Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия "Пауки"

ГБУ СО СРЦ  « Возвращение», 3 здание

г. Саратова

Конспект занятия

 « Пауки»

 

 

 

Деминой Елены Ивановны,

 воспитателя отделения

социальной реабилитации

 

Коррекционная цель:

Формирование представлений о жизни  пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде.

Задачи:

  • Дать знания  о жизни паукообразных, видеть её интересные стороны.
  • Рассказать о том, откуда берутся пауки, как развиваются, чем питаются, от кого спасаются, зачем существуют в природе.
  • Ввести в словарный запас детей слова: ногощупальцы, головогрудка, тарантул, каракурт, птицеед.
  • Воспитывать бережное отношение к паукообразным. Вызвать интерес к различным обитателям природы.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С.О., демонстрационный иллюстративный материал,  вопросы, уточнения, художественное слово ( стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка.

Предшествующая работа: Наблюдения  за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными  пауками из книги « Пауки» Ю. Аракчеев , чтение научной литературы из хрестоматии « Планета- наш дом» , дид. игры : « Найди и назови», « Пищевая цепочка»; драматизация сказки  К.И. Чуковского « Муха - Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок,  частей тела паука; костюмы для инсценировки ; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой ; магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха».  ( Сценку разыгрывают дети).  Спрашиваю детей:

- Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком  мы сегодня будем говорить:

« Одежду не шью, а ткань тку».

- Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку:

 -Как называется этот паук? (Крестовик).

- Почему его так называют? ( У него на брюшке крест).

- Из чего состоит паук? У него есть головогрудка;  ногощупальцы, их  восемь; челюсти; глаза.

- Зачем ему нужны ногощупальцы? ( чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками.

- Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу.

- Зачем пауку столько ног? ( Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней).

- Как вы думаете, паук видит? Чем? ( глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз.

- Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие.

- Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? ( на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает).

- Как паук съедает добычу? ( Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое).

- Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? ( Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю:

- Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата.

- Давайте превратимся в паучат и потанцуем.

Физ. минутка: ( с пальчиковым театром)

- Ребята , мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? ( рассказываю о различных паутинах)

- Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки - тарантул, каракурт - самый ядовитый паук, они встречаются  в Средней Азии, Америке, Африке.  Показываю картинки.

- Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт  в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает.

- Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук - серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука.

- Поиграем в игру, которая называется « Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку.

 Подвожу  итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность.

 

 

 

Список  использованной  литературы:

  1. Аракчеев Ю.С. Кто развесил в лесу кружева?/ Ю.С.Аракчеев; Худож. В.Бастрыкин.-Москва: Малыш, 1987.-26с.: ил.-(Почемучкины книжки).
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета-наш дом: Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников.М.:Лайда. с.190
  3. Чуковский К.И.Муха-Цокотуха. 1962.М.Детгиз.

                                                                

2
«Сказка. Моя любимая книжка»
"Физкультурное нетрадиционное оборудование - как...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Туристическое агентство”.

 Название игры:                                        «Туристическое агентство»  Участники:             Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.            Цель:          Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через...

Перспективное планирование по безопасной жизнедеятельности. 2 младшая группа

Месяц Тема Цель Форма работы Сентябрь Ребенок и здоровье Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о...

Конспект занятия « Правила поведения по улице»

Конспект занятия «Правила поведения по улице» Цели и задачи: -Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; -развивать внимательность; -воспитывать...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог