Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи:

- Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата.

- Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы.

- Упражнять в подборе цветовых сочетаний.

- Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: готовые круги, треугольники, квадраты, клей, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в группу?

Дети: кукла Маша.

Воспитатель: Правильно. Нашу куклу Машу ее подружка пригласила на день рождения. Она решила ей подарить вот эти платочки. Платочки нарядные?

Дети: Нет, не нарядные.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Дети: Украсить их.

Воспитатель: Маша, надо украсить платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем кукле Маше украсить платочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А эта?

Дети: Круг.

Воспитатель: А как называется эта фигура.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у квадрата и треугольника есть углы и у него, а у круга нет углов. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите, как он украшен.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить

Воспитатель: А теперь возьмем клей и приклеим вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные работы у вас получились. Кукла Маша, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождение к своей подружке.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.

0
Лепка в средней группе «Угощение для кукол»
Непосредственно образовательная деятельность для д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Сюжетно- ролевая игра в межвозрастной группе.

Сюжетно- ролевая игра в межвозрастной группе. Большинство исследователей в области дошкольной педагогики и психологии признают исключительно важную роль игры  в воспитании...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией)

Sample Image

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...