Конспект занятия на тему: «Загадочные следы животных в лесу» первая младшая группа

Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.

Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)

Время: 10-15 мин.

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Физическоеразвитие: способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно-эстетическоеразвитие: становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

                                                        ХОД:

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

.  Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

- Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

- Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

- Да это зайчик.

-  У него шубка  зимой белая. В такой шубке лиса его  не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А  летом у него шубка …(серая).

                                                 ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)

Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

- Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

- Молодцы. Мои ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).

- Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

- Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

- Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

-смотрите ребятки , а тут еще следы есть ,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Ребятки на этой  полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

-Ежик  спит под листиками.

- Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как  ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

- Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам  домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

- Что нам помогало найти животных? (Следы).

Коллективное аппликация детей «следы  зверят»

- Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.

        Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

3
Нетрадиционная техника рисования ладошками. «Портр...
Игровая программа по правилам дорожного движения
 

Комментарии 1

Валентина в 19.01.2015 13:27

Юлия, мне понравился конспект, интересный материал!

Юлия, мне понравился конспект, интересный материал!
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Особенности организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с круглосуточным пребыванием детей.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей...

Ителлектуальное развитие у детей

За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное  развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших проблем современной педагогики и...

Осеннее оформление группы

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор работы: ...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог