Конспект занятия «Мы помним их подвиг»

Программное содержание.

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников. Закрепление знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие при рассматривании картин и прослушивании песен о Великой Отечественной войне.
  • развивать диалогическую речь, закреплять умение правильно выстраивать предложение;
  • развивать у детей воображение, память, мелкую моторику;
  • развивать творческие способности.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий  военных лет, проведение тематических бесед, чтение художественной литературы о войне, просмотр презентаций, прослушивание песен о войне.

Материалы и оборудование: запись песен «Широка страна моя родная», «Священная война», «День Победы»; запись голоса Левитана; Запись звука метронома; презентация; бумажные шаблоны (по количеству детей); гуашевые краски (оранжевая и черная); сложенная салфетка; ножницы; клей; ноутбук; аудиосистема; мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Воспитатель: Дети, о чем поется в этой песне?

Дети: О стране.

Воспитатель:А как называется наша страна, наша большая Родина?

Дети:Россия

Воспитатель:Наша страна-Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина».

Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками- малыми и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами, селами и поселками. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное богатство нашей Родины- это ее люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему восхваляет свою Родину. Строители возводят дома, ученые совершают открытия, композиторы пишут песни о ней, а поэты посвящают ей свои стихи.

Ребенок:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. Автор   В. Степанов

Воспитатель: Но 74 года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Запись голоса Левитана

Воспитатель: Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались не жалея сил. Но враг был силен. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. А в тылу женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А еще они писали письма о родном доме, о том как ждут победы. А солдаты после тяжелых боев отвечали своим родным и любимым.

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель: А враг рвался к Москве. А что такое для нас Москва?

Дети: Это столица нашей Родины.

Воспитатель: Немецкие генералы в бинокль рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади состоялся, но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941г. На Красной площади прошел традиционный парад Советских войск. Давайте и мы с вами представим как будто мы солдаты. Встаем в круг.

Физкультминутка (в кругу)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз,  правой – раз,

Посмотрите вы на нас.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. И именно в эти дни родилась крылатая фраза «Великая Россия, а отступать некуда - позади Москва! ». Твердо стояли наши солдаты, чтобы не пропустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях огромное количество своих солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. Поражение под Москвой стало первым крупным поражением Германии в войне.

Запись голоса Левитана

Воспитатель: После окончания войны Москве было присвоено почетное звание «Город-герой».

Воспитатель: Ребята , а как называется праздник посвященный окончанию войны?

(предполагаемые ответы детей). День Победы.

Воспитатель: А когда он празднуется?

 (предполагаемые ответы детей). 9 мая.

Воспитатель: Правильно 9 мая.

Запись голоса Левитана

Воспитатель: В этот день по всей стране проходят парады Победы.

 Каждый человек , собираясь на парад, надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами их сделаем, но сначала разработаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика                     

                             «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                Чтоб окошко было в нём,                         Чтоб у дома дверь была,         

 Рядом чтоб сосна росла     

Чтоб вокруг забор стоял,                              Пёс ворота охранял.                                                       Солнце было,               

Дождик шёл,                                                 И тюльпан в саду расцвёл.            

(Руки над головой "домиком".)
(Руки перед глазами "окошко»)
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
(Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
(Руки перед собой кольцом).
(Одна рука "пёс".)
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
("Стряхивающие" движения)
(Пальцы-лепестки смотрят вверх).

 

Воспитатель:У вас на столе ножницы и клей, знаете ли вы технику безопасности при работе с ножницами?

Ответы детей: ножницами не размахивать, передавать рядом «сидящему» держа за острые концы, кольцами вперёд. При работе с клеем, не трите глаза, если руки в клею, пальцы ко рту не подносить.

Продуктивная деятельность (Аппликация с элементами рисования)

Воспитатель:

Неугасима память поколения      
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,             
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье    
И в скорби постоим и помолчим…

Минута молчания.   (звук метронома)

Звучит песня «День победы»

 

//

0
Досуг по сказкам А.С.пушкина
Исследование объектов неживой природы и эксперимен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной бал Презентация фильма: «Дом, в котором мы живем»

1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал...

План по самообразованию на тему: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Воспитателя: Беловой Н.А. 2017-2018 учебный год   ТЕМА: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Этап работы над темой:...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог