Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия «Экскурсия на пищеблок »

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Воспитателя I отделения 

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

 

Коррекционная цель:

Знакомство с профессией-повар, с особенностями работы на пищеблоке.

Задачи:

Познакомить детей с приборами, которые помогают повару в работе, с правилами эксплуатации электроприборов; Обогатить словарный запас детей словами: мясорубка, овощерезка, шинковка; Воспитывать чувство уважения к людям данной профессии.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассказ воспитателя, художественное слово, разнообразие и смена наглядности, опора на опыт ребенка.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Повар» (из серии «Профессии»). Дид.игра «Кому что нужно?». Чтение: К.Чуковского «Федорино горе», С.Михалков «А что у вас?», В.Маяковский «Кем быть?», В.Данько «Про счастье», В.Лифишц «И мы трудиться будем». Обсуждение с поваром цели экскурсии, вопросов к детям.

Оборудование: Картина «Повар», фартук, колпак для повара, посуда и электроприборы.

Ход занятия

Предлагаю детям собраться около воспитателя и показываю картину «Повар». Спрашиваю: Кто нарисован на картинке? Во что одет повар? Что он делает? Какие предметы вы видите на картине? Ребята, можно ли назвать повара «Царицей кухни»? Почему? Предлагаю детям спуститься на кухню и познакомиться с нашим поваром (имя, отчество). Предварительно моем руки. Заходи, здороваемся.

Повар: (взрослый) Я зовусь поваром. Я – царица кухни, давно живу в этом кулинарном царстве. Очень я люблю порядок в своих владениях. Каждый предмет на кухне знает свое место. Каждый посетитель моей страны соблюдает чистоту и порядок, и никогда не начинает свой труд, пока как следует, не жалея мыла не вымоет руки. Вы мыли руки? (Да, мыли).

Подданных в моем царстве видимо-невидимо, даже не знаю, кто из них важнее. В самом центре находятся плиты. Их четыре и они расположены так, чтобы можно было подойти к ним со всех сторон. Плиты у нас электрические, поэтому вы не увидите газовых горелок, а только черные плоские плитки, на которые удобно ставить огромную посуду. Почему посуда на кухне большая?(ответы детей)

Повар демонстрирует предметы, дети рассматривают и называют их. Где лежит эта посуда? (в шкафу на полках). Почему она называется кухонной? Для чего нужны шумовка и дуршлак? (Ответы детей). Что еще есть на кухне? (Холодильник для хранения продуктов, разделочные столы и разделочные доски). Каждая доска лежит в своей ячейке и подписана: «Для хлеба», «Для рыбы», «Для овощей». Это нужно для того, чтобы не заболеть, чтобы микробы с сырых продуктов не попадали в вареные и т.д. На стене находится вешалка с прихватками, салфетками, полотенцами. Для чего они нужны? Попробуйте горячий противень взять без прихватки. Что будет? (Можно обжечься). Или мокрыми руками за электрический прибор схватиться. Что тогда случиться? (Ударит током). Нужно полотенце. Чтобы руки повара были чистыми прямо на кухне находится умывальник (показ). Чем повар режет и чистит овощи? (Ножом).

Ножей на кухне тоже много и каждый нож для своего продукта (различной длины, толщины и т.д.) Какие еще столовые приборы есть на кухне? (половники, десертные и чайные ложки, большая поварская ложка для размешивания, вилки и т.д.). Предлагаю детям посмотреть как повар чистит и режет картофель для приготовления I блюда (Дети смотрят и проговаривают действия повара).

Спрашиваю: Ребята, повар долго чистил и резал картофель? Какая машина помогла ему в этом? (кухонный комбайн и овощечистка).

Ученые специально придумали электрические приборы, чтобы они были первыми помощниками человеку. Они и моют, и режут, и варят, и взбивают. Дети, какие электрические приборы вы знаете? (чайник, сковородка, мясорубка, кофемолка, миксер и т.д.). показываем данные приборы. Повар рассказывает об их назначении и безопасном использовании:

Электроприборы не шутка,

Не игрушка и не прибаутка.

С ними не играют,

Они нам помогают.

Чтоб не случилась с тобой беда,

У прибора проверь провода,

Надежно его нас толе укрепи,

Сухими руками за вилку бери,

Работе прибора ни в чем не мешай

Держи аккуратно его, не роняй

И если все правила соблюдать, с приборами горя не будете знать.

Повар: Мои подданные часто спорят, кто из них важнее, но они не понимают, что самый главный на кухне тот, кто включит плиту и нальет в чайник воду. А вы, ребята, догадались, кто это? Да, это человек! Он всем руководит, знает, что и как нужно делать. Без человека посуда и продукты не во что не превратятся, а повар приготовит с их помощью вкусный обед, завтрак или ужин. Зачем мы едим? (Чтобы жить, без еды человек умрет). Благодарим повара.

Подводим итог занятия.

Где мы сегодня побывали? Что увидели? Кто самый главный на кухне? А теперь вернемся в группу и во время обеда будем пробовать блюда, которые приготовил наш повар.

0
экологическое воспитание детей дошкольного возраст...
Сценарий к спортивному празднику 23 февраля. В ст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

План. Техника в изобразительном искусстве. Материалы для рисования, работа с бумагой, тканью. Техники рисования. Техники работы с бумагой, тканью. Вопрос. Техника  – это язык художника. Не владея...
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным ха­рактером, есть одна ...
Цель : формирование навыка рисования животного, развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, простой карандаш, фломастеры для большей выразительности и более...

Новое на сайте

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с…

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Япония – страна восходящего солнца»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top