Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия «Экскурсия на пищеблок »

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Воспитателя I отделения 

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

 

Коррекционная цель:

Знакомство с профессией-повар, с особенностями работы на пищеблоке.

Задачи:

Познакомить детей с приборами, которые помогают повару в работе, с правилами эксплуатации электроприборов; Обогатить словарный запас детей словами: мясорубка, овощерезка, шинковка; Воспитывать чувство уважения к людям данной профессии.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассказ воспитателя, художественное слово, разнообразие и смена наглядности, опора на опыт ребенка.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Повар» (из серии «Профессии»). Дид.игра «Кому что нужно?». Чтение: К.Чуковского «Федорино горе», С.Михалков «А что у вас?», В.Маяковский «Кем быть?», В.Данько «Про счастье», В.Лифишц «И мы трудиться будем». Обсуждение с поваром цели экскурсии, вопросов к детям.

Оборудование: Картина «Повар», фартук, колпак для повара, посуда и электроприборы.

Ход занятия

Предлагаю детям собраться около воспитателя и показываю картину «Повар». Спрашиваю: Кто нарисован на картинке? Во что одет повар? Что он делает? Какие предметы вы видите на картине? Ребята, можно ли назвать повара «Царицей кухни»? Почему? Предлагаю детям спуститься на кухню и познакомиться с нашим поваром (имя, отчество). Предварительно моем руки. Заходи, здороваемся.

Повар: (взрослый) Я зовусь поваром. Я – царица кухни, давно живу в этом кулинарном царстве. Очень я люблю порядок в своих владениях. Каждый предмет на кухне знает свое место. Каждый посетитель моей страны соблюдает чистоту и порядок, и никогда не начинает свой труд, пока как следует, не жалея мыла не вымоет руки. Вы мыли руки? (Да, мыли).

Подданных в моем царстве видимо-невидимо, даже не знаю, кто из них важнее. В самом центре находятся плиты. Их четыре и они расположены так, чтобы можно было подойти к ним со всех сторон. Плиты у нас электрические, поэтому вы не увидите газовых горелок, а только черные плоские плитки, на которые удобно ставить огромную посуду. Почему посуда на кухне большая?(ответы детей)

Повар демонстрирует предметы, дети рассматривают и называют их. Где лежит эта посуда? (в шкафу на полках). Почему она называется кухонной? Для чего нужны шумовка и дуршлак? (Ответы детей). Что еще есть на кухне? (Холодильник для хранения продуктов, разделочные столы и разделочные доски). Каждая доска лежит в своей ячейке и подписана: «Для хлеба», «Для рыбы», «Для овощей». Это нужно для того, чтобы не заболеть, чтобы микробы с сырых продуктов не попадали в вареные и т.д. На стене находится вешалка с прихватками, салфетками, полотенцами. Для чего они нужны? Попробуйте горячий противень взять без прихватки. Что будет? (Можно обжечься). Или мокрыми руками за электрический прибор схватиться. Что тогда случиться? (Ударит током). Нужно полотенце. Чтобы руки повара были чистыми прямо на кухне находится умывальник (показ). Чем повар режет и чистит овощи? (Ножом).

Ножей на кухне тоже много и каждый нож для своего продукта (различной длины, толщины и т.д.) Какие еще столовые приборы есть на кухне? (половники, десертные и чайные ложки, большая поварская ложка для размешивания, вилки и т.д.). Предлагаю детям посмотреть как повар чистит и режет картофель для приготовления I блюда (Дети смотрят и проговаривают действия повара).

Спрашиваю: Ребята, повар долго чистил и резал картофель? Какая машина помогла ему в этом? (кухонный комбайн и овощечистка).

Ученые специально придумали электрические приборы, чтобы они были первыми помощниками человеку. Они и моют, и режут, и варят, и взбивают. Дети, какие электрические приборы вы знаете? (чайник, сковородка, мясорубка, кофемолка, миксер и т.д.). показываем данные приборы. Повар рассказывает об их назначении и безопасном использовании:

Электроприборы не шутка,

Не игрушка и не прибаутка.

С ними не играют,

Они нам помогают.

Чтоб не случилась с тобой беда,

У прибора проверь провода,

Надежно его нас толе укрепи,

Сухими руками за вилку бери,

Работе прибора ни в чем не мешай

Держи аккуратно его, не роняй

И если все правила соблюдать, с приборами горя не будете знать.

Повар: Мои подданные часто спорят, кто из них важнее, но они не понимают, что самый главный на кухне тот, кто включит плиту и нальет в чайник воду. А вы, ребята, догадались, кто это? Да, это человек! Он всем руководит, знает, что и как нужно делать. Без человека посуда и продукты не во что не превратятся, а повар приготовит с их помощью вкусный обед, завтрак или ужин. Зачем мы едим? (Чтобы жить, без еды человек умрет). Благодарим повара.

Подводим итог занятия.

Где мы сегодня побывали? Что увидели? Кто самый главный на кухне? А теперь вернемся в группу и во время обеда будем пробовать блюда, которые приготовил наш повар.

0
экологическое воспитание детей дошкольного возраст...
Сценарий к спортивному празднику 23 февраля. В ст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»   Цель: интегрировать усилия семьи и детского сада в деятельности по развитию личности ребенка Задачи: Образовательные: -пополн...
                     День матери в средней группе.                ...
Познавательное развитие  (конструктивная деятельность) Тема: «Столик  для цветка «Фикуса» Задачи: Продолжать формировать умение строить знакомые постройки (стол). Закреплять у детей представ...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top