Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия "Ой, грибы, грибочки!"

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия: "Ой,грибы, грибочки!"

 

Воспитателя  отделения 

социальной реабилитации

Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Уточнить представления детей о разновидностях грибов, их строении , условиях роста, о том,  что грибы бывают съедобные и несъедобные.

 Задачи:

Упражнять в умении различать грибы по внешнему виду, составлять целое из частей, иметь представление о различных материалах, угадывать наощупь из чего сделан гриб (дерево, картон, стекло и т. д.) Познакомить детей со способами размножения грибов. Совершенствовать речь детей, умение с помощью воспитателя сравнивать грибы,  подбирать однокоренные слова к слову « гриб», выразительно читать стихи.  Развивать элементарные математические представления: уметь различать предметы по размеру, толщине и т.д.; считать от 1 до 5. Познакомить с правильным сбором грибов, воспитывать бережное отношение к ним. ( В природе нет ничего ненужного).

Форма проведения:  интегрированное занятие - игра.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  поисковые вопросы, введение  «героя»,  оценка героя, дидактическая  игра, демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки, мультимедиа), художественное слово.

Предшествующая работа: Дид. игры: «Найди пару», « Назови гриб», «Съедобные - несъедобные», « Собери урожай» , « Сравни предметы». Заучивание стихов Е. Алексеевой «Подосиновик», «  Сыроежки», « Опята», «Белый гриб». Рассматривание картинок из альбома «Грибы». Беседы на тему: « Правила сбора грибов» (Ввести и обосновать правила  личной безопасности). Отгадывание и придумывание загадок о грибах. Чтение научной литературы: « Что такое , Кто такой» (детская энциклопедия), детской литературы: А. Стрижев « Сбор грибов», « По грибы», Ю. Дмитриев « Дождевик».

Оборудование:  Мультимедиа , картинки с изображением различных грибов, фланелеграф, конверт,  оборудование для дидактических  игр: « Сложи картинку»,  «Что в корзинку соберу», « Чудесный мешочек», заготовленные заранее «Мухоморы» из яиц.

 

Ход занятия:

Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр почтальон принёс письмо. Давайте его прочтём.

 - Показываю детям конверт, читаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас  на прогулку в мой чудесный лес, очень жду!»

- Ребята, а вы поняли, кто нас приглашает в лес?  Вы узнаете, кто это, если соберете картинку, которая лежит внутри конверта. ( Игра « Сложи картинку»)

 - Кто же нас приглашает в гости? ( Гриб)

-По лесу мы пойдём друг за другом, не будем кричать, чтобы не напугать лесных жителей.

 Мультимедиа:  на экране  изображение леса, звучит пение птиц, дети идут по «лесу», появляется Старичок - Боровичок.

- Гриб: « Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как меня зовут?  ( Гриб - боровик) - Как ещё меня называют? ( Белый гриб, царь грибов).

-В разных местах  по- разному: глухарём, коровятником, медвежатником).

Гриб: « Меня так  назвали потому, что после сушки  я остаюсь белым, а все другие грибы темнеют.  Я позвал вас  неслучайно. Хочу узнать, что вы знаете обо мне и о моих подданных - грибах. От слова - гриб образуется много других слов. Назовите похожие слова».

- В этом нам поможет вязаный грибок. (Дети по очереди ловят гриб и называют слова -  гриб, грибной, грибник, грибница, грибочек, грибище, грибоед и т.д.)

-  Гриб: « Молодцы, дети, вы знаете много слов. Я принёс волшебные картинки» ( Выставляю экран - систему настоящее время).

 - « Вот первая волшебная картинка, которая поможет вам узнать обо мне всё!» Это гриб - боровик!

 - Из каких частей он состоит? ( Выставляю экран подсистему настоящее время)  (Шляпка, ножка, грибница).

- Что такое грибница? Сколько она живёт?  ( Гриб живёт короткое время, а  нити  грибницы 100 лет).

 - Как нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу? ( Грибы нужно срезать ножом).

 - Где растёт гриб - боровик? ( В еловых , сосновых лесах, в широколиственных  и в негустых берёзовых рощах).

  ( Выставляю экран - надсистему настоящее время)

 - Как вы думаете, все ли грибы имеют строение, как у боровика?  ( у дождевика нет ножки). А выглядят грибы  одинаково? ( Нет)

- Гриб - боровик: Я принёс  рисунки и фотографии своих друзей и хочу узнать, умеете ли вы различать грибы.

 Мультимедиа: картинка с изображением подберёзовика).

  - Как вы узнали, что это подберёзовик?

 - ( Ножка тонкая,  шляпка бурого цвета). Кто вспомнит стихотворение об этом  грибе? Ребёнок читает стихотворение.

    « Под  берёзкой старичок

        На нем бурый колпачок»

 - Мультимедиа: Картинка с изображением подосиновика

Ребёнок:  « Я в красной шапочке расту,

                     Среди корне осиновых

                      Меня узнаешь за версту

                      Зовусь я ….. ( Подосиновик)».

- Найдите изображение подберёзовика , подосиновика и поставьте рядом с боровиком на фланелеграфе ( дети  выполняют задание).

 - Давайте сравним эти грибы между собой

 « Как выглядит ножка белого гриба? А какие ножки у двух других грибов? И т. д. (Дети сравнивают).

Мультимедиа: Изображение сыроежек.  Как называются эти грибы?

Мультимедиа: Изображение сыроежек, затем на экране появляются опята.

Затем на экране появляются опята. Вы узнали эти грибы?

- Как называются эти грибы? ( Ответы детей).  Кто расскажет стихи об опятах?

 Ребёнок: « Нет грибов дружней, чем эти,

                    Знают взрослые и дети

                    На пеньках растут в лесу,

                    Как веснушки на носу»  ( Опята). 

-  Гриб:  Опята растут целыми семейками, посчитайте их. (Дети считают грибы).

- Боровик хочет раскрыть  вам секрет. Знаете ли вы, чем был гриб раньше?

( Показываю экран - систему прошедшее время).

 - Посмотрите, каким маленьким был белый гриб раньше. Как ,  откуда он появился?

 ( Выставляю экран - подсистему прошедшее время)

- Какое строение у маленького гриба? 

Мультимедиа: Лесная полянка. Звучит песенка.

 Физ.  - минутка:  Смотрите, мы пришли на полянку. Слышите песенку, кто появился на дорожке? Это ёжик!

- Давайте потанцуем под весёлую музыку!

- Ежик:  Почему грибам нужно дерево?

 Деревья и грибы дружат.  Грибница посылает дереву воду . Я покажу, как это происходит. Показываю опыт.   Уходит.

 - Можно ли есть грибы, о которых  мы рассказали?  Как называются такие грибы? ( Съедобные).

- Гриб: Какие ещё бывают грибы? ( Несъедобные). Почему их нельзя есть?

Мультимедиа: Появляется изображение мухомора.

-  Почему его так назвали?  Значит, он не приносит пользу, кому он нужен?

( Мухоморы едят лоси, белки и сороки. Лоси проглатывают их целиком, иногда по нескольку штук. Зачем? Оказывается мухоморы для лосей - лекарство, которое помогает им избавиться от глистов.  Вот так!).

 - Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдёте мимо или собьёте ногой? ( Ответы детей)

 - Расскажите о самом опасном грибе, как он называется и почему так опасен?  ( Дети рассказывают всё, что знают о бледной поганке )

 Давайте поиграем в игру: « Что в корзину соберу?»

- Как правильно нужно собирать грибы?  ( Собирать нужно только те грибы, которые ты знаешь. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы обходите стороной.)

  Дети  выбирают изображения съедобных грибов и «кладут» их в корзину, а ядовитые оставляют в лесу, объясняя почему. 

( Открываю экран- систему будущее время)

 - Это гриб молодой или старый? Почему? Как вы догадались? ( Он неприятного цвета, лопнувший и т.д.)Почему говорят, что малый и старый гриб грех срывать ? ( Маленький должен вырасти, а старый в пищу не годится, но нужен для размножения).

 Выставляю экран - подсистему будущее время)

- Как вы думаете, каким станет лес через 100 лет?

 ( Выставляю экран - надсистему будущее время)

-  Вы увидели красивый гриб, как его сохранить?  ( Его можно сфотографировать, нарисовать, сделать  муляж или игрушку в виде гриба из дерева, стекла ( на ёлку) Люди так и делают. У меня есть « Чудесный мешочек». Посмотрим, какой грибок вам достанется?   

Можно сделать мухоморы из яиц, как это делали мы с вами и хотим показать гостям.

Мультимедиа: показ фото, как приготавливались грибы из яиц.

Гриб: Спасибо, что вы у меня побывали,

             Что нового вы о грибочках узнали?

 Подвожу итог вместе с детьми, нахожу нужные слова для каждого ребёнка, нацеливаю на дальнейшую деятельность.

         

                    

                  

              

0
План-конспект занятия в средней группе по формиров...
Конспект занятия в средней группе по ранней профор...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Мастер класс для родителей «Игры на кухне»

Мастер класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию...

Многофункциональная играс элементами ТРИЗ "Забавушка"

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В...

Адаптация детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду    При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог