Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бурдзиева Ляна Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

- формировать представления детей о чередовании времён года;

- закрепить знания о сезонных изменениях природы;

- уточнить приметы осени;

- напомнить названия осенних месяцев, периодов осени: ранняя, золотая, поздняя;

- развивать умение слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями природы, развивать слуховое внимание, быстроту мышления, творчество, развивать выразительность в чтении стихотворений – диалогическую, монологическую речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: листопад, моросящий, багряный, грибной.

Обогащение словаря: хмурень - сентябрь, грязник - октябрь, листогной - ноябрь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», заучивание стихотворений об осени, пение песен. Беседы об осени.

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, детей, вопросы-ответы, физминутка, рассматривание иллюстраций «Осень», презентация «Осень», пальчиковая игра, слушание музыки П. И. Чайковского «Четыре времени года» - «Осень», рисование трафаретом-губкой «Листопад», рефлексия.

Чтение стихотворений детьми. Д/игра «Когда это бывает?», загадывание загадок, сюрпризный момент «Угощение дарами осени» (угощает осень).

Материал: иллюстрации «Осень», две корзины с муляжами овощей и фруктов, костюм осени, запись музыки П. И. Чайковского «Четыре времени года» - «Осень», гуашь: жёлтого, оранжевого, коричневого, зелёного цветов, трафареты-губки, баночки с водой, влажные салфетки, проектор для показа презентаций, натуральные фрукты (яблоки, груши) для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Дети входят в группу под тихую музыку, становятся полукругом. В группе на мольбертах развешаны иллюстрации осени. Обратить внимание детей на их красочность. Сказать: «Мы в гостях у самой поэтичной времени года – у Осени».

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 - Вот так поэтично мы начнём занятие.

Дети садятся на стулья.

- А какое сейчас время года? (осень)

- А перед осенью какое время года было? (лето)

- Сколько месяцев у осени? (три)

- Назовите их, пожалуйста. (Ответ Астемира: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько периодов у осени? (Правильно, Лера, три: ранняя, золотая и поздняя)

- А на какой картине изображена ранняя осень? (Георгий показывает)

- А как ты догадался, что это ранняя осень? (Ответ: Ранней осенью школьники идут в школу, идёт сбор урожая: копают картошку. А какой это месяц? – Сентябрь.)

Чтение стих-я С. Я. Маршака «Сентябрь».

- А какой период осени изображён на этой картине? (Ответ Миланы: золотая осень. Это октябрь месяц).

- А как ты догадалась? (Листва на деревьях пожелтела, приобрела цвет золота).

Чтение стих-я С. Я. Маршака «Октябрь».

- А что происходит с листвой, когда дует ветер? (листопад)

- Из каких слов состоит слово «листопад»? (листья падают)

Чтение стих-я «Осенние листья» А. Майкова – Зураева Аида.

- Какая по-вашему золотая осень? (красочная, поэтичная)

- А теперь закройте глаза: (звучит тихая музыка) представьте: вы гуляете по осеннему лесу и вдруг подул ветер и что начался?

(Ответ Арсения: лёгкий ветерок срывает листву с деревьев и начался листопад, листья падают на меня, и я их ловлю руками, собираю букеты).

- А что дальше? (Владик: Я иду по осеннему ковру из разных листьев, которые шелестят у меня под ногами).

Презентация «Осень».

Физминутка:

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят». Дети садятся.

- А какая осень изображена на этой иллюстрации? (Лиза:  Поздняя. Ноябрь месяц).

- А почему ты так решила? (Деревья – голые, трава пожелтела, моросит дождик, последняя стая птиц улетает на юг, мальчик грустно смотрит в окно).

- А сейчас послушайте музыку Петра Ильича Чайковского «Четыре времени года. Осень».

- А почему этот период осени называют грустным? (Потому что дни стали короче, солнце светит мало, моросящие дожди, рано стало темнеть).

Чтение стих-я А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Вывод.

- Что вы можете сказать: осень по характеру какая? (Артурик: красочная, золотая, грустная. Д\Игра «Когда это бывает?» Стук в дверь. Входит осень – воспитатель Диана Элиозовна:

- Добрый день, мои друзья, заждались поди меня? Лето красное стояло, долго властью не уступало. Но всему приходит срок – Я явилась на порог.

- Ребята, а вы знаете, что у осенних месяцев есть свои названия? Сентябрь – хмурень, октябрь – грязник, а ноябрь – листогной. Объясните, почему так названы осенние месяца.

- Лера, молодец. Правильный дала ответ.

Загадывание осени загадок.

  1. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… Осень

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Зима

  1. В небе — радуга-дуга.

На грядке — ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться… Лето

  1. Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

 первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? Весной

 

Д/Игра с осенью «Угадай на ощупь».

Осень:

- Молодцы. Вы отлично знаете названия времён года, во время игры правильно доставали из корзины на ощупь овощи и фрукты.

Овощи и фрукты полезны для нашего организма или их нельзя употреблять? (Ответ Ангелины: Это природные витамины, они очень полезны для нашего организма).

- А что они заменяют? Правильно, лекарства. (Дети: при кашле употребляют сок чёрной редьки и чай с лимоном. А когда у ребёнка жар, варенье с малиной).

- А что микробы убивает? (лук, чеснок)

- А какой витамин для роста? (морковь)

Рисование «Листопад».

- На предыдущих рисунках вы не успели изобразить листопад. Рисовать будете не кисточками, а губками-трафаретами. (Рефлексия)

- Ребята, молодцы вы все правильно отвечали на поставленные мною вопросы, выразительно читали стихи, красиво передали в своих рисунках листопад. Осень принесла вам в корзине угощения.
0
Физкультурный досуг в средней группе «Кубики с за...
Консультация для родителей «Как провести выходной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Конспект занятия Тема: «Домашние и водоплавающие птицы» Ход занятия 1. беседа Загадка: «Они летать умеют Их пух и перья греют» /птицы/ - Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, к...
Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста» Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функцио...
В пасхальную неделю к нам в детский сад приходил батюшка, чтобы рассказать детям о празднике Пасха. А наши детки приготовили для него небольшой концерт....
Тема: «Один, много» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое раз...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top