Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема. Чудесные превращения кляксы

Цель. Учить свободно экспериментировать с разными материалами и инструментами.

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Материалы: краски акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, зубные щетки, срезы овощей ( картофель, свекла), тряпки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных, черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, а справа- хвост,

Ноги как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши.

И получился, конечно, он –

Вы угадали – индийский…(слон).

Воспитатель спрашивает у детей: Что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределенной формы. Которое получается. Если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала сделаем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они бубут похожи. Как вы думаете, как можно получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

- ставить отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

- рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;

- наносит на бумагу немного цветной жидкости(туши) и раздувает ее из трубочки в разные стороны.

Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листах разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе- неопределенность, необычность формы.

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса. Если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустом, дрожит, вот только одно ухо дорисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Кот Василий пошалил

И чернильницу разлил.

Промурлыкал: «Очень мило!

Как красиво, все в чернилах!»

Кот сначала их пролил,

Хвостиком в них повозил,

После окунул в них лапки –

Все четыре – по порядку.

И пошел везде гулять-

Отпечатки оставлять.

Как красиво - вся квартира

В фиолетовых чернилах!

5
Конспект занятия по изобразительной деятельности в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.01.2021

В блогах

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно...

Формы ИКТ, используемые в работе с родителями.

Формы ИКТ, используемые в работе с родителями Вайбер и ватсап  родители получают оперативную информацию о методах сбережения здоровья детей и их безопасности; о...

Мы немного подрастём и тоже в Армию пойдём

Sample Image

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог