Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия "Пауки"

ГБУ СО СРЦ  « Возвращение», 3 здание

г. Саратова

Конспект занятия

 « Пауки»

 

 

 

Деминой Елены Ивановны,

 воспитателя отделения

социальной реабилитации

 

Коррекционная цель:

Формирование представлений о жизни  пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде.

Задачи:

  • Дать знания  о жизни паукообразных, видеть её интересные стороны.
  • Рассказать о том, откуда берутся пауки, как развиваются, чем питаются, от кого спасаются, зачем существуют в природе.
  • Ввести в словарный запас детей слова: ногощупальцы, головогрудка, тарантул, каракурт, птицеед.
  • Воспитывать бережное отношение к паукообразным. Вызвать интерес к различным обитателям природы.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С.О., демонстрационный иллюстративный материал,  вопросы, уточнения, художественное слово ( стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка.

Предшествующая работа: Наблюдения  за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными  пауками из книги « Пауки» Ю. Аракчеев , чтение научной литературы из хрестоматии « Планета- наш дом» , дид. игры : « Найди и назови», « Пищевая цепочка»; драматизация сказки  К.И. Чуковского « Муха - Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок,  частей тела паука; костюмы для инсценировки ; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой ; магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха».  ( Сценку разыгрывают дети).  Спрашиваю детей:

- Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком  мы сегодня будем говорить:

« Одежду не шью, а ткань тку».

- Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку:

 -Как называется этот паук? (Крестовик).

- Почему его так называют? ( У него на брюшке крест).

- Из чего состоит паук? У него есть головогрудка;  ногощупальцы, их  восемь; челюсти; глаза.

- Зачем ему нужны ногощупальцы? ( чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками.

- Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу.

- Зачем пауку столько ног? ( Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней).

- Как вы думаете, паук видит? Чем? ( глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз.

- Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие.

- Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? ( на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает).

- Как паук съедает добычу? ( Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое).

- Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? ( Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю:

- Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата.

- Давайте превратимся в паучат и потанцуем.

Физ. минутка: ( с пальчиковым театром)

- Ребята , мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? ( рассказываю о различных паутинах)

- Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки - тарантул, каракурт - самый ядовитый паук, они встречаются  в Средней Азии, Америке, Африке.  Показываю картинки.

- Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт  в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает.

- Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук - серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука.

- Поиграем в игру, которая называется « Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку.

 Подвожу  итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность.

 

 

 

Список  использованной  литературы:

  1. Аракчеев Ю.С. Кто развесил в лесу кружева?/ Ю.С.Аракчеев; Худож. В.Бастрыкин.-Москва: Малыш, 1987.-26с.: ил.-(Почемучкины книжки).
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета-наш дом: Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников.М.:Лайда. с.190
  3. Чуковский К.И.Муха-Цокотуха. 1962.М.Детгиз.

                                                                

2
«Сказка. Моя любимая книжка»
"Физкультурное нетрадиционное оборудование - как...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top