Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию КОНСТРУИРОВАНИЕ "Поделки из природного материала"

Конспект занятие по Художественно-эстетическому развитию.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Поделки из природного материала»
Программное содержание:
Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, умение видеть в природном материале обитателей леса. Воспитывать аккуратность в работе.
Региональный компонент*
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осени родного края.

 

Материалы:
Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги, пластилин, клей ПВА; образец поделки, игрушка или рисунок с изображением Лягушки-квакушки из сказки «Теремок», ящик.

Подготовка к работе:
Рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Теремок».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (показывается игрушка «Лягушка-квакушка»)
Из какой сказки пришла Лягушка?
(ответы детей)
Воспитатель: .Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте скажите мне с кем из своих друзей встретилась сегодня Лягушка-квакушка.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это мышка. Молодцы, ребята. Посмотрите какая хорошая мышка у меня получилась. Вам нравится она? (ответы детей). А где живет мышка? В каких сказках мы про нее читали («Курочка Ряба», «Репка»,»Веселый мышонок» и так далее)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Из какого природного материала выполнены голова с туловищем мышки
(из половинки скорлупы ореха);
- из чего сделаны ушки (хвостик).
(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек. А в нем лежит природный материал, из которого мы будем делать нашу мышку. Ребята попробуете на ощупь отгадать, что же я для вас подготовила? (ответы детей)
(Дети на ощупь определяют лежащий в ящике предмет: половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, небольшая тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из серой или коричневой цветной бумаги).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все назвали. Давайте вместе попробуем сделать такую же мышку. А пока мы ее делаем нашу гостья, будет с удовольствием смотреть.
(на столе выкладывается природный материал)

Дети по своему желанию выбирают материал с которым они будут работать:

- для ушек мышки (пластилин, семена арбуза, тыквы, бумажные заготовки);

Воспитатель: А теперь давайте определим, где на скорлупке будет находиться носик мышки, а где хвостик.

Воспитатель: Из пластилина скатаем два маленьких шарика и укрепим их на скорлупке там, где будут располагаться уши (ближе к носу).
Уши из бумаги приклеим к скорлупе ореха клеем.
Воткнем в пластилин два семечка — получились ушки;
(выбор детей)
Сделаем мышке хвостик, используя кусочек пряжи, веточку или бумажную заготовку.

Глаза и нос сделаем из маленьких кусочков пластилина.

В середине занятия, чтобы дети отдохнули проводиться физ.минутка.

Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).

Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель: Вот какие замечательные мышки получились, целая семья. Наша гостья, Лягушка – Квакушка очень довольна и говорит Вам спасибо, за то что нашли ей новых друзей.

Итог занятия.
Обратить внимание на то, какая большая семья получилась у нашей мышки. Отметить, чем один мышонок отличается от другого.

 

6
Физкультурное развлечение для разновозрастной корр...
открытое занятие по развитию речи в старшей группе...
 

Комментарии 1

Мне понравилось занятие. Я попробую его провести и со своими детьми, т.к. на этой недели у нас похожея тематика. Спасибо!

Мне понравилось занятие. Я попробую его провести и со своими детьми, т.к. на этой недели у нас похожея тематика. Спасибо!
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

 «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму и благородству» Л. Леонов Цель : • воспитывать бер...
Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе Художественное творчество Тема: « ЛЮБЛЮ БEPEЗKУ PУCCКУЮ...» Составила : Федичкина Ольга Юрьевна Воспитатель первой категории Стаж работы...
  Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого челове...
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик «Словарёнок» Шарафутдинова Чулпан Равиловна Воспитатель МКОУ «Сергинская средняя общеобразовательная школа имени героя ...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:17 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:16 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:42 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...