Сайт для воспитателей детских садов




Автор Данильченко Татьяна Григорьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия для средней группы детского сада

Занятие в  средней  группе  детского  сада           

                                 Тема:  «Золотая  осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; развитие словарного запаса, активного внимания, речевого дыхания; формировать умения и навыки работать совместно; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны.

Материал: Письмо от зайцев, иллюстрация с изображением природы осенью, набор картинок с приметами осени и лета, осенние листья, черно-белые контуры с изображением пейзажей, карандаши цветные, мелки восковые, запись песни «Золотая осень».

Словарная работа: пернатые друзья, порывы ветра, золотая осень, убедительные доказательства, хмурая, сырая, ветреная погода, порывистый, умеренный ветер, коллективное письмо.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, экскурсия в парк, чтение художественной литературы об осени, рассматривание альбомов «Золотая осень», «Времена года», разучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо (дети рассматривают конверт необычной формы, оклеенный осенними листочками). Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора менять шубки, а другая половина доказывает, что ещё рано. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Вы уже взрослые, умные, многое в детском саду узнали. Объясните нам, пришла осень в наш лес или ещё лето? Представьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки – для зайцев дело непростое! Надеемся на вашу помощь!

Зайцы из соседнего леса.»

Воспитатель удивляется, что действительно у зайцев из соседнего леса проблемы серьёзные.

            -Ну что, поможем зайцам, соберём доказательства? (дети соглашаются). Мы как на заячьем собрании разделимся на две команды. Одна будет спорить с другой, и доказывать, наступила осень или нет.

1.  Дидактическая игра «Подбери правильно».

Детям предлагается набор картинок. Дети выбирают нужные карточки (с приметами осени)

 

Солнце светит ярко

Дуб зелёный

Люди купаются в речке

Цветут цветы

Насекомые летают

На полях растёт зелёная пшеница

Облака серые

Идёт дождь

Птицы улетают на юг

Насекомые спрятались под листочки

Люди одеты в куртки

Школьники собирают урожай фруктов и овощей

 

Обсуждают, чем осень отличается от лета.

            2. Дидактическая игра «Интервью у пернатых друзей»

Каждая команда рассказывает, что им рассказали птицы (по вопросам).

  1. Строят ли птицы сейчас гнёзда?
  2. Откладывают ли яйца?
  3. Подросли ли птенцы?
  4. Когда собираются улететь на юг?

3.  Какая команда прочитает больше стихотворений об осени.

Дети вспоминают разученные ранее стихи об осени.

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Порывы ветра».

Дети вдыхают через нос воздух и прерывисто выдыхают его через рот: если ветер сильный – то сильная струя; если слабый ветер - тонкая струя.

            5.  Игра «Назови правильно»

Воспитатель с детьми вспоминают, какая погода бывает осенью.

Какая погода бывает осенью, если:

                       

 

Идёт дождь (дождливая)

Дует ветер (ветреная)

На улице холодно (холодная)

Пасмурно (пасмурная)

                        Сыро (сырая)

                        Хмуро (хмурая)

                        Солнечно (солнечная)

                        Ясно (ясная)

 

  1. Задание для команды – Дидактическая игра «Раскрась правильно»

Дети раскрашивают приготовленный заранее в контурном чёрно-белом варианте пейзажи так, чтобы он соответствовал уличной погоде, то есть осеннему времени года.

            7. Прослушивание аудиозаписи песни «Осень золотая»

            Подводятся итоги, что осень уже наступила, затем пишется коллективное письмо на заячью поляну в лес, что пора готовиться к зиме, менять шубки и быть впредь внимательными к изменениям в природе.

Воспитатель выясняет, понравилось ли детям помогать зайцам и играть в разные игры? Какая игра понравилась больше? Что дети узнали об осени? Как нужно обращаться с природой и её обитателями?

Утром следующего дня дети обнаруживают в группе на столе подарки от зайцев – это осенние  красивые листья для поделок и карточку с новой пальчиковой гимнастикой «Зайка»

            8. Ушки длинные у зайки

                Из кустов они торчат

                Он и прыгает, и скачет

                Веселит своих зайчат!

0
Опыт работы «Развитие речи детей младшего возраста...
Наблюдение на прогулке за городским транспортом
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близких каждому образы: мать, отец. Родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детст...
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую, многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития ...
На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Одним из приоритетных направлений в дошкольном стандарте является духовно-нравственное воспитание, т.к. именно в дошкольном возрасте у дете...
Цель: познакомить детей с нашей страной – Россией. Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию. Образовательные задач...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top