Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия "Пауки"

ГБУ СО СРЦ  « Возвращение», 3 здание

г. Саратова

Конспект занятия

 « Пауки»

 

 

 

Деминой Елены Ивановны,

 воспитателя отделения

социальной реабилитации

 

Коррекционная цель:

Формирование представлений о жизни  пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде.

Задачи:

  • Дать знания  о жизни паукообразных, видеть её интересные стороны.
  • Рассказать о том, откуда берутся пауки, как развиваются, чем питаются, от кого спасаются, зачем существуют в природе.
  • Ввести в словарный запас детей слова: ногощупальцы, головогрудка, тарантул, каракурт, птицеед.
  • Воспитывать бережное отношение к паукообразным. Вызвать интерес к различным обитателям природы.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С.О., демонстрационный иллюстративный материал,  вопросы, уточнения, художественное слово ( стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка.

Предшествующая работа: Наблюдения  за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными  пауками из книги « Пауки» Ю. Аракчеев , чтение научной литературы из хрестоматии « Планета- наш дом» , дид. игры : « Найди и назови», « Пищевая цепочка»; драматизация сказки  К.И. Чуковского « Муха - Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок,  частей тела паука; костюмы для инсценировки ; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой ; магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха».  ( Сценку разыгрывают дети).  Спрашиваю детей:

- Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком  мы сегодня будем говорить:

« Одежду не шью, а ткань тку».

- Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку:

 -Как называется этот паук? (Крестовик).

- Почему его так называют? ( У него на брюшке крест).

- Из чего состоит паук? У него есть головогрудка;  ногощупальцы, их  восемь; челюсти; глаза.

- Зачем ему нужны ногощупальцы? ( чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками.

- Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу.

- Зачем пауку столько ног? ( Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней).

- Как вы думаете, паук видит? Чем? ( глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз.

- Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие.

- Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? ( на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает).

- Как паук съедает добычу? ( Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое).

- Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? ( Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю:

- Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата.

- Давайте превратимся в паучат и потанцуем.

Физ. минутка: ( с пальчиковым театром)

- Ребята , мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? ( рассказываю о различных паутинах)

- Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки - тарантул, каракурт - самый ядовитый паук, они встречаются  в Средней Азии, Америке, Африке.  Показываю картинки.

- Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт  в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает.

- Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук - серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука.

- Поиграем в игру, которая называется « Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку.

 Подвожу  итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность.

 

 

 

Список  использованной  литературы:

  1. Аракчеев Ю.С. Кто развесил в лесу кружева?/ Ю.С.Аракчеев; Худож. В.Бастрыкин.-Москва: Малыш, 1987.-26с.: ил.-(Почемучкины книжки).
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета-наш дом: Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников.М.:Лайда. с.190
  3. Чуковский К.И.Муха-Цокотуха. 1962.М.Детгиз.

                                                                

2
«Сказка. Моя любимая книжка»
"Физкультурное нетрадиционное оборудование - как...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Методическая разработка "В стране дорожных знаков"

    Кто важнее всех на улице? Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся...

"Путешествие в сказочный лес"

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в...

Сценарий музыкально – познавательного развлечения с детьми старшей группы «Быть примерным пешеходом…

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном...

Новое на сайте

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку для зверей» Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный;...

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья…

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих...

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом. Ребенок: Нас с вами не было на свете Когда весной, давным – давно Весть о великой о Победе Влетала в каждое окно! Ребенок: День...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка» Цель:- Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;- формировать представление детей о положительных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог