Дошкольное образование

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста на тему: «Добрая сказка». Провели воспитатели: Корепанова Л.Г. Дитятева Е.В.

Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

  • Способствовать открытому проявлению эмоцийи чувств различными социально-психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
  • Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
  • Способствовать развитию способности определять эмоциипо схематическим изображениям.

- Развивающая, эмоционально-коммуника­тивная игра «Азбука настроений» поможет познакомить детей с основными че­ловеческими эмоциями и способами их выражения.

Материалы и оборудование: герои сказки: Лиса, Волк, Заяц, Медведь, волшебный мешочек, карточки эмоциональных состояний, конверт с загадками, мяч.

Ход занятия.

Звучит музыка» В гостях у сказки»

В-ль: Ребята! А вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда я приглашаю вас отправиться в страну сказок.

Один, два, три, четыре пять, шесть, семь и восемь, в сказку всех мы переносим!

(идем с детьми по кругу, змейкой, закручиваем и раскручиваем спираль).

- Мы с вами очутились на волшебной поляне.

Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке. А интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

-Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

-Кто зимой холодной

ходит злой, голодный. (Волк)

-Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Ребята, а в каких сказках есть эти герои? (теремок, колобок)

В-ль: А расскажите, какими эти герои бывают в сказке?

Игра «Какой, какая?».

  • -Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. Курочек любит поесть!

Лисичка какая??? – … (сестричка,) рыжая, пушистая, хитрая

  • -Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Зайка какой? – …(трусливый)

  • -Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.

Волк какой? – …(зубами щелк) серый, злой, голодный) Волчище -…(серый хвостище)

В-ль: А про кого забыли?

  • -Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

Медведь-…( не уклюжий, косолапый)

А Медведь то спит!

А мы его сейчас пойдем и разбудим.

П/Игра «К мишке в гости» под музыку

Медведь вылезает из берлоги:

Медведь -Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой!

В-ль: Хватит тебе, Медведь, спать, давай с нами играть !

Медведь –Не хочу я с вами играть, я сердитый, у меня плохое настроение, я не выспался!!!

В-ль: Что нужно, чтобы Мишку порадовать? Что любит Медведь? (малина, мед, варенье)

Не легкая задача, поднять Мишке настроение, но у нас есть один секрет, мы его знаем. Садитесь ребята, сейчас мы соберем веселое настроение для Мишки.

Игра «Азбука настроения»

Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

- Внимательно рассмотрите свои карточки. Соберите Мишке дружочка с хорошим настроением. (Задача детей: в своем наборе собрать персонаж с доброй, радостной эмоцией).

Какие вы молодцы, складывайте Мишке в корзинку хорошее настроение.

А еще мы знаем игру «Комплимент» она поможет поднять Мишке настроние!

Игра «Комплимент».

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»). А у Мишки теплая шубка и крепкие лапки.

Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)

«Варенье для настроения»

Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы, И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку. Там у нас не варенье! Там наше отличное настроенье!

Какое настроение у нас получилось? (Веселое)

Мишка -Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Какое настроение у всех стало ?

А у Мишки? -веселое

Рефлексия:

- Ребята, нам удалось развеселить Медведя и поднять ему настроение?

Вспомните какие эмоции были у героев сказки? (Злой Волк, Хитрая Лиса, Трусливый Заяц).

В какие игры мы играли? («В гости к мишке»,«Азбука настроения», «Комплимент»)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

За вашу доброту, внимание и вкусное варенье-Мишка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики и с хорошим настроением отправляется в зимнюю спячку!

И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

Дети по желанию продолжают игры с мячом, составлять эмоции для героев сказок.Ex1aUJr4RPU

2
Консультация для родителей детей средней группы Т...
"Родителям об экологии"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Конспект НОД по развитию речи "Помощь лесным жителям" 2 младшая группа

Тема: "Помощь лесным жителям" Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и...

Развлечение Зелёная аптека

Конспект развлечения  "Зелёная аптека" Старший дошкольный возраст Подготовила и разработала воспитатель: Чумченко Н.Ю. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления);...

Консультация для родителей «Валеологическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей «Валеологическое воспитание дошкольников» В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...