Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры –

путешествия.

Задачи :

1. Образовательные :

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах « 10 »;

- закрепить знание цифр в пределах « 10 »;

- упражнять детей в умении называть « соседей числа »;

- продолжать учить порядковому счету в пределах « 10 », различать

количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы:

« Сколько? », « Который по счету ? »;

- продолжать закреплять умение детей устанавливать соотношения между

10 предметами по высоте, находить предметы, высота которых равна

длине полоски, пользоваться приемами приложения;

- продолжать упражнять детей в счете звуков на слух, в увеличении и

уменьшении числа на « 1 ».

2. Развивающие :

- способствовать формированию мыслительных операций, умению

аргументировать свои высказывания;

- развивать логическое мышление, сообразительности, внимания,

смекалки, воображение, память.

3. Воспитательные :

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области:

- познание ( ФЭМП );

- коммуникация ( речевая деятельность );

- социализация ( игровая деятельность ).

Методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование к занятию:

Демонстрационный материал:

- игрушки зверей в количестве 10 штук;

- ворота ;

- барабан;

- ширма;

- 2 веревки – для изображения речки;

- картина с изображением замка.

Раздаточный материал:

- кубики по количеству детей с цифрами от « 1 » до « 10 »;

- карточки с кружочками от « 4 » до « 8 », на каждого ребёнка;

- большие листы бумаги с точками ( один лист на 5 человек );

- мел на тарелочках;

- полоски разной длины на каждого ребёнка.

Зоны:

- игровая;

- обучающая.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход занятия :

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я ,встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все сегодня, будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы хотите послушать одну интересную сказку? Тогда слушайте….. .

« …В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был

король, у которого была дочь – красавица принцесса. Но, однажды

небо потемнело и из – за туч появился Злой Волшебник. Он

подхватил принцессу и понес в свой замок..».

В. – Ребята, а вы хотите помочь королю освободить свою дочь- принцессу?

Но, чтобы освободить принцессу вам прийдется пройти трудный путь и преодолеть многие препятствия, встречающиеся у вас на пути. Вы согласны отправится в путь? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, сколько вас всего отправляется в путь, давайте посчитаемся. Каким счетом вы будете считаться? Посчитайтесь. Итак, Саша, сколько детей отправляется в путь?

В. А попасть в сказочную страну вы сможете, пройдя в эти ворота. Ой, ребята, посмотрите? Волшебник узнал, что мы отправились в путь и преградил нам дорогу разноцветными камнями. Но эти камни не простые, на них есть цифры. Возьмите все по одному камню и внимательно посмотрите на них. Пройти в эти ворота сможет лишь тот из вас, кто правильно назовет свою цифру и её « соседей ».

( Дети проходят через ворота, называя свою цифру и её соседей ).

( Перед детьми стоит ширма, на которой изображен лес ).

В.- Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, сколько зверей. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на поляне зверей? Чтобы узнать, сколько всего зверей, каким счетом вы будете считать? А в каком направлении ты будешь считать, Маша? Сколько у тебя, Маша, получилось зверей? Дети, а как вы думаете: если мы посчитаем справа налево, изменится ли их количество? Даша, сосчитай. Сколько у тебя получилось зверей? Итак, считая слева направо и справа налево , счет не изменился – зверей 10. А чтобы узнать, на каком месте находится каждый зверь. Каким счетом надо считать? Игорь, посчитай зверей, порядковым счетом. С какой стороны ты будешь считать? Итак, на каком месте…..лисичка. Ребята, как вы думаете, изменится ли порядковый номер лисички, если мы будем считать справа налево? Алина,, сосчитай. На каком месте лисичка? Давайте проверим. Владик, на каком месте будет зайчик, если считать слева направо? Соня, а если мы будем считать справа налево. На каком месте будет зайчик? Даня, на каком месте будет белочка, если считать справа налево? Поменялось место? На каком месте? Аня, а на каком месте будет белочка, если мы будем считать слева направо? А меняется ли место предмета?

В. Отсюда следует, что при порядковом счете место предмета меняется от направления счета. Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием.

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

до носочков дотянулись, вправо, влево повернулись,

тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем

дружно до 8 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

В.- Молодцы! Хорошо справились с заданием, тогда пойдем дальше.

( Воспитатель за ширмой издает несколько музыкальных звуков).

В.- Ребята, вы слышите, это ЭХО. Оно хочет с вами поиграть. Возьмите вот эти карточки и тихонько сядьте на лесную полянку. Разложите карточки перед собой. Внимательно слушайте звуки. Найдите карточку, на которой столько кружков, сколько вы услышали звуков? Лера, сколько у тебя кружков на карточке? Слушайте внимательно., Алина, почему ты подняла эту карточку? Поднимите карточку, на которой на « 1 », чем количество звуков? Дима, почему ты поднял эту карточку? Покажите карточку, на которой, на 1 кружок больше, чем количество звуков? Даня, почему ты поднял эту карточку? Сколько у тебя кружков?

В. -Вот, мы с вами и поиграли с эхом. Положите карточки в пакетики. А теперь, пожалуйста, давайте их мне, и мы продолжим путь дальше. ( На полу лежат две веревки ).

В.-- Но, нам преградила путь речка. Как вы думаете, на чем можно переправится, через речку? Правильно, у меня есть волшебные листы, на которых есть точки с цифрами, соединив их последовательно мелом, вы получите то, на чем можно переправится, на другой берег. Разбейтесь на группы, я дам вам такой волшебный лист бумаги. Выполняйте задание в любом удобном для вас месте. Ну, что у вас получилось.

(Дети соединяют точки).

- Вы были очень внимательны и сообразительны и поэтому мы сейчас переправимся на другой берег.

(Дети « переправляются », держа а руках лист бумаги).

В.- Лодки оставьте на берегу. Вот мы с вами и подошли к замку, где находится принцесса. Она сидит в одной из башен замка, запертая на ключ. Ключ спрятан за высоким деревом, растущим перед замком, а чтобы узнать какое дерево самое высокое, надо деревья измерить. Для этого я дам вам разноцветные полоски. Каждый должен найти дерево, высотой равной длине его полоски, и запомнить, где находится дерево, которое вы измерите. ( Дети выполняют ). Измерив высоту деревьев, вы сможете найти самое высокое дерево. Имея полоски – мерки, как определить: какая полоска самая длинная? Что нужно сделать, чтобы узнать, какое дерево самое высокое? Каким способом вы будете пользоваться? Давайте используем способ приложения. Выполняйте. В каком порядке разложены полоски? Какая самая длинная полоска?

В.- Теперь вы узнали, что…..Полоска, самая длинная. Значит, ключ находится за каким деревом? Кто измерял? Саша, покажи это дерево. Достань ключ. Вот и нашли мы ключ от башни. А теперь надо найти башню у которой самый большой номер? Лера, назови башню с большим номером?

В.- Ну, вот и ключ подошел к башне и мы открыли принцессу. Принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас и хочет с вами поиграть. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям

1
Конспект занятия по познавательному развитию в мла...
Конспект занятия по познавательному развитию в мла...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Перспективный план природоохранного месячника « Не забывайте птиц зимой"

Название мероприятия Цель Дата УчастникиБеседа: «Птицы зимой» дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатели...

Физминутки.

                                       ...

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко весеннее разбуди скорей».

Тема «Солнышко весеннее разбуди скорей»________________________________________Цель:1. продолжать учить детей соотносить птиц2. закрепить знания о весне,3. развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог