Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «мягкие картинки». Тема: «Лучики для солнышка».

Задачи: Вызывать  яркий эмоциональный отклик при  восприятии  окружающей природы. Обогащать  и  активировать   словарь.
Учить   различать  жёлтый  цвет.
Закреплять  умение   детей мять   и  раскатывать  бумагу  между  ладонями,  пользоваться  клеем.
Развивать  мелкую  моторику.

Материал  и  оборудование. Иллюстрации  с  изображением образа  весёлого,  улыбающегося  солнышка,  круглый  лист  с  нарисованным  на  нём жёлтым  кругом – солнышко, бумажные  салфетки  жёлтого  цвета,  клей, тарелочки, тряпичные  салфетки.

Основные  образовательные  области: Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое  развитие.

                                     Ход  занятия.

1.      Организационный  момент.

Наблюдение  за  природой  в солнечный  день  из  окна  группы.

Воспитатель. Когда  солнышко  просыпается,  начинает ярко светить,  от его  света  всем  становится  радостно.  От  солнышка  нам  не  только  светло,  но  и  тепло. Протяните  свои  руки  навстречу  солнечным  лучам, и  вы  почувствуете, как  солнышко  их  греет. Поэтому  мы  всегда  с нетерпением  ждём  солнечных  дней. 
Чтение  стихотворения В. Шипуновой  «Солнышко»
     Солнце  улыбается – золотые  лучики
    Солнышко  качается  на  кудрявой  тучке.
    Солнышко  бросает  золотые  мячики.
    В  лужицах  ныряют  золотые  зайчики.

2.     Основная  часть.  Постановка  задачи.

Воспитатель.  Сегодня  к  нам  в  гости  заглянуло  солнышко ( показываю заготовленный  ватман   с  изображением солнышка  без  лучей). Посмотрите,  чего  не хватает  у  солнышка?  (  ответы  детей).  У  солнышка  нет  лучиков. Давайте  поможем  ему  и сделаем   лучики. Согласны?   ( ответы  детей).

3.     Конструирование.

Воспитатель.  Лучики  мы  будем  делать  из бумажных  салфеток.  Какого  цвета  наши  салфетки? ( жёлтые) Потрогайте  какие  салфетки  мягкие,  нежные,  они  легко  рвутся.  Вот  так ( показываю  приём  разрывания  на  полоски,  дети  повторяют  упражнение.)
 Теперь  берём  по  одной  полоске,  ложем её  на одну  ладошку,  вот  так ( показываю,  помогаю, а  другой  ладошкой  накрываем  её  и начинаем  скручивать. ( Для  детей  это  задача  очень трудная,  поэтому  воспитатель  помогает  скрутить, докрутить,  двигая  ладонями  детей  своими  руками).  Готовые  лучики  складываются на  тарелочки.
Воспитатель. А   сейчас давайте приклеим лучики  к солнышку.  С  каждым  ребёнком ,  поочерёдно,  наклеиваем ту часть ,  которая  может  раскрутиться. – Вот  какое  у  нас  получилось  солнышко (дети  радуются). С  таким  красивым    и ярким  солнышком   в группе   у  нас  стало  празднично  и  весело.

4.     Физкультминутка.  « Пробуждение  солнышка»  С. А. Давыдова.

«Вот  как  солнышко  встаёт
Выше,  выше,  выше» - и.п.:  стоя  ноги  на  ширине  плеч.
Руки  тянем  вверх.
«К ночи  солнышко  зайдёт
ниже,  ниже,  ниже» - и.п.: тоже.  Руки  опускаем  в  низ.
«Хорошо,  хорошо
Солнышко  смеётся» - и.п.:  стоя ,  руки  на  поясе.
Повороты  туловища вправо – влево.
«А  под солнышком   таким
весело  живётся» - и.п.:  тоже.  Кружение  на  месте  в  одну  сторону, а  затем   в другую сторону.  (Повторить 2  раза).

5.      Итог  занятия.

Готовая  коллективная  работа  вывешивается  на стенде.
Воспитатель.  Посмотрите, какое  красивое  и яркое  у  нас   получилось  солнышко.

0
План – конспект непосредственно образовательной де...
Рукавичка на новый год своими руками
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Загадки про героев русских народных сказок

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как мы Степашку лечили» в подготовительной к…

Интегрированные цели. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности. Расширять представления детей о лекарственных растениях. Способствовать развитию умения...

"Домашние и дикие животные" итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему «Домашние  и дикие  животные» Цель: Формирование представлений детей о...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог