Сайт для воспитателей детских садов




Колесникова Надежда Евгеньевна, воспитатель, педагог изобразительной деятельности

Автор Колесникова Надежда Евгеньевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с профессией художника» автор: Колесникова Надежда Евгеньевна

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству (знакомство с живописью как видом искусства, жанрами живописи, профессией художника).            

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией художника: дать знания о том, что художники - это люди, художник может не только  «писать» картины, но и создавать скульптуры, расписывать посуду, игрушки, мебель, придумывать узоры на ткани.
  2. Формировать у детей представление о живописи как виде искусства: дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как «живые», поэтому этот вид искусства называется живописью.
  3. Дать представления о жанрах живописи: объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
  4. Показать значимость профессии художника для общества.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к профессии художника.

Методы и приемы: загадка, вопросы, рассказ воспитателя, показ педагога (нарисовать набросок яблока с натуры), художественное слово, рассматривание репродукций картин, обобщение, физминутка.

Материал: репродукции картин И.Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь», И.Айвазовского «Девятый вал», И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Розовый натюрморт», В.Тропинина «Кружевница», В.Серова «Мика Морозов», З.Серебрякова «За туалетом», аудиозапись Моцарт «Ностальгия», акварель, бумага, кисти, баночка с водой, мольберт, яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (Это художник). Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника. Скажите, кого называют художником? (ответы детей). Это люди, которые создают красивые вещи, художник – это тот, кто «пишет» картины. Художник - иллюстратор рисует красивые иллюстрации к сказкам и рассказам в книгах, скульпторы - создают скульптуры людей и животных из глины, камня, художники-дизайнеры - придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, а также расписывают игрушки, мебель, архитекторы - придумывают новые формы зданий. Эти все профессии связаны с творчеством. А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Музыкальное сопровождение: Моцарт «Ностальгия».

Воспитатель: Художник - замечательная профессия и волшебная. Я вам сейчас это докажу.

Стоит только взять в руку кисть и краску (воспитатель рисует на глазах детей яблоко), ничего не было на белом листе, и вдруг появляется линия, пятно, а затем и форма. Вот таким образом, как это яблоко, которое я нарисовала на ваших глазах и художник рисует на листе бумаги или на холсте целые сюжеты - это могут быть люди, животные, дома, все, что нас окружает! Вот так на наших глазах совершается чудо! Разве это - не волшебство? А как вы думаете, что может нарисовать художник? (Все, дом, лес, людей, транспорт, маму…). Правильно.

 Послушайте стихотворение А. Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и о грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем? (Какое оно вкусное, сладкое, ароматное). Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела. А что ещё вы знаете о художниках? Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу. А это могут быть горы, море, лес, небо, река, парк, роща, тогда картины будут называться пейзажем.

Показ репродукций картин И.Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь» И.Айвазовского

«Девятый вал».

Воспитатель: Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж

Физминутка

Для работы взял художник (встать с места)

Кисти, краски и мольберт (пальцы загибать)

Нарисует даже дождик – (сверху вниз показать, как капает дождик пальцами)

Или, хочешь, твой портрет? (показать на лицо своё)

Раз – подняться, потянуться, (повторять движения за воспитателем)

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать!

Молодцы!

Воспитатель: А если художники изображают на картине цветы, вазы, фрукты, кофейник, одним словом «не живые предметы» тогда это называется жанр – натюрморт.

Показ репродукций картин И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Разовый натюрморт».

Воспитатель: Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это -  натюрморт.

Воспитатель: Если художник изображает человека, ребенка, взрослого, бабушку, младенца, тогда картина будет называться портрет.

Показ репродукций В.Тропинина «Кружевница», В.Серова «Мика Морозова»,

З.Серебрякова Автопортрет «За туалетом».

Воспитатель: Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька  твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

А.Кушнер.

Воспитатель: Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр. Например, художник, который рисует только пейзаж - его называют «пейзажистом». Другие рисуют – исторические картины, это -   батальный жанр, третьи художники рисуют только море, тогда этих художников называют -

Но какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, а репродукции, то есть копии картин. Картины, которые написаны художниками, хранятся в музеях нашей страны. А мы с вами можем смотреть репродукции, которые печатают в журналах, энциклопедиях, их делают в типографиях в больших количествах.

А еще мы можем купить большую репродукцию и украсить ею дом или детский сад. Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

А что ещё вы знаете о художниках? Что интересного вы узнали на занятии? Как вы думаете, нужна ли нам профессия художника? А вы бы хотели стать настоящими художниками? А каким расскажи? Почему?

0
Конспект НОД по конструированию из природного мате...
Развлекательно – игровое мероприятие ко Дню защи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала . Мы тоже принимали активное участие и заняли 2 место. Благодарим родителей и детей за участие в выставке!       &nb...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности . Нарисую я тропинку, На тропинке - мама, Нарисую я малинку, А в малинке - папа. Нарисую я лужок, На лужке том - я, Нарисую я лесок, А в нём - мои др...
Конспект «Проведение прогулки в средней группе «Колокольчики» в первой половине дня» подготовила Воспитатель: Елпатьевская Ю.В.   Цель: Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие с воздушными шарами» Цель : активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: продолжать учить решать простейшие зада...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top