Сайт для воспитателей детских садов




Автор Май Светлана Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»

Тема:"Насекомые. "

Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать ответ. 3. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия: В:-Ребята,я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.

-Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце пригревает, когда это бывает (весной.)

 -Правильно, это весна.

А что бывает весной?

 -Правильно, греет солнце и появляются насекомые. А каких насекомых вы знаете? Я сейчас буду бросать мяч, а вы его ловить и называть насекомое(Бросаю мяч всем детям.) 

-Молодцы, ребята. Вы много знаете насекомых,а теперь отгадайте загадки.

-Маленький летчик сел на цветочек,

Взик, взиток, дал медок. (пчела.) –

Правильно, это пчела, а как вы догадались?

Д:-она собирает нектар и перерабатывает его в мед. 

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город. (муравьи.) 

В:-Правильно,это муравьи, а как вы догадались?

 Д:-Они работают ,хлопочут, строют муравейники. 

-Очень легкий, как былинка,

сам зеленый, как травинка.

На лугах, в лесу, у речек в травах прячется. (кузнечик.) 

-Как вы догадались, что это кузнечик?

Д:-Он зеленый, скачет. В:-Ребята,а сейчас послушайте рассказ"Акробаты".(воспитатель читает рассказ, показывает модели.)Это рассказ о кузнечиках, их называют акробатами, т. к. они, как акробаты, прыгают очень легко и ловко. В:-Как начинается рассказ? Правильно, наступила весна. Повторите (называет имена детей.) 

-А что кузнечики делают?  Правильно, прыгают, скачут. Повторите. (называет имена детей.)А где скачет кузнечик?

-Правильно, с травки на листик, с листика на травку. Повторите.(называет имена детей.) 

В:-Молодцы,ребята. вы внимательно слушали рассказ. А теперь я вам расскажу этот рассказ, а вы слушайте внимательно, потом будете пересказывать. (воспитатель пересказывает рассказ, затем просит 2-3 человек пересказать рассказ, дает оценку.) Физминутка  "Кузнечик. " 

В:-А теперь давайте поиграем в игру"Один и много".Я буду называть вам насекомого одного ,а вы- много.

-кузнечик-кузнечики, бабочка-бабочки, пчела-пчелы, муравей-муравьи, гусеница-гусеницы, -жук-жуки, оса-осы ,шмель-шмели, паук-пауки и т. д. 

В:-Молодцы,ребята,вы хорошо знаете насекомых. А теперь поиграем в игру"Закончи предложение. "

 -Кузнечик скачет по(цветам.)  -Пчела подлетела к (цветку.)  -Бабочка порхает над (цветами.)  -Жук увидел(цветы.)  -Гусеница ползет к (цветам.) 

В:-Молодцы,ребята,вы хорошо играли. А теперь давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика.)  

-Бабочка летела, крыльями махала. Села на цветок, собирает медок.

В конце занятия воспитатель дает задание детям обвести простым карандашом шаблоны цветов, раскрасить их, а затем вырезать. После того, как дети выполнят задание, воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорили о насекомых, узнали, где они живут, чем питаются, изготовили для них красивые цветы.

0
Конспект по экологии в ср гр «Экологическая недел...
день знаний
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха. Интегрированные задачи: 1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрач...
Дети заходят в зал под "Песенку Мамонтёнкa” , встают в линию,читают стихи.   Шёл телёнок по дорожке, Топал громко левой ножкой. Мама подошла к нему И сказала громко:,, Му-у-у!” Козлик бегал по по...
Советы родителям     гиперактивного ребенка Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.  ...
Занятие по обучению детей Тема: «Правила дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать у детей разговорную речь. Наглядное пособие: -ма...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top