Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»

Тема:"Насекомые. "

Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать ответ. 3. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия: В:-Ребята,я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.

-Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце пригревает, когда это бывает (весной.)

 -Правильно, это весна.

А что бывает весной?

 -Правильно, греет солнце и появляются насекомые. А каких насекомых вы знаете? Я сейчас буду бросать мяч, а вы его ловить и называть насекомое(Бросаю мяч всем детям.) 

-Молодцы, ребята. Вы много знаете насекомых,а теперь отгадайте загадки.

-Маленький летчик сел на цветочек,

Взик, взиток, дал медок. (пчела.) –

Правильно, это пчела, а как вы догадались?

Д:-она собирает нектар и перерабатывает его в мед. 

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город. (муравьи.) 

В:-Правильно,это муравьи, а как вы догадались?

 Д:-Они работают ,хлопочут, строют муравейники. 

-Очень легкий, как былинка,

сам зеленый, как травинка.

На лугах, в лесу, у речек в травах прячется. (кузнечик.) 

-Как вы догадались, что это кузнечик?

Д:-Он зеленый, скачет. В:-Ребята,а сейчас послушайте рассказ"Акробаты".(воспитатель читает рассказ, показывает модели.)Это рассказ о кузнечиках, их называют акробатами, т. к. они, как акробаты, прыгают очень легко и ловко. В:-Как начинается рассказ? Правильно, наступила весна. Повторите (называет имена детей.) 

-А что кузнечики делают?  Правильно, прыгают, скачут. Повторите. (называет имена детей.)А где скачет кузнечик?

-Правильно, с травки на листик, с листика на травку. Повторите.(называет имена детей.) 

В:-Молодцы,ребята. вы внимательно слушали рассказ. А теперь я вам расскажу этот рассказ, а вы слушайте внимательно, потом будете пересказывать. (воспитатель пересказывает рассказ, затем просит 2-3 человек пересказать рассказ, дает оценку.) Физминутка  "Кузнечик. " 

В:-А теперь давайте поиграем в игру"Один и много".Я буду называть вам насекомого одного ,а вы- много.

-кузнечик-кузнечики, бабочка-бабочки, пчела-пчелы, муравей-муравьи, гусеница-гусеницы, -жук-жуки, оса-осы ,шмель-шмели, паук-пауки и т. д. 

В:-Молодцы,ребята,вы хорошо знаете насекомых. А теперь поиграем в игру"Закончи предложение. "

 -Кузнечик скачет по(цветам.)  -Пчела подлетела к (цветку.)  -Бабочка порхает над (цветами.)  -Жук увидел(цветы.)  -Гусеница ползет к (цветам.) 

В:-Молодцы,ребята,вы хорошо играли. А теперь давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика.)  

-Бабочка летела, крыльями махала. Села на цветок, собирает медок.

В конце занятия воспитатель дает задание детям обвести простым карандашом шаблоны цветов, раскрасить их, а затем вырезать. После того, как дети выполнят задание, воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорили о насекомых, узнали, где они живут, чем питаются, изготовили для них красивые цветы.

0
Конспект по экологии в ср гр «Экологическая недел...
день знаний
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

 «Путешествие  в сказку» для самых маленьких.

Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Развивать связную речь. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Вызывать желание помогать сказочным героям, воспитывать доброту.   Предварительная работа:  Чтение...

Конспект занятия в старшей группе. Безопасность на дороге. Рисование "Светофор"

«Безопасность на дороге» Рисование «Светофор»   Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере...

Педагогический проект эколого-нравственной направленности в подготовительной группе «Березка! Нет тебя прекраснее!»

Березка! Нет тебя прекраснее! Как ты по-русски хороша! Тобой любуясь в утро раннее Моя волнуется душа! Клименко Людмила Введение: Личность каждого человека складывается не только из...

Новое на сайте

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять большое внимание правильному воспитанию ребенка. Правильно организованное физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте. Одним...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях ОО "Познавательное развитие", ОО "Речевое развитие". Пособие снабжено двумя...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог