Сайт для воспитателей детских садов




Автор Селезнева Руфия Кашиповна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию КОНСТРУИРОВАНИЕ "Поделки из природного материала"

Конспект занятие по Художественно-эстетическому развитию.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Поделки из природного материала»
Программное содержание:
Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе.
Региональный компонент*
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осени родного края.

 

Материалы:
Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.

Подготовка к работе:
Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (показывается игрушка «Лягушка-квакушка»)
Из какой сказки пришла Лягушка?
(ответы детей)
Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне с кем из своих друзей встретилась сегодня Лягушка-квакушка.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали («Курочка Ряба», «Репка»,»Веселый мышонок» и так далее)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки
(из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделаны ушки (хвостик).
(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)
(Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали. Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем нашу гостья, будет с удовольствием смотреть.
(на столе выкладывается природный материал)

Дети по своему желанию выбирают материал с которым они будут работать:

- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.

Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).
Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.
Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;
(выбор детей)
Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.

Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.

В середине занятия, чтобы дети отдохнули проводиться физ.минутка.

Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).

Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья. Наша гостья, Лягушка – Квакушка очень довольна и говорит Вам спасибо, за то что нашли ей новых друзей.

Итог занятия.
Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.

 

6
Физкультурное развлечение для разновозрастной корр...
открытое занятие по развитию речи в старшей группе...
 

Комментарии 1

Мне понравилось занятие. Я попробую его провести и со своими детьми, т.к. на этой недели у нас похожея тематика. Спасибо!

Мне понравилось занятие. Я попробую его провести и со своими детьми, т.к. на этой недели у нас похожея тематика. Спасибо!
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

  Министерство образования дали разрешение на присутствие  духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях и школе , начиная с начальных классов и включая среднее и старшее звено у...
В наше время  компьютеры  так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети  родились и растут в мире , где  компьют...
Задачи: -обучать правилам поведения при пожаре; -закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; - повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисци...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top