Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Наша родина Россия»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Наша родина Россия»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Дать детям представление о России, отличительных особенностях нашего государства от других народов и государств. Познакомить с историей создания символики государства и его городов.

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Ход занятия:

Обращаюсь к детям:

- Скажите, что мы называем Родиной?

(Место, где мы родились, город, страну)

Сегодня мы поговорим о нашей стране и ее отличительных особенностях от других государств. Я расскажу вам откуда взялась символика нашего государства (герб и флаг), мы рассмотрим гербы российских  городов и побываем в музее народного творчества.

- Скажите, в какой стране мы живем?

Какие страны и государства вы знаете?  Людей, живущих в Англии называют? (англичане),  во Франции?  (французы), в Германии? (немцы). Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Если посмотреть на карту, то можно отметить первую отличительную особенность нашей страны, какую? (большая территория).

Многие люди обращали на это внимание, и многие поэты восхищались величием России. Послушайте одно из стихотворений (дети читают):

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше , чем за десять дней

И то едва домчится.

Об особенности нашей территории вы рассказали, а чем же мы отличаемся от людей, живущих в других странах? (Мы говорим на русском языке). Язык наш красив и певуч. Народ наш всегда умел сочинять добрые сказки и смешные загадки. Мы с ребятами сейчас их загадаем.

Что это: «Летит птица – не крылата, не горбата, носик долгий, голос тонкий. Кто ее убьет, человечью кровь прольет?» (комар)

«Стоят вилы, на вилах бочка, на бочке кивало, на кивале зевало, на зевале мигало, на мигале остров, а на острове козы ходят.» (чучело)

«Кругло, горбато, около мохнато

Придет беда, потечет вода» (глаз)

На примере русских народных сказок давайте выделим еще одну отличительную особенность нашего народа. Я разложила на столе картинки с иллюстрациями различных сказок из разных стран мира. Возьмите в руки только иллюстрации русских сказок.

Игра «Выбери сказки». Как узнали, что эти сказки русские? Чем же мы отличаемся от других народов? (языком, одеждой, традициями) А еще у нас вой флаг и свой герб. Показываю детям флаг. Много веков назад, когда люди боролись и отвоевывали друг у друга земли, необходимо было часто призывать или «стягивать» к себе воинов для защиты своей земли. Из пучка травы или конского хвоста, окрашенного яркой краской, делали «стяг» и привязывали его к шесту, чтобы он был хорошо виден издалека. Затем, стали делать полотнища из ткани, а на них вышивали лики святых «знамения». Отсюда пошло слово «знамя». Цвету знамени придавалось большое значение. В те времена люди верили в существование божеств и духов. Божественный мир всегда обозначался белым цветом, поэтому на нашем флаге верхняя полоса белая, затем, шел синий небосвод и красным цветом люди обозначали мир людей.

Впервые такой флаг был изготовлен для военного корабля при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I . белый цвет означает чистоту совести, синий-верность и правду, красный-огонь и отвагу.

А сможете ли вы с закрытыми глазами собрать российский флаг, если белый цвет-самая тонкач полоска, синий-полоска картона, а красный цвет-бархатная бумага.

Игра «Собери флаг». Детям завязываю глаза и они складывают флаг на ощупь. Показываю герб России.

-Что это? Герб- отличительный знак страны. Что изображено на гербе? Как вы думаете, почему? (Одна голова обращена на запад, а другая на восток).Государственный герб устанавливается на границе. Гербовой печатью скрепляют важные документы. Герб изображен на российских монетах.  Рассмотрите обратную сторону монеток. Это российские деньги-рубли. Как называются деньги в других странах? (доллары, манаты, франки и т.д.)

Рассмотрим монеты других государств.

Наша страна состоит из множества малых и больших городов, сел и поселков. На карте обозначены лишь главные города маленькими точками, ведь карта-это копия, уменьшенная во много раз. У каждого города своя история и свое название. Как называется город, в котором мы живем? (Саратов ). Назовите столицу России? (Москва). Раньше говорили Стольный город или главный город. Отсюда пошло слово-столица.

У каждого российского города тоже есть свой герб. Гербы городов всегда изображаются на щитах, ведь раньше города приходилось защищать от врагов.

Рассмотрим герб Москвы.

На темно-красном фоне изображен всадник в серебряных доспехах и голубой мантии на серебряном коне. Всадник поражает золотым копьем черного змея. Это Георгий Победоносец-один из любимых и почитаемых святых Древней Руси.

Есть такая легенда (показ на фланелеграфе сопровождается аудиозаписью игры на гуслях).

В некоем городе Ласле правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный змий, который начал пожирать жителей. Тогда царь собрал войско и пошел на змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Пришлось подчиниться змию и по очереди отдавать ему детей. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему свою единственную дочь Елисаву. В это время возвращался мимо Ласлия на Родину Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змии. Георгий одержал победу над Змием. Избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. Добро победило зло!

Георгий Победоносец символизирует храбрость, победу над врагом.

Давайте рассмотри гербы российских городов.(Перед детьми иллюстрации гербов городов России).Найдите герб Саратова. Что изображено на нем? Почему? Наша земля и река Волга всегда славилась рыбой. Давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Физ-минутка.

На гербе какого города тоже изображена Волга? (город Кострома-плывущий по реке корабль).Почему на гербе Тулы изображено оружие? Что изображено на гербе города Орла? (птица орел)

Богата наша земля-есть в ней поля, леса, горы, но главное ее богатство люди! Трудолюбивый русский народ всегда творил и создавал своими руками такие шедевры, что дивились еще долго дивиться будут другие народы нашим умельцам.

Приглашаю посетить музей народного творчества.(Гидом будут дети)

Дети переходят в другое помещение и рассматривают экспонаты музея ( матрешки, изделия из дерева, соломы, бересты, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, гжель, хохлому, жестовские подносы и пасадские платки и т.д.)

Рассказываю, отвечаю на вопросы детей. Подвожу итог занятия и предлагаю послушать русскую народную музыку.

0
Проект "Веселая акварелька" (нетрадиционные техник...
Конспект занятия по логоритмике в средней группе к...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.

УСПОКАИВАЮЩИЕ ИГРЫ «Волшебное перо» Цели и описание: Эта поэтическая игра - прекрасная возможность для детей расслабиться и сконцентрировать свое внимание. Она укрепляет...

Конспект НОД открытого мероприятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в старшей логопедической группе. Тема:…

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  1)Продолжать учить воспроизводить образ предметов в постройке,способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук  2)Формировать навыки эмоциональной выразительной речи, силы голоса, слухового...

"Особенности развития среднего дошкольного возраста"

Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок начинает...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог