Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной 

категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска

Соболева Оксана Викторовна.

 

Програмные задачи:

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать внимание, зрительную память, эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем,  кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 12 наборов

Схемы к конструктору

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, наступает самое замечательное время года – лето, время отдыха, интересных дел и новых впечатлений. Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему замечательному городу Брянску. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А как нужно вести себя в городе?

Дети: Не сорить на улицах, не выбегать на дорогу, помогать пожилым людям, не кричать на улицах, в транспорте, не бегать рядом с дорогой, быть вежливым, не мешать другим, не толкаться локтями, пропускать старших и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

Все подходят к макету «Кургана Бессмертия»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы оказались около самого замечательного места в городе – Кургана Бессмертия! Как здесь красиво!

Пока дети рассматривают макет, на проекторе появляется слайд горящей квартиры в доме.

Воспитатель: Ой, мне кажется, в нашем городе не всё в порядке! Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Убежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети: Нужно вызвать пожарную машину по номеру 01.

На проекторе появляется слайд пожарной машины.

Воспитатель: Машина уже едет на вызов, но у неё не работают проблесковый маячок и звуковой сигнал. С помощью чего мы можем озвучить машину?

Дети: С помощью конструктора «Знаток».

Воспитатель: Правильно! Но сначала мы немножко поиграем, вспомним, как называются детали нашего электронного конструктора.

Проводится игра «Назови правильно»

Воспитатель:   А теперь давайте присядем за столы и соберём схему №1 «Пожарной машины со световым и звуковым сигналом».

Дети выполняют задание ( последний контакт замыкают по просьбе воспитателя одновременно).

Воспитатель: Молодцы, целая бригада пожарных выехала на вызов.

По просьбе воспитателя дети разбирают схему и кладут детали на места.

Ну что ж мы помогли людям в трудной ситуации, пойдём гулять дальше!

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Площадь – раз,
А сквер наш — два,
Три – огромный наш фонтан,
А четыре - наш Курган
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Спортмастер» - наш магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!

На проекторе появляется слайд «Драка на улице».

Воспитатель: Ой ,что происходит на улице Брянска ?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой вы видите выход из положения?

Ответы детей: разнять дерущихся, вызвать полицию.

Воспитатель: Я предлагаю срочно вызвать полицию.

Присаживайтесь за столы , вам нужно собрать схему № 2 «Полицейской машины со звуковым и световым сигналом».

Дети выполняют задание. На проекторе появляется слайд «Полицейская машина».

Воспитатель: Ой, что я вижу! Какая-то странная ситуация.

На проекторе слайд «Человеку плохо».

Воспитатель: Человек лежит, ну и что, а мы пройдём мимо, правильно, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же могло случиться?

Высказывания, предположения детей.

Воспитатель: Правильно, нельзя оставаться безучастным к чужому горю, нужно помочь.

Давайте сядем за столы и вызовем машину скорой помощи.(схема №3). Нам опять поможет конструктор «Знаток».

Дети выполняют задание.

На проекторе появляется специальная машина, спешащая на вызов.

Воспитатель: Скажите, для чего специальным машинам нужны проблесковые маячки и звуковые сигналы?

Дети: для того, чтобы участники дорожного движения пропускали эти машины ,они спешат на вызов.

Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы дружные, ответственные, смышлёные, рассудительные, мы хорошо погуляли по нашему городу. А вам что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы никогда не пройдёте мимо чужого горя, не останетесь равнодушными, всегда будете помогать людям в трудной ситуации.

0
Конспект занятия "Грустная осень"
План взаимодействия с родительской общественностью...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Родительское собрание "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"

Sample Image

«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»   В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла...

Рекомендации для родителей "Наблюдаем зимой за природой"

Рекомендация для родителей «Наблюдаем с детьми  6-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы» Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими...

"Радуга"

После дождя бывает, Полнеба закрывает.  Дуга красивая, цветная  Появится, затем растает… РАДУГА.  Как объяснить детям, что такое Радуга и как она образуется? На эти вопросы...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»