Дошкольное образование
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста на тему: «Добрая сказка». Провели воспитатели: Корепанова Л.Г. Дитятева Е.В.
Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
- Способствовать открытому проявлению эмоцийи чувств различными социально-психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
- Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
- Способствовать развитию способности определять эмоциипо схематическим изображениям.
- Развивающая, эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» поможет познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения.
Материалы и оборудование: герои сказки: Лиса, Волк, Заяц, Медведь, волшебный мешочек, карточки эмоциональных состояний, конверт с загадками, мяч.
Ход занятия.
Звучит музыка» В гостях у сказки»
В-ль: Ребята! А вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда я приглашаю вас отправиться в страну сказок.
Один, два, три, четыре пять, шесть, семь и восемь, в сказку всех мы переносим!
(идем с детьми по кругу, змейкой, закручиваем и раскручиваем спираль).
- Мы с вами очутились на волшебной поляне.
Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке. А интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
-Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
-Кто зимой холодной
ходит злой, голодный. (Волк)
-Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Ребята, а в каких сказках есть эти герои? (теремок, колобок)
В-ль: А расскажите, какими эти герои бывают в сказке?
Игра «Какой, какая?».
- -Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. Курочек любит поесть!
Лисичка какая??? – … (сестричка,) рыжая, пушистая, хитрая
- -Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Зайка какой? – …(трусливый)
- -Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Волк какой? – …(зубами щелк) серый, злой, голодный) Волчище -…(серый хвостище)
В-ль: А про кого забыли?
- -Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»
Медведь-…( не уклюжий, косолапый)
А Медведь то спит!
А мы его сейчас пойдем и разбудим.
П/Игра «К мишке в гости» под музыку
Медведь вылезает из берлоги:
Медведь -Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой!
В-ль: Хватит тебе, Медведь, спать, давай с нами играть !
Медведь –Не хочу я с вами играть, я сердитый, у меня плохое настроение, я не выспался!!!
В-ль: Что нужно, чтобы Мишку порадовать? Что любит Медведь? (малина, мед, варенье)
Не легкая задача, поднять Мишке настроение, но у нас есть один секрет, мы его знаем. Садитесь ребята, сейчас мы соберем веселое настроение для Мишки.
Игра «Азбука настроения»
Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
- Внимательно рассмотрите свои карточки. Соберите Мишке дружочка с хорошим настроением. (Задача детей: в своем наборе собрать персонаж с доброй, радостной эмоцией).
Какие вы молодцы, складывайте Мишке в корзинку хорошее настроение.
А еще мы знаем игру «Комплимент» она поможет поднять Мишке настроние!
Игра «Комплимент».
Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»). А у Мишки теплая шубка и крепкие лапки.
Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.
(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)
«Варенье для настроения»
Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы, И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку. Там у нас не варенье! Там наше отличное настроенье!
Какое настроение у нас получилось? (Веселое)
Мишка -Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Какое настроение у всех стало ?
А у Мишки? -веселое
Рефлексия:
- Ребята, нам удалось развеселить Медведя и поднять ему настроение?
Вспомните какие эмоции были у героев сказки? (Злой Волк, Хитрая Лиса, Трусливый Заяц).
В какие игры мы играли? («В гости к мишке»,«Азбука настроения», «Комплимент»)
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
За вашу доброту, внимание и вкусное варенье-Мишка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики и с хорошим настроением отправляется в зимнюю спячку!
И нам пора возвращаться обратно в детский сад.
-Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!
Дети по желанию продолжают игры с мячом, составлять эмоции для героев сказок.
Комментарии