Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия "Пауки"

ГБУ СО СРЦ  « Возвращение», 3 здание

г. Саратова

Конспект занятия

 « Пауки»

 

 

 

Деминой Елены Ивановны,

 воспитателя отделения

социальной реабилитации

 

Коррекционная цель:

Формирование представлений о жизни  пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде.

Задачи:

  • Дать знания  о жизни паукообразных, видеть её интересные стороны.
  • Рассказать о том, откуда берутся пауки, как развиваются, чем питаются, от кого спасаются, зачем существуют в природе.
  • Ввести в словарный запас детей слова: ногощупальцы, головогрудка, тарантул, каракурт, птицеед.
  • Воспитывать бережное отношение к паукообразным. Вызвать интерес к различным обитателям природы.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С.О., демонстрационный иллюстративный материал,  вопросы, уточнения, художественное слово ( стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка.

Предшествующая работа: Наблюдения  за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными  пауками из книги « Пауки» Ю. Аракчеев , чтение научной литературы из хрестоматии « Планета- наш дом» , дид. игры : « Найди и назови», « Пищевая цепочка»; драматизация сказки  К.И. Чуковского « Муха - Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок,  частей тела паука; костюмы для инсценировки ; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой ; магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха».  ( Сценку разыгрывают дети).  Спрашиваю детей:

- Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком  мы сегодня будем говорить:

« Одежду не шью, а ткань тку».

- Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку:

 -Как называется этот паук? (Крестовик).

- Почему его так называют? ( У него на брюшке крест).

- Из чего состоит паук? У него есть головогрудка;  ногощупальцы, их  восемь; челюсти; глаза.

- Зачем ему нужны ногощупальцы? ( чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками.

- Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу.

- Зачем пауку столько ног? ( Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней).

- Как вы думаете, паук видит? Чем? ( глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз.

- Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие.

- Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? ( на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает).

- Как паук съедает добычу? ( Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое).

- Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? ( Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю:

- Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата.

- Давайте превратимся в паучат и потанцуем.

Физ. минутка: ( с пальчиковым театром)

- Ребята , мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? ( рассказываю о различных паутинах)

- Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки - тарантул, каракурт - самый ядовитый паук, они встречаются  в Средней Азии, Америке, Африке.  Показываю картинки.

- Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт  в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает.

- Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук - серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука.

- Поиграем в игру, которая называется « Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку.

 Подвожу  итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность.

 

 

 

Список  использованной  литературы:

  1. Аракчеев Ю.С. Кто развесил в лесу кружева?/ Ю.С.Аракчеев; Худож. В.Бастрыкин.-Москва: Малыш, 1987.-26с.: ил.-(Почемучкины книжки).
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета-наш дом: Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников.М.:Лайда. с.190
  3. Чуковский К.И.Муха-Цокотуха. 1962.М.Детгиз.

                                                                

2
«Сказка. Моя любимая книжка»
"Физкультурное нетрадиционное оборудование - как...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном з...
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать развивать умение работать в парах; - воспитывать умение самос...
1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(пап...
Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места – выключить 01 Альбина. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам и радости! Давн...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top