Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Наша родина Россия»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Наша родина Россия»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Дать детям представление о России, отличительных особенностях нашего государства от других народов и государств. Познакомить с историей создания символики государства и его городов.

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Ход занятия:

Обращаюсь к детям:

- Скажите, что мы называем Родиной?

(Место, где мы родились, город, страну)

Сегодня мы поговорим о нашей стране и ее отличительных особенностях от других государств. Я расскажу вам откуда взялась символика нашего государства (герб и флаг), мы рассмотрим гербы российских  городов и побываем в музее народного творчества.

- Скажите, в какой стране мы живем?

Какие страны и государства вы знаете?  Людей, живущих в Англии называют? (англичане),  во Франции?  (французы), в Германии? (немцы). Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Если посмотреть на карту, то можно отметить первую отличительную особенность нашей страны, какую? (большая территория).

Многие люди обращали на это внимание, и многие поэты восхищались величием России. Послушайте одно из стихотворений (дети читают):

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше , чем за десять дней

И то едва домчится.

Об особенности нашей территории вы рассказали, а чем же мы отличаемся от людей, живущих в других странах? (Мы говорим на русском языке). Язык наш красив и певуч. Народ наш всегда умел сочинять добрые сказки и смешные загадки. Мы с ребятами сейчас их загадаем.

Что это: «Летит птица – не крылата, не горбата, носик долгий, голос тонкий. Кто ее убьет, человечью кровь прольет?» (комар)

«Стоят вилы, на вилах бочка, на бочке кивало, на кивале зевало, на зевале мигало, на мигале остров, а на острове козы ходят.» (чучело)

«Кругло, горбато, около мохнато

Придет беда, потечет вода» (глаз)

На примере русских народных сказок давайте выделим еще одну отличительную особенность нашего народа. Я разложила на столе картинки с иллюстрациями различных сказок из разных стран мира. Возьмите в руки только иллюстрации русских сказок.

Игра «Выбери сказки». Как узнали, что эти сказки русские? Чем же мы отличаемся от других народов? (языком, одеждой, традициями) А еще у нас вой флаг и свой герб. Показываю детям флаг. Много веков назад, когда люди боролись и отвоевывали друг у друга земли, необходимо было часто призывать или «стягивать» к себе воинов для защиты своей земли. Из пучка травы или конского хвоста, окрашенного яркой краской, делали «стяг» и привязывали его к шесту, чтобы он был хорошо виден издалека. Затем, стали делать полотнища из ткани, а на них вышивали лики святых «знамения». Отсюда пошло слово «знамя». Цвету знамени придавалось большое значение. В те времена люди верили в существование божеств и духов. Божественный мир всегда обозначался белым цветом, поэтому на нашем флаге верхняя полоса белая, затем, шел синий небосвод и красным цветом люди обозначали мир людей.

Впервые такой флаг был изготовлен для военного корабля при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I . белый цвет означает чистоту совести, синий-верность и правду, красный-огонь и отвагу.

А сможете ли вы с закрытыми глазами собрать российский флаг, если белый цвет-самая тонкач полоска, синий-полоска картона, а красный цвет-бархатная бумага.

Игра «Собери флаг». Детям завязываю глаза и они складывают флаг на ощупь. Показываю герб России.

-Что это? Герб- отличительный знак страны. Что изображено на гербе? Как вы думаете, почему? (Одна голова обращена на запад, а другая на восток).Государственный герб устанавливается на границе. Гербовой печатью скрепляют важные документы. Герб изображен на российских монетах.  Рассмотрите обратную сторону монеток. Это российские деньги-рубли. Как называются деньги в других странах? (доллары, манаты, франки и т.д.)

Рассмотрим монеты других государств.

Наша страна состоит из множества малых и больших городов, сел и поселков. На карте обозначены лишь главные города маленькими точками, ведь карта-это копия, уменьшенная во много раз. У каждого города своя история и свое название. Как называется город, в котором мы живем? (Саратов ). Назовите столицу России? (Москва). Раньше говорили Стольный город или главный город. Отсюда пошло слово-столица.

У каждого российского города тоже есть свой герб. Гербы городов всегда изображаются на щитах, ведь раньше города приходилось защищать от врагов.

Рассмотрим герб Москвы.

На темно-красном фоне изображен всадник в серебряных доспехах и голубой мантии на серебряном коне. Всадник поражает золотым копьем черного змея. Это Георгий Победоносец-один из любимых и почитаемых святых Древней Руси.

Есть такая легенда (показ на фланелеграфе сопровождается аудиозаписью игры на гуслях).

В некоем городе Ласле правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный змий, который начал пожирать жителей. Тогда царь собрал войско и пошел на змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Пришлось подчиниться змию и по очереди отдавать ему детей. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему свою единственную дочь Елисаву. В это время возвращался мимо Ласлия на Родину Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змии. Георгий одержал победу над Змием. Избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. Добро победило зло!

Георгий Победоносец символизирует храбрость, победу над врагом.

Давайте рассмотри гербы российских городов.(Перед детьми иллюстрации гербов городов России).Найдите герб Саратова. Что изображено на нем? Почему? Наша земля и река Волга всегда славилась рыбой. Давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Физ-минутка.

На гербе какого города тоже изображена Волга? (город Кострома-плывущий по реке корабль).Почему на гербе Тулы изображено оружие? Что изображено на гербе города Орла? (птица орел)

Богата наша земля-есть в ней поля, леса, горы, но главное ее богатство люди! Трудолюбивый русский народ всегда творил и создавал своими руками такие шедевры, что дивились еще долго дивиться будут другие народы нашим умельцам.

Приглашаю посетить музей народного творчества.(Гидом будут дети)

Дети переходят в другое помещение и рассматривают экспонаты музея ( матрешки, изделия из дерева, соломы, бересты, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, гжель, хохлому, жестовские подносы и пасадские платки и т.д.)

Рассказываю, отвечаю на вопросы детей. Подвожу итог занятия и предлагаю послушать русскую народную музыку.

0
Проект "Веселая акварелька" (нетрадиционные техник...
Конспект занятия по логоритмике в средней группе к...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.  Каждый из них проходит период  адаптации к детскому саду.   Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняетс...
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие. Организованная образовательная деятельность :  Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование. Целевой ориентир: Ребенок проявл...
“Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольного образовательного учреждения” Цель: ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными причина...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top