"Лучший способ сделать детей хорошими-сделать их счастливыми" Оскар Уайльд

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социально-реабилитационного центра переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Труд - Деньги»

 

Цель:

- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду.

Дидактические цели:

  • Закрепить знания о профессиях.
  • Активизация словаря, пополнение словарного запаса.

Развивающие цели:

  • Концентрация внимания.
  • развивать память, речь, мышление.

Воспитательные цели:

  • Ранняя профориентация дошкольников.
  • Уважение к труду взрослых.

Оборудование: загадки; книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

ОД:

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.

- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми? (Ответы детей.)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Ответы детей.)

- А для чего они ходят на работу? (Ответы детей.)

Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(Врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея.)

А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (Чтобы получать зарплату.)

- А вы знаете, где работают ваши родители? (Знаем.)

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (Дети перечисляют профессии родителей.)

(Ответы детей.)

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары.

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф.)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход,

По бокам коробки

То взад, то вперед,

Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь,

Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать

Ручка с трубкой на шнурке.

(Утюг – Прачка.) (Телефон – Телефонистка.)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

(Пылесос – Уборщица.)

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии).

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь(разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (Учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)

- Вот и подошла к концу наша беседа.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось в сегодняшний беседе?

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

0
Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"...
Конспект занятия в подготовительной группе по экон...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Уход за комнатными растениями

Sample Image

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В каждой группе детского сада есть...

День Земли

Sample Image

Цель денного мероприятия это углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все...

Коррекционные часы

Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»   Понедельник Задачи: 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно -...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»