Конспект занятия по ХЭР в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие

Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию;

 - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения.

Речевое развитие

- Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, не перебивать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять рисование по мокрому.

Физическое развитие

- Создавать условия для снятия мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка): Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Музыкальное сопровождение. 

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Три пингвина». Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций  с  изображением  пингвинов, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные  игры.
                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1. Здравствуйте, ребята!Ответьте мне: какое сейчас время года? На нашей земле,существует такое место,где круглый год зима. Кто знает какое название у этого места? Это место называется Антарктида (Северный полюс). Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран). Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Посмотрите какие животные живут там?

(Щелкнуть 1,2,3.) Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин. 
- Перечислите, кого вы видите на картинках. 
- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему? 
Если дети будут затрудняться, спросить: 
- Пингвин – это животное или птица? . 
Слайд 2.Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов. 
- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.) 
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята. 
Слайд.3 Распространяют раки враки,

Что все пингвины-задаваки.

Он джентельмен-не просто так

Пингвин всю жизнь одет во фрак!

Слайд 4. - А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу и узнаем много интересного.
Слайд 5. –Интересный факт об императорских пингвинах.  

Слайд 6. – Фотографии

Слайд 7. –А как вы думаете, как передвигается пингвин?

Слайд 8,9,10 . Фотографии

Слайд 11. Разминка для пальчиков. Три пингвина 
Жили – были три пингвина (хлопки). 
Пик, Пак, Пок. (удары по столу на эти слова) 
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку). 
Пик, Пак, Пок. 
Как-то утром на рыбалку (хлопки). 
Пик, Пак, Пок. 
Зашагали вперевалку. 
(ладошки «шагают» шлепают по столу) 
Пик, Пак, Пок. 
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе). 
Пик, Пак, Пок. 
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя). 
Пик, Пак, Пок. 
Съели дружно все до крошки (хлопки). 
Пик, Пак, Пок. 
Кроме маленькой рыбешки (хлопки). 
Пик, Пак, Пок.
Слайд 12. - Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.) 
- Какая голова? (Слегка сплющенная.) 
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.) 
Слайд 13.А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина. 
Рисуем белой краской овал – туловище пингвина. 
Черной краской рисуем голову.

Слайд 14. Добавляем клюв,

Слайд 15. Добавляем глаз.

Слайд 16. Добавляем крылья.

Слайд 17. Добавляем лапки.
Вы можете нарисовать одного или двух пингвинов – решать вам.

Самостоятельная работа детей. 
Следить за тем, как дети держат кисть. 
Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др. 
Анализ. 
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.) 
Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас ( задумчивый, веселый, озорной). Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Как вам сегодня трудно было на занятии?Какое было настроение? Кого вы научились рисовать? 


Рисовали снежный ком

Крылья сделали потом

Вместо глаз

Угольки нашлись  у нас

Уборка рабочих мест. 

Пингвиненок,   как живой

 И с хвостом и с головой

 Ты за крылья не тяни

 Черно –белые они.

0
Кукла «Бибабо»
Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Родительское собрание "Ямал - мой край родной"

Тема: «Ямал – мой край родной!» Цель: Расширять и углублять знания о Ямало-Ненецком автономном округе. Задачи: Обобщить и закрепить представление о ЯНАО...

Дидактическая игра "Силуэты" для детей 2-4 лет

Sample Image

Аннотация: Настольная дидактическая игра «Силуэты» предназначена для детей 2-4 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Игра с колокольчиком» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа:  «Детство»  Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.  Возрастная группа: первая младшая группа  Тема...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог