Сайт для воспитателей детских садов




Речевое развитие детей.

Речевое развитие - основная составляющая развития ребенка.

Конспект занятия (Ознакомление с окружающим миром). Тема: "Водяной в гостях у детей."

Конспект занятия.

Тема: «Водяной в гостях у детей»

 

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды, пополнить активный словарь детей, учить определять вкус, цвет, температуру воды.

Воспитывать бережное отношение к воде, природе.

Материал: стаканчики на всех детей, стаканы для воды (6 шт.), розетки, вода, лед, термос с горячей водой, зеркало.

Костюм Водяного, глобус, утята, зонт, 2 бутылки с

кипяченной водой, соль, сахар, 2ложки.

Ход занятия.

(Вход Водяного под музыку, поёт.)

Водяной: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех видеть вас! Вы меня узнали?!»

Дети: «…!? (удивление, ответы) Водяной!?»

Водяной: «Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Если вы её отгадаете, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

В морях и реках обитает,

Но часть по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.»     (Вода)

Дети: «… (ответы)»

Водяной: «Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки воды!» (брызгает на детей)

Водяной: «Ребята! А сегодня вы встречались с водой? Ну-ка, давайте вспомним.»

Дети: « …!!! (перечисляют

Водяной: «Молодцы, ребята! Оказывается … (Обобщает ответы детей: течет из крана, мы пьем её, умываемся, готовим пищу, поливаем цветы, купаемся и т.д.

Водяной: «Сейчас я познакомлю вас с глобусом – это маленький макет нашей планеты Земля.

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Посмотрите, ребята, какого цвета на глобусе больше?»

Дети: «Синего, голубого!!!»

Водяной: «Правильно, а синим цветом на глобусе обозначены все моря, океаны, реки нашей планеты, которые состоят из воды.

Ребята, а каким цветом вы рисуете речки, ручейки, море?»

Дети: «Синего, голубого!!!»

Водяной: «Давайте проверим, есть ли цвет у воды. Это будет наш 1-ый опыт.» (приглашает ребенка)

Опыт 1: Перед детьми стоят два одинаковых стакана. В одном – вода, во 2-ом – молоко. Дети опускают утят в стаканы.

Водяной: «Какого цвета вода в стакане?»

Дети: «Прозрачного!»

Водяной: «Бесцветная вода. Есть цвет у воды? А молоко, какого цвета?»

Дети: «Белого!»

Водяной: «Вывод: вода прозрачная, утенка видно, а молоко непрозрачное, утенка не видно.» (Закрепить определения с детьми.)

Водяной: «А теперь рассмотрим еще одно свойство воды.

А вы знаете, у воды есть температура. Она может быть холодной, теплой, и горячей. (Приглашает к столу детей.)

(Опыт 2.)  Нальем  в один  стакан  холодной  воды, а в  другой  теплой, в 3-й – горячей. (Предлагает детям потрогать и сравнить, ответить на вопросы: «Какая вода?» Сравнивают, закрепляют)

Вывод: Вода бывает холодная, горячая, теплая.»

Водяной: «Ребятки, устали? Давайте поиграем!»

 

Физкультминутка.

Водяной и дети:

Выглянуло солнышко.

К солнцу потянулись – высоко!

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетая,

Стебелёчки покачал.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили наши лица.

Побежали мы укрыться,

От дождя мы убежим

Под зонтом мы посидим!

Водяной: «Ну вот, ребята, мы и отдохнули, давайте устроимся поудобней, и я, Водяной, расскажу одну историю, которая приключилась со мной. А случилось, со мной вот что …

(Опыт 3.) Решил я нарисовать красками, налил воду в блюдце, а в это время рыбы позвали меня поиграть с ними … Вот здорово я наигрался! А когда я вернулся, посмотрел, а воды в блюдце нет. Как вы думаете, куда делась вода?»

Дети: « … (ответы детей

Водяной: «Как испарилась? Давайте проверим.»

(Опыт4. Термос с горячей водой и зеркало.)

Водяной: «Посмотрите, ребята, как вода испаряется. Видите? (Показывает детям.) Что видите на зеркале?»

Дети: «Капельки воды.»

Водяной: «Итак, ребята, мы с вами увидели испарение воды. Что происходит с водой.»

(Закрепили слово «испарение» с детьми)

Водяной: «Вы узнали, ребята, что вода – это жидкость, но вода может быть и твердой. В зимнее время, когда бывают морозы, что происходит с водой?»

Дети: « … (Ответы детей.

Водяной: «Да, ребята, она замерзает и превращается в лёд. Вот в такой»

(Раздает детям в розетки.)

Водяной: «Потрогайте, ребята. Какой лёд?»

Дети: «Холодный, прозрачный, твердый!»

(Закрепить с детьми свойства льда.)

Водяной: «Посмотрите, ребята, во что превращается наш лёд. Потрогайте руками. Что вы ощутили?»

Дети: «Руки влажные, на блюдце появилась вода.»

Водяной: «Я люблю воду!»

(Обобщает.)

Водяной: «А ещё вода может быть разная на вкус: и сладкая, и кислая, и соленая. (Приглашает детей на помощь.)

(Опыт 5.) Наливаем в 3 стакана воду: в один насыпаем соль, в другой – сахар, в 3-м – обычная вода.»

(Дает детям попробовать, наливает в стаканчики каждому ребенку. Дети пробуют.)

Водяной: «(Обобщает) Итак, вода, пар, лед – это одно и тоже вещество, только оно в разных состояниях: жидком (вода), газообразном (пар) и твердом (это лёд), и она бывает разной температуры, и разная на вкус.»

Водяной: «Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с разными свойствами воды. Мы провели с вами ряд опытов и убедились в этом.

Но ещё хочу вам, ребята, напомнить, что вода – это наше богатство, нам без неё не прожить.

Без воды не могут прожить ни человек, ни птицы, ни животные, ни растения.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!»

(Водяной ещё раз напоминает детям о бережном отношении к воде и уходит в подводный мир.)

Оцените эту запись блога:
0
Сценарий «Красная Шапочка на новый лад.» Подготови...
Я – воспитатель
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
16.12.2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
10 декабря 2017
Добрый день, можно получить ответы по данному тесту?
Методики дошкольного образования
10 декабря 2017
можно ответы
Организация приёма пищи в детском саду: методика и нюансы.
05 декабря 2017
Благодарю за то, что поделились полезным опытом, скажите, сколько времени должно отводиться на кажду...
Мнемотаблицы
02 декабря 2017
Спасибо автору за новую методику запоминания стихотворного текста.
Мнемотаблицы
22 ноября 2017
Очень понравилось качество исполнения таблиц. Наглядно и точно.
Добавить запись в блог