Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе

Якумагомедова Шахри тагировна

 

Занятие по лепке "Ёжик"

Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание куска пластилина между ладонями;

- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: ёж, ежиха, иголки.

Методические приемы: словесный (прослушивание стихотворений о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, обсуждение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, семена гречи на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию.

Организация детей на занятии по подгруппам.

Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте стихотворение

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

-Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Воспитатель: О чем стихотворение? Какой еж внешне? Что он делал? Когда еж впадает в спячку? Когда просыпается?

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж?

Ответы детей: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

А сейчас выполним речевую разминку «Ёж» (чистоговорки)

Жа-жа-жа убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа - испугались мы моржа.

Же-же-же - сидят птички на морже.

Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи - очень мирные моржи.

Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Воспитатель: а теперь разомнёмся и выполним

Физкультминутка «Ежик»

Ёжик топал по дорожке

И грибочек нес на спинке

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку

Воспитатель: Отлично! Мы с вами размялись, а теперь разомнем наши пальчики, чтобы слепить красивого ёжика

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: иголки.

Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку)

Оформляем колючую шубку ежика – стекой «приподнимаем» колючую «шубку».

А чтоб ежатам совсем было уютно-поместим их на фетровую полянку)

Воспитатель: Наша мама ежиха очень ждет своих ежат Вы такие молодцы, сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? Вам понравилось?1
0
Консультация для родителей «Приобщение детей старш...
Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Образ русской природы в поэзии А.С.Пушкина

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА Воспитатель первой квалификационной категории. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» Город Ахтубинск  Астраханской области. Тема: «Образ русской...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок принцессы"

Цель: Систематизировать  знания о гласных звуках, их отличия от согласных. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. Образовательные задачи: - упражнять в умении...

Интерактивное пособие-стена - форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Учиться, играя...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог