Речевое развитие детей.

Речевое развитие - основная составляющая развития ребенка.
Магомедова Жанна Рамазановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №41" г. Махачкала, Республика Дагест ...

Конспект занятия (Ознакомление с окружающим миром). Тема: "Водяной в гостях у детей."

Конспект занятия.

Тема: «Водяной в гостях у детей»

 

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды, пополнить активный словарь детей, учить определять вкус, цвет, температуру воды.

Воспитывать бережное отношение к воде, природе.

Материал: стаканчики на всех детей, стаканы для воды (6 шт.), розетки, вода, лед, термос с горячей водой, зеркало.

Костюм Водяного, глобус, утята, зонт, 2 бутылки с

кипяченной водой, соль, сахар, 2ложки.

Ход занятия.

(Вход Водяного под музыку, поёт.)

Водяной: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех видеть вас! Вы меня узнали?!»

Дети: «…!? (удивление, ответы) Водяной!?»

Водяной: «Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Если вы её отгадаете, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

В морях и реках обитает,

Но часть по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.»     (Вода)

Дети: «… (ответы)»

Водяной: «Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки воды!» (брызгает на детей)

Водяной: «Ребята! А сегодня вы встречались с водой? Ну-ка, давайте вспомним.»

Дети: « …!!! (перечисляют

Водяной: «Молодцы, ребята! Оказывается … (Обобщает ответы детей: течет из крана, мы пьем её, умываемся, готовим пищу, поливаем цветы, купаемся и т.д.

Водяной: «Сейчас я познакомлю вас с глобусом – это маленький макет нашей планеты Земля.

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Посмотрите, ребята, какого цвета на глобусе больше?»

Дети: «Синего, голубого!!!»

Водяной: «Правильно, а синим цветом на глобусе обозначены все моря, океаны, реки нашей планеты, которые состоят из воды.

Ребята, а каким цветом вы рисуете речки, ручейки, море?»

Дети: «Синего, голубого!!!»

Водяной: «Давайте проверим, есть ли цвет у воды. Это будет наш 1-ый опыт.» (приглашает ребенка)

Опыт 1: Перед детьми стоят два одинаковых стакана. В одном – вода, во 2-ом – молоко. Дети опускают утят в стаканы.

Водяной: «Какого цвета вода в стакане?»

Дети: «Прозрачного!»

Водяной: «Бесцветная вода. Есть цвет у воды? А молоко, какого цвета?»

Дети: «Белого!»

Водяной: «Вывод: вода прозрачная, утенка видно, а молоко непрозрачное, утенка не видно.» (Закрепить определения с детьми.)

Водяной: «А теперь рассмотрим еще одно свойство воды.

А вы знаете, у воды есть температура. Она может быть холодной, теплой, и горячей. (Приглашает к столу детей.)

(Опыт 2.)  Нальем  в один  стакан  холодной  воды, а в  другой  теплой, в 3-й – горячей. (Предлагает детям потрогать и сравнить, ответить на вопросы: «Какая вода?» Сравнивают, закрепляют)

Вывод: Вода бывает холодная, горячая, теплая.»

Водяной: «Ребятки, устали? Давайте поиграем!»

 

Физкультминутка.

Водяной и дети:

Выглянуло солнышко.

К солнцу потянулись – высоко!

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетая,

Стебелёчки покачал.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили наши лица.

Побежали мы укрыться,

От дождя мы убежим

Под зонтом мы посидим!

Водяной: «Ну вот, ребята, мы и отдохнули, давайте устроимся поудобней, и я, Водяной, расскажу одну историю, которая приключилась со мной. А случилось, со мной вот что …

(Опыт 3.) Решил я нарисовать красками, налил воду в блюдце, а в это время рыбы позвали меня поиграть с ними … Вот здорово я наигрался! А когда я вернулся, посмотрел, а воды в блюдце нет. Как вы думаете, куда делась вода?»

Дети: « … (ответы детей

Водяной: «Как испарилась? Давайте проверим.»

(Опыт4. Термос с горячей водой и зеркало.)

Водяной: «Посмотрите, ребята, как вода испаряется. Видите? (Показывает детям.) Что видите на зеркале?»

Дети: «Капельки воды.»

Водяной: «Итак, ребята, мы с вами увидели испарение воды. Что происходит с водой.»

(Закрепили слово «испарение» с детьми)

Водяной: «Вы узнали, ребята, что вода – это жидкость, но вода может быть и твердой. В зимнее время, когда бывают морозы, что происходит с водой?»

Дети: « … (Ответы детей.

Водяной: «Да, ребята, она замерзает и превращается в лёд. Вот в такой»

(Раздает детям в розетки.)

Водяной: «Потрогайте, ребята. Какой лёд?»

Дети: «Холодный, прозрачный, твердый!»

(Закрепить с детьми свойства льда.)

Водяной: «Посмотрите, ребята, во что превращается наш лёд. Потрогайте руками. Что вы ощутили?»

Дети: «Руки влажные, на блюдце появилась вода.»

Водяной: «Я люблю воду!»

(Обобщает.)

Водяной: «А ещё вода может быть разная на вкус: и сладкая, и кислая, и соленая. (Приглашает детей на помощь.)

(Опыт 5.) Наливаем в 3 стакана воду: в один насыпаем соль, в другой – сахар, в 3-м – обычная вода.»

(Дает детям попробовать, наливает в стаканчики каждому ребенку. Дети пробуют.)

Водяной: «(Обобщает) Итак, вода, пар, лед – это одно и тоже вещество, только оно в разных состояниях: жидком (вода), газообразном (пар) и твердом (это лёд), и она бывает разной температуры, и разная на вкус.»

Водяной: «Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с разными свойствами воды. Мы провели с вами ряд опытов и убедились в этом.

Но ещё хочу вам, ребята, напомнить, что вода – это наше богатство, нам без неё не прожить.

Без воды не могут прожить ни человек, ни птицы, ни животные, ни растения.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!»

(Водяной ещё раз напоминает детям о бережном отношении к воде и уходит в подводный мир.)

0
Сценарий «Красная Шапочка на новый лад.» Подготови...
Я – воспитатель
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Особенности организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с круглосуточным пребыванием детей.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей...

Ителлектуальное развитие у детей

За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное  развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших проблем современной педагогики и...

Осеннее оформление группы

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор работы: ...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог