Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия "Ой, грибы, грибочки!"

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия: "Ой,грибы, грибочки!"

 

Воспитателя  отделения 

социальной реабилитации

Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Уточнить представления детей о разновидностях грибов, их строении , условиях роста, о том,  что грибы бывают съедобные и несъедобные.

 Задачи:

Упражнять в умении различать грибы по внешнему виду, составлять целое из частей, иметь представление о различных материалах, угадывать наощупь из чего сделан гриб (дерево, картон, стекло и т. д.) Познакомить детей со способами размножения грибов. Совершенствовать речь детей, умение с помощью воспитателя сравнивать грибы,  подбирать однокоренные слова к слову « гриб», выразительно читать стихи.  Развивать элементарные математические представления: уметь различать предметы по размеру, толщине и т.д.; считать от 1 до 5. Познакомить с правильным сбором грибов, воспитывать бережное отношение к ним. ( В природе нет ничего ненужного).

Форма проведения:  интегрированное занятие - игра.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:  поисковые вопросы, введение  «героя»,  оценка героя, дидактическая  игра, демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки, мультимедиа), художественное слово.

Предшествующая работа: Дид. игры: «Найди пару», « Назови гриб», «Съедобные - несъедобные», « Собери урожай» , « Сравни предметы». Заучивание стихов Е. Алексеевой «Подосиновик», «  Сыроежки», « Опята», «Белый гриб». Рассматривание картинок из альбома «Грибы». Беседы на тему: « Правила сбора грибов» (Ввести и обосновать правила  личной безопасности). Отгадывание и придумывание загадок о грибах. Чтение научной литературы: « Что такое , Кто такой» (детская энциклопедия), детской литературы: А. Стрижев « Сбор грибов», « По грибы», Ю. Дмитриев « Дождевик».

Оборудование:  Мультимедиа , картинки с изображением различных грибов, фланелеграф, конверт,  оборудование для дидактических  игр: « Сложи картинку»,  «Что в корзинку соберу», « Чудесный мешочек», заготовленные заранее «Мухоморы» из яиц.

 

Ход занятия:

Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр почтальон принёс письмо. Давайте его прочтём.

 - Показываю детям конверт, читаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас  на прогулку в мой чудесный лес, очень жду!»

- Ребята, а вы поняли, кто нас приглашает в лес?  Вы узнаете, кто это, если соберете картинку, которая лежит внутри конверта. ( Игра « Сложи картинку»)

 - Кто же нас приглашает в гости? ( Гриб)

-По лесу мы пойдём друг за другом, не будем кричать, чтобы не напугать лесных жителей.

 Мультимедиа:  на экране  изображение леса, звучит пение птиц, дети идут по «лесу», появляется Старичок - Боровичок.

- Гриб: « Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как меня зовут?  ( Гриб - боровик) - Как ещё меня называют? ( Белый гриб, царь грибов).

-В разных местах  по- разному: глухарём, коровятником, медвежатником).

Гриб: « Меня так  назвали потому, что после сушки  я остаюсь белым, а все другие грибы темнеют.  Я позвал вас  неслучайно. Хочу узнать, что вы знаете обо мне и о моих подданных - грибах. От слова - гриб образуется много других слов. Назовите похожие слова».

- В этом нам поможет вязаный грибок. (Дети по очереди ловят гриб и называют слова -  гриб, грибной, грибник, грибница, грибочек, грибище, грибоед и т.д.)

-  Гриб: « Молодцы, дети, вы знаете много слов. Я принёс волшебные картинки» ( Выставляю экран - систему настоящее время).

 - « Вот первая волшебная картинка, которая поможет вам узнать обо мне всё!» Это гриб - боровик!

 - Из каких частей он состоит? ( Выставляю экран подсистему настоящее время)  (Шляпка, ножка, грибница).

- Что такое грибница? Сколько она живёт?  ( Гриб живёт короткое время, а  нити  грибницы 100 лет).

 - Как нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу? ( Грибы нужно срезать ножом).

 - Где растёт гриб - боровик? ( В еловых , сосновых лесах, в широколиственных  и в негустых берёзовых рощах).

  ( Выставляю экран - надсистему настоящее время)

 - Как вы думаете, все ли грибы имеют строение, как у боровика?  ( у дождевика нет ножки). А выглядят грибы  одинаково? ( Нет)

- Гриб - боровик: Я принёс  рисунки и фотографии своих друзей и хочу узнать, умеете ли вы различать грибы.

 Мультимедиа: картинка с изображением подберёзовика).

  - Как вы узнали, что это подберёзовик?

 - ( Ножка тонкая,  шляпка бурого цвета). Кто вспомнит стихотворение об этом  грибе? Ребёнок читает стихотворение.

    « Под  берёзкой старичок

        На нем бурый колпачок»

 - Мультимедиа: Картинка с изображением подосиновика

Ребёнок:  « Я в красной шапочке расту,

                     Среди корне осиновых

                      Меня узнаешь за версту

                      Зовусь я ….. ( Подосиновик)».

- Найдите изображение подберёзовика , подосиновика и поставьте рядом с боровиком на фланелеграфе ( дети  выполняют задание).

 - Давайте сравним эти грибы между собой

 « Как выглядит ножка белого гриба? А какие ножки у двух других грибов? И т. д. (Дети сравнивают).

Мультимедиа: Изображение сыроежек.  Как называются эти грибы?

Мультимедиа: Изображение сыроежек, затем на экране появляются опята.

Затем на экране появляются опята. Вы узнали эти грибы?

- Как называются эти грибы? ( Ответы детей).  Кто расскажет стихи об опятах?

 Ребёнок: « Нет грибов дружней, чем эти,

                    Знают взрослые и дети

                    На пеньках растут в лесу,

                    Как веснушки на носу»  ( Опята). 

-  Гриб:  Опята растут целыми семейками, посчитайте их. (Дети считают грибы).

- Боровик хочет раскрыть  вам секрет. Знаете ли вы, чем был гриб раньше?

( Показываю экран - систему прошедшее время).

 - Посмотрите, каким маленьким был белый гриб раньше. Как ,  откуда он появился?

 ( Выставляю экран - подсистему прошедшее время)

- Какое строение у маленького гриба? 

Мультимедиа: Лесная полянка. Звучит песенка.

 Физ.  - минутка:  Смотрите, мы пришли на полянку. Слышите песенку, кто появился на дорожке? Это ёжик!

- Давайте потанцуем под весёлую музыку!

- Ежик:  Почему грибам нужно дерево?

 Деревья и грибы дружат.  Грибница посылает дереву воду . Я покажу, как это происходит. Показываю опыт.   Уходит.

 - Можно ли есть грибы, о которых  мы рассказали?  Как называются такие грибы? ( Съедобные).

- Гриб: Какие ещё бывают грибы? ( Несъедобные). Почему их нельзя есть?

Мультимедиа: Появляется изображение мухомора.

-  Почему его так назвали?  Значит, он не приносит пользу, кому он нужен?

( Мухоморы едят лоси, белки и сороки. Лоси проглатывают их целиком, иногда по нескольку штук. Зачем? Оказывается мухоморы для лосей - лекарство, которое помогает им избавиться от глистов.  Вот так!).

 - Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдёте мимо или собьёте ногой? ( Ответы детей)

 - Расскажите о самом опасном грибе, как он называется и почему так опасен?  ( Дети рассказывают всё, что знают о бледной поганке )

 Давайте поиграем в игру: « Что в корзину соберу?»

- Как правильно нужно собирать грибы?  ( Собирать нужно только те грибы, которые ты знаешь. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы обходите стороной.)

  Дети  выбирают изображения съедобных грибов и «кладут» их в корзину, а ядовитые оставляют в лесу, объясняя почему. 

( Открываю экран- систему будущее время)

 - Это гриб молодой или старый? Почему? Как вы догадались? ( Он неприятного цвета, лопнувший и т.д.)Почему говорят, что малый и старый гриб грех срывать ? ( Маленький должен вырасти, а старый в пищу не годится, но нужен для размножения).

 Выставляю экран - подсистему будущее время)

- Как вы думаете, каким станет лес через 100 лет?

 ( Выставляю экран - надсистему будущее время)

-  Вы увидели красивый гриб, как его сохранить?  ( Его можно сфотографировать, нарисовать, сделать  муляж или игрушку в виде гриба из дерева, стекла ( на ёлку) Люди так и делают. У меня есть « Чудесный мешочек». Посмотрим, какой грибок вам достанется?   

Можно сделать мухоморы из яиц, как это делали мы с вами и хотим показать гостям.

Мультимедиа: показ фото, как приготавливались грибы из яиц.

Гриб: Спасибо, что вы у меня побывали,

             Что нового вы о грибочках узнали?

 Подвожу итог вместе с детьми, нахожу нужные слова для каждого ребёнка, нацеливаю на дальнейшую деятельность.

         

                    

                  

              

0
План-конспект занятия в средней группе по формиров...
Конспект занятия в средней группе по ранней профор...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

Программные задачи:          Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и накл...
Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отч...
Долгосрочный проект в подготовительной группе На тему: «Земля – наш общий дом» Цель:  Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответс...
Существует     много форм и  видов оздоровительной работы с детьми в детском   саду.          Час двигательной активност...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top