Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

- формировать представления детей о чередовании времён года;

- закрепить знания о сезонных изменениях природы;

- уточнить приметы осени;

- напомнить названия осенних месяцев, периодов осени: ранняя, золотая, поздняя;

- развивать умение слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями природы, развивать слуховое внимание, быстроту мышления, творчество, развивать выразительность в чтении стихотворений – диалогическую, монологическую речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: листопад, моросящий, багряный, грибной.

Обогащение словаря: хмурень - сентябрь, грязник - октябрь, листогной - ноябрь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», заучивание стихотворений об осени, пение песен. Беседы об осени.

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, детей, вопросы-ответы, физминутка, рассматривание иллюстраций «Осень», презентация «Осень», пальчиковая игра, слушание музыки П. И. Чайковского «Четыре времени года» - «Осень», рисование трафаретом-губкой «Листопад», рефлексия.

Чтение стихотворений детьми. Д/игра «Когда это бывает?», загадывание загадок, сюрпризный момент «Угощение дарами осени» (угощает осень).

Материал: иллюстрации «Осень», две корзины с муляжами овощей и фруктов, костюм осени, запись музыки П. И. Чайковского «Четыре времени года» - «Осень», гуашь: жёлтого, оранжевого, коричневого, зелёного цветов, трафареты-губки, баночки с водой, влажные салфетки, проектор для показа презентаций, натуральные фрукты (яблоки, груши) для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Дети входят в группу под тихую музыку, становятся полукругом. В группе на мольбертах развешаны иллюстрации осени. Обратить внимание детей на их красочность. Сказать: «Мы в гостях у самой поэтичной времени года – у Осени».

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 - Вот так поэтично мы начнём занятие.

Дети садятся на стулья.

- А какое сейчас время года? (осень)

- А перед осенью какое время года было? (лето)

- Сколько месяцев у осени? (три)

- Назовите их, пожалуйста. (Ответ Астемира: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько периодов у осени? (Правильно, Лера, три: ранняя, золотая и поздняя)

- А на какой картине изображена ранняя осень? (Георгий показывает)

- А как ты догадался, что это ранняя осень? (Ответ: Ранней осенью школьники идут в школу, идёт сбор урожая: копают картошку. А какой это месяц? – Сентябрь.)

Чтение стих-я С. Я. Маршака «Сентябрь».

- А какой период осени изображён на этой картине? (Ответ Миланы: золотая осень. Это октябрь месяц).

- А как ты догадалась? (Листва на деревьях пожелтела, приобрела цвет золота).

Чтение стих-я С. Я. Маршака «Октябрь».

- А что происходит с листвой, когда дует ветер? (листопад)

- Из каких слов состоит слово «листопад»? (листья падают)

Чтение стих-я «Осенние листья» А. Майкова – Зураева Аида.

- Какая по-вашему золотая осень? (красочная, поэтичная)

- А теперь закройте глаза: (звучит тихая музыка) представьте: вы гуляете по осеннему лесу и вдруг подул ветер и что начался?

(Ответ Арсения: лёгкий ветерок срывает листву с деревьев и начался листопад, листья падают на меня, и я их ловлю руками, собираю букеты).

- А что дальше? (Владик: Я иду по осеннему ковру из разных листьев, которые шелестят у меня под ногами).

Презентация «Осень».

Физминутка:

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят». Дети садятся.

- А какая осень изображена на этой иллюстрации? (Лиза:  Поздняя. Ноябрь месяц).

- А почему ты так решила? (Деревья – голые, трава пожелтела, моросит дождик, последняя стая птиц улетает на юг, мальчик грустно смотрит в окно).

- А сейчас послушайте музыку Петра Ильича Чайковского «Четыре времени года. Осень».

- А почему этот период осени называют грустным? (Потому что дни стали короче, солнце светит мало, моросящие дожди, рано стало темнеть).

Чтение стих-я А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Вывод.

- Что вы можете сказать: осень по характеру какая? (Артурик: красочная, золотая, грустная. Д\Игра «Когда это бывает?» Стук в дверь. Входит осень – воспитатель Диана Элиозовна:

- Добрый день, мои друзья, заждались поди меня? Лето красное стояло, долго властью не уступало. Но всему приходит срок – Я явилась на порог.

- Ребята, а вы знаете, что у осенних месяцев есть свои названия? Сентябрь – хмурень, октябрь – грязник, а ноябрь – листогной. Объясните, почему так названы осенние месяца.

- Лера, молодец. Правильный дала ответ.

Загадывание осени загадок.

  1. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… Осень

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Зима

  1. В небе — радуга-дуга.

На грядке — ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться… Лето

  1. Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

 первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? Весной

 

Д/Игра с осенью «Угадай на ощупь».

Осень:

- Молодцы. Вы отлично знаете названия времён года, во время игры правильно доставали из корзины на ощупь овощи и фрукты.

Овощи и фрукты полезны для нашего организма или их нельзя употреблять? (Ответ Ангелины: Это природные витамины, они очень полезны для нашего организма).

- А что они заменяют? Правильно, лекарства. (Дети: при кашле употребляют сок чёрной редьки и чай с лимоном. А когда у ребёнка жар, варенье с малиной).

- А что микробы убивает? (лук, чеснок)

- А какой витамин для роста? (морковь)

Рисование «Листопад».

- На предыдущих рисунках вы не успели изобразить листопад. Рисовать будете не кисточками, а губками-трафаретами. (Рефлексия)

- Ребята, молодцы вы все правильно отвечали на поставленные мною вопросы, выразительно читали стихи, красиво передали в своих рисунках листопад. Осень принесла вам в корзине угощения.
0
Физкультурный досуг в средней группе «Кубики с за...
Консультация для родителей «Как провести выходной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.
Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...

В блогах

Развивающее панно «Разноцветные фигуры» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Sample Image

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Развивающее панно «Разноцветные фигуры.»  Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста. Разработана...

"Витаминная семья" - театрализованная игра .

Цель. Через зрелищное представление, используя стендовой тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и...

Интегрированное занятие. В старшей группе «Эмоции –страх темноты»

  .Интегрированное   занятие В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»  Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог