Сайт для воспитателей детских садов




Автор Селезнева Руфия Кашиповна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию КОНСТРУИРОВАНИЕ "Поделки из природного материала"

Конспект занятие по Художественно-эстетическому развитию.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Поделки из природного материала»
Программное содержание:
Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе.
Региональный компонент*
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осени родного края.

 

Материалы:
Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.

Подготовка к работе:
Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (показывается игрушка «Лягушка-квакушка»)
Из какой сказки пришла Лягушка?
(ответы детей)
Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне с кем из своих друзей встретилась сегодня Лягушка-квакушка.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали («Курочка Ряба», «Репка»,»Веселый мышонок» и так далее)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки
(из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделаны ушки (хвостик).
(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)
(Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали. Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем нашу гостья, будет с удовольствием смотреть.
(на столе выкладывается природный материал)

Дети по своему желанию выбирают материал с которым они будут работать:

- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.

Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).
Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.
Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;
(выбор детей)
Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.

Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.

В середине занятия, чтобы дети отдохнули проводиться физ.минутка.

Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).

Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья. Наша гостья, Лягушка – Квакушка очень довольна и говорит Вам спасибо, за то что нашли ей новых друзей.

Итог занятия.
Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.

 

6
Физкультурное развлечение для разновозрастной корр...
открытое занятие по развитию речи в старшей группе...
 

Комментарии 1

Мне понравилось занятие. Я попробую его провести и со своими детьми, т.к. на этой недели у нас похожея тематика. Спасибо!

Мне понравилось занятие. Я попробую его провести и со своими детьми, т.к. на этой недели у нас похожея тематика. Спасибо!
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 112 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» &n...
Задачи: Образовательные: -продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек; - учить сравнивать их по размеру, материалу. -воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги; -учить умению рисоват...
Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  ДС «Колокольчик» г.Волгодонска Мастер-класс для родителей. «Развиваем пальчики, развиваем ум»     Разработала: Воспит...
« Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников, как условие реализации ФГОС ДО» ФГОС ДО разработанный впервые в российской истории, в соответствии с требованиями вступил в силу 1 сентябр...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top