Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Подснежники"

Подготовила: воспитатель Казарян Т. Л.

 

Тема: Подснежники

Цель:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

 

Задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

 

Оборудование:

На каждого ребенка:

-цветная бумага( по одному листу: белой, зеленой, черной, синей)

-ножницы

-карандаш

-клеящий карандаш

-салфетки

 

Ход занятия:

Будем мы внимательны

И во всем старательны!

-Ребята, назовите все времена года.

Ответ детей.

 

-Какое кремя года наступило сейчас?

Ответ детей.

 

-А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет,тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

 

-Отгадайте-ка загадку.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

 

-Правильно, подснежник.

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.

 

-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

 

-Почему подснежник занесен в Красную книгу?

Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

 

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоватся в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

-стебель

-лист

-цветок

 

Пальчиковая игра "Подснежник"

Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

 

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлогаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.

Демонстрация образца аппликации.

Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.

 

Вопросы на закрепление:

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник занесен в Карсную книгу?

Какие условия необходимы для роста растений?

 

 

IMG 1488 copy copy

IMG 1541 copy

 

IMG 1533 copy

IMG 1502

IMG 1578 copy

0
Перспективное планирование игр по экспериментально...
Пластилинография "Чайная пара"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Sample Image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 72 Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему...

Быть воспитателем-это круто!

Я отвечаю просто, без запинки, Что с детством мы две части, половинки. И хоть года стремительно летят, И где – то что –...

Проект по экологии

БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» Выполнила: педагог...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог