготовление коврика-самолета для полета в сказочную страну.

         1.Водная часть

Воспитатель показывает детям уже знакомую композицию «Собака со щенком» и обращает внимание детей на письмо:

-Ребята я совсем забыла вам передать письмо, которое принесли нам наши гости из сказочной страны. Как вы думаете, от кого это письмо? И зачем они принесли его нам?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Пчелки», пишет вам королева доброй сказочной страны Доброландия. В нашей стране пропали все сказочные собаки. Злая колдунья их похитила. А если их не вернуть, то некому будет защищать нашу сказочную страну. И исчезнут все добрые сказки. В моей сказочной стране от колдуньи спаслась лишь одна собака со своим щенком, которых я и отправила к вам с письмом о помощи. Чтобы спасти сказочную страну и вернуть всех собак, я очень прошу вас слепить целую армию сказочных, красивых, смелых собак. А еще колдунья очень не любит собак, у которых рядом есть детеныши.»

-Ребята как вы думаете, почему колдунья сторонится собаки, у которой есть детеныш? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мама собака защищает своего детеныша и никогда в обиду его не даст. А еще она кормит, играет, ласкает и растит его. Так же, как и ваши родители ухаживают за вами, играют с вами, ласкают и всегда оберегают вас, чтобы с вами ничего не случилось, и чтобы вас никто не обидел.                                                                 

2.Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите помочь сказочной стране вернуть всех собак. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело шагают. И когда злая колдунья увидит, что в волшебную страну пришли смелые собаки со своими щенками, то она обязательно испугается и убежит. У каждой собачки и щенка будет свой красивый ковер-самолет, на котором они смогут долететь до сказочной страны.

                                                                                                                              

- Я покажу вам способ лепки, который вам поможет слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются.

Показ воспитателем техники лепки: посмотрите внимательно- здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького - щенка. Помните, как мы лепили веселых человечков? Человек ходит на двух ногах, поэтому мы размещали его вот так (вертикально). А собака бегает на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапки. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне, как это лучше сделать? (Уточняет ответы и показывает способ лепки). Вместо носика и глазок я использую бусинки разных размером.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подходить к столу, который стоит отдельно и выбрать бусинки.

- Ребята, когда вы слепите собачек, я вам предлагаю самостоятельно подойти к столу и выбрать бусинки для глаз и носика.                                                       Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить собачек

- Щенка можно слепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют?

Воспитатель поднимает лапку и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Дети выполняют работу самостоятельно.

 

3.Рефлексия (заключительная часть)

 

После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.

- Ребята, вам интересно было лепить собаку и ее детеныша? Как вы думаете, у вас получилось, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Что вы чувствовали, когда лепили собаку и ее щенка? 

(Ответы детей).  

- Ребята, а давайте каждый из вас придумает имена своим сказочным героям и интересную сказочную историю о том, как наши смелые герои прогоняют злую колдунью из сказочной страны. 

(Воспитатель обобщает ответы детей).

- Ребята, я так рада, что наши собачки смогут спасти волшебную страну и прогнать злую колдунью?                                         

- Я уверенна, что у таких смелых собак и их веселых щенят, обязательно все получится.           

-Вы молодцы!!! Сразу видно, что вы все старались. У всех получились настоящие сказочные герои. Теперь можно смело лететь на ковре – самолете в сказочную страну.

Дети  ставят свои работы на выставку.

0
Выступление на педсовете по теме: «Развитие творче...
Конспект непосредственно образовательная деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.02.2020

В блогах

Статья по теме: «Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста»

Статья по теме: «Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста»   Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в...

Консультация для педагогов на тему: « ФГОС В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

МБДОУ № 95 – детский сад присмотра и оздоровления Консультация для педагогов на тему: « ФГОС В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» Подготовила: методист...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Новое на сайте

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Произведения народного творчества следует рассматривать как равнозначное средство в ряду других средств развития речи, т.е...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор» Тип проекта – познавательно-творческий. Вид проекта – краткосрочный (три недели). Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г. Участники проекта – дети,воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях. Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.- Формировать у детей представления о социальной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог