Конспект занятия по ХЭР в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие

Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию;

 - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения.

Речевое развитие

- Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, не перебивать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять рисование по мокрому.

Физическое развитие

- Создавать условия для снятия мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка): Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Музыкальное сопровождение. 

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Три пингвина». Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций  с  изображением  пингвинов, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные  игры.
                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1. Здравствуйте, ребята!Ответьте мне: какое сейчас время года? На нашей земле,существует такое место,где круглый год зима. Кто знает какое название у этого места? Это место называется Антарктида (Северный полюс). Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран). Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Посмотрите какие животные живут там?

(Щелкнуть 1,2,3.) Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин. 
- Перечислите, кого вы видите на картинках. 
- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему? 
Если дети будут затрудняться, спросить: 
- Пингвин – это животное или птица? . 
Слайд 2.Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов. 
- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.) 
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята. 
Слайд.3 Распространяют раки враки,

Что все пингвины-задаваки.

Он джентельмен-не просто так

Пингвин всю жизнь одет во фрак!

Слайд 4. - А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу и узнаем много интересного.
Слайд 5. –Интересный факт об императорских пингвинах.  

Слайд 6. – Фотографии

Слайд 7. –А как вы думаете, как передвигается пингвин?

Слайд 8,9,10 . Фотографии

Слайд 11. Разминка для пальчиков. Три пингвина 
Жили – были три пингвина (хлопки). 
Пик, Пак, Пок. (удары по столу на эти слова) 
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку). 
Пик, Пак, Пок. 
Как-то утром на рыбалку (хлопки). 
Пик, Пак, Пок. 
Зашагали вперевалку. 
(ладошки «шагают» шлепают по столу) 
Пик, Пак, Пок. 
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе). 
Пик, Пак, Пок. 
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя). 
Пик, Пак, Пок. 
Съели дружно все до крошки (хлопки). 
Пик, Пак, Пок. 
Кроме маленькой рыбешки (хлопки). 
Пик, Пак, Пок.
Слайд 12. - Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.) 
- Какая голова? (Слегка сплющенная.) 
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.) 
Слайд 13.А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина. 
Рисуем белой краской овал – туловище пингвина. 
Черной краской рисуем голову.

Слайд 14. Добавляем клюв,

Слайд 15. Добавляем глаз.

Слайд 16. Добавляем крылья.

Слайд 17. Добавляем лапки.
Вы можете нарисовать одного или двух пингвинов – решать вам.

Самостоятельная работа детей. 
Следить за тем, как дети держат кисть. 
Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др. 
Анализ. 
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.) 
Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас ( задумчивый, веселый, озорной). Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Как вам сегодня трудно было на занятии?Какое было настроение? Кого вы научились рисовать? 


Рисовали снежный ком

Крылья сделали потом

Вместо глаз

Угольки нашлись  у нас

Уборка рабочих мест. 

Пингвиненок,   как живой

 И с хвостом и с головой

 Ты за крылья не тяни

 Черно –белые они.

0
Кукла «Бибабо»
Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Занятие по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего…

Цель: Учить использовать в речи предлоги (над, за, на), наречия (вверх, вниз, вперед). Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Материал: бабочки, цветы...

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика» Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: Формировать представление родителей о причинах...

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы "В саду созрели…

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию  с детьми старшей группы. Тема: В саду созрели груши.   Цель: Создание условий для обогащения художественного...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог