Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бунина Лилия Валерьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей.

Образовательная область «Социализация».

Тема «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (старшая группа)

Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

  Задачи:

–                   учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

–                   закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

–                   формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;

–                   совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

–                   воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

   Интеграция:

   Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

   Образовательная область «Познание»: закреплять навык счета, знание геометрических фигур (круг).

   Образовательная область «Коммуникация»: активизировать в словаре детей прилагательные и глаголы.

   Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умение аккуратно наклеивать картинки.

   Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение стихов.

   Материал: мяч, конструктор, две куклы: Маша и Миша, набор одежды, картинки к загадкам, мешочек с орудиями труда, коробка с игрушками, игрушка-сердечко.

   Ход занятия:

   Дети заходят в группу, встают в круг.

  -Заходите, заходите,

   Друг друга за руки возьмите,

   Мы построим ровный круг,

   Что же мы увидим вдруг?

   Собрались здесь все друзья:

   Девочки и мальчики — дружная семья.

   -Ребята, сегодня я предлагаю вам по-больше узнать друг о друге. Для начала давайте с вами поиграем  в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.

   -Посмотрите, ребята, оказывается в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.

   -А вы знаете, что любят девочки? ( Ответы детей).

   -А что любят мальчики? (Ответы детей).

   -Скажите, пожалуйста, девочки — какие?

   -Мальчики какие?

   -Что общего у мальчиков и девочек?

   -А чем они отличаются?

   -Верно, молодцы! Но мы постараемся еще больше узнать сегодня о мальчиках и девочках.

   -Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?

   Динамическая пауза «Дружные ребята».

   Дружат в нашей группе

   Девочки и мальчики.

   Мы с тобой подружим

   Маленькие пальчики.

   1,2,3,4,5,

   Будем вместе мы играть.

   Дружно за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

   Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

   -Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел?

   Появляются 2 куклы: мальчик и девочка.

  -Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.

  -Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?

   Говорят куклы:

  -Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.

   Проводится игра «Раздай игрушки».

  -А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.

   Проводится игра «Раздай одежду».

  -Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Маша будет загадывать загадки для девочек, а Миша для мальчиков. Если вы отгадаете правильно, то они вам покажут картинки-отгадки.

   Маша и Миша загадывают загадки об игрушках.

   Кирпичи возьмем цветные,

   Сложим домики любые,

   Даже цирк для публики,

   Ведь у нас есть...(кубики)

   Эта мягкая игрушка

   Длинноухая зверюшка,

   Ей морковку в лапы дай-ка,

   Ведь игрушка эта...(зайка)

   У него есть два крыла,

   Как у птицы, у орла,

   Корпус у него блестящий,

   Он как будто настоящий. (самолет)

   Я во двор его беру

   Погонять с друзьями,

   Начинаем мы игру,

   Бьем его ногами.

   Иногда и головой

   Пробиваем угловой. (мяч)

   Посмотрите-ка, подружки,

   Есть колеса у игрушки.

   Куколку в нее сажаю

   И по комнате катаю.

   Буду мамой понарошку,

   Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)

   Что все это значит:

   Дочка, а не плачет.

   Спать положишь,

   Будет спать

   День, и два, и даже пять. (кукла)

   -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

   -Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам пожалуйста.

    Проводится игра «Кто что делает?»

  -А еще мы принесли чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте  с вами определим, кому что нужно?

   Проводится игра «Кому что нужно для работы?»

   Физминутка «Разные профессии».

   Самолетом правит летчик,

   Трактор водит тракторист,

   Электричку — машинист,

   Стены выкрасил маляр,

   Доску выстрогал столяр,

   В доме свет провел монтер,

   В шахте трудится шахтер,

   В жаркой кузнице — кузнец,

   За прилавком — продавец,

   Кто все знает — молодец!

  -Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Давайте сделаем для них подарок — картины. Я предлагаю для Маши  наклеить картинки, на которых изображены предметы, которые нужны девочкам, а Мише предметы, которые подойдут мальчикам.

   Дети наклеивают картинки, девочки — для Маши, мальчики — для Миши.

   Маша и Миша благодарят ребят.

  -Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.

  -Ребята, у всех вас есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

  -Скажите, какую работу по дому выполняет мама?

  -А какую работу выполняет папа?

  -А вы дома помогаете своим мамам и папам?

  -Я предлагаю рассказать, как вы им помогаете.

   Проводится игра «Дом добрых дел». Дети берут детали конструктора и, соединяя их другу с другом, проговаривают добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким.

   Маша и Миша говорят:

  -Молодцы, ребята, мы видим, что вы настоящие помощники, сколько добрых дел делаете. Мы тоже будем помогать своим маме и папе.

   Звонит телефон.

  -Ребята, это наша мама звонит, она говорит, что нам пора идти домой. Мы сегодня многому у вас научились и за это хотим подарить вам подарки- наклейки (машинки для мальчиков, кукол для девочек).

   Дети благодарят Машу и Мишу.

   Воспитатель:

  -Слева друг и справа друг,

   Становись скорее в круг.

   Проводится игра «Пожелания». Дети передают друг другу игрушечное сердечко и говорят друг другу пожелания.

   Воспитатель:

  -Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

  

 

 

2
Анкета для родителей "Семейные традиции"
Конспект открытого мероприятия "Моя малая Родина"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала . Мы тоже принимали активное участие и заняли 2 место. Благодарим родителей и детей за участие в выставке!       &nb...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности . Нарисую я тропинку, На тропинке - мама, Нарисую я малинку, А в малинке - папа. Нарисую я лужок, На лужке том - я, Нарисую я лесок, А в нём - мои др...
Конспект «Проведение прогулки в средней группе «Колокольчики» в первой половине дня» подготовила Воспитатель: Елпатьевская Ю.В.   Цель: Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие с воздушными шарами» Цель : активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: продолжать учить решать простейшие зада...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top