Сайт для воспитателей детских садов




Колесникова Надежда Евгеньевна, воспитатель, педагог изобразительной деятельности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт - как жанр живописи»

автор:Колесникова Надежда Евгеньевна

Цель:
Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, предметов.
  2. Формировать композиционные умения у детей: умения правильно располагать предметы на листе бумаги, сочетая их по цвету и величине.

Развивающие:

  1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  2. Стимулировать у детей проявление самостоятельности в определении величины изображаемых предметов в натюрморте, учитывая размер тарелки и листа.
  3. Активизировать словарь детей: изобилие, натюрморт, дар.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: дидактические игры «Подбери слово», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Угадай на ощупь», «Чего не стало», игра «Кто увидит больше» (на прогулке), загадки и стихи о фруктах, овощах, грибах.
Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо, предметы для дидактической игры «Собери натюрморт»), загадка, игровые (собрать пазлы), проблемная ситуация, беседа, вопросы, рассказ педагога, рассматривание репродукций картин, дидактическая игра «Собери натюрморт», педагогическая оценка, пальчиковая гимнастика, совет, напоминание, индивидуальная помощь, анализ готовых работ.
Материал: репродукции картин в жанре натюрморт, муляжи овощей и фруктов, акварель, кисти по количеству детей, листы тонированной бумаги, баночки с водой, конверт с пазлами (изображение натюрморта).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо угадайте от кого?

Этот – мастер рисовать

Красками и кистью

Может он нарисовать

И портрет, и листья (Тюбик)

Воспитатель: Правильно Тюбик из «Солнечного города». Он просит вашей помощи: собрать картину, чтобы украсить одну из стен в своем доме.

В конверте лежат пазлы.

Воспитатель: поможем Тюбику?

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Картина!) Кто может назвать, как называется этот жанр живописи? Чтобы получше узнать, что это за жанр живописи, я вас приглашаю в наш мини-музей.
Дети проходят к мольбертам, на которых размещены репродукции картин.
Воспитатель: Кому какая картина нравится? Дети, вы уже знаете, кто такие художники. Что они делают? (Рисуют картины). Художники очень внимательны. Они замечают все вокруг. Художники видят   красоту, окружающих   предметов. Они специально подбирают несколько предметов, красиво их расставляют и рисуют. Такие картины называются натюрмортами. Это одни из жанров живописи. Обозначает «неподвижная натура». В натюрмортах изображены «не живые предметы».
Сегодня я вас познакомлю с работой художника Евгения Зуева. Свою работу он назвал «Дары леса». Как вы думаете, почему ее так назвал? На что хочется обратить внимание? Что означает слово «дар»? (Доставить радость, найти что-нибудь красивое, вкусное и подарить в дар тому, кого ты любишь). Правильно. Здесь речь идет о лесе. Так что же нам дарит лес? (Изобилие, богатый урожай, грибы, ягоды, цветы).
Художник предлагает нам полюбоваться, как много всего вырастил лес. Посмотрите, вот в туеске лежит спелая сочная смородина, рядом кисловато-красноватая клюква, сверкают рассыпанные гроздья рябины. А какое обилие грибов? Как Вы понимаете, обилие? (Очень много). Какие грибы здесь есть? Правильно. Тут и белые грибы, и маслята, разноцветные сыроежки, рыжие лисички. Яркая ткань и коромысло дополняют натюрморт. Картина как живая.
Художник не только дает нам возможность любоваться дарами, но и задумываться над тем, чтобы бережно относится к лесу, к природе. Для нас с вами Тюбик приготовил загадку-сюрприз.
На столе под салфеткой различные предметы домашнего обихода, муляжи овощей и фруктов, ваза, тарелки, муляж грибов, корзина, засушенная рябина.

Проводится дидактическая игра «Собери натюрморт».
Разделить детей на две подгруппы. Составление натюрморта. В конце работы дать оценку постановки: получился ли натюрморт цельным и гармоничным.
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в мини-музее. Кто может рассказать, что мы с вами узнали нового? С чем познакомились? А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, в которой мы нарисуем натюрморт.

Дети проходят за педагогом к столам, на которых размещены краски, тонированная бумага.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на предметы и размер листа, чтобы у вас поместилось все, что вы запланируете.
А начнем мы свою работу с разминки для наших пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать?

Надо пальцы нам размять,

Кулачки все крепко, сжали

И немного подержали…

Подержали… и разжали…

Мне ладошки показали?

Делай быстро, детвора

Рисовать теперь пора!

В процессе работы советы и индивидуальная помощь детям. В конце занятия рассмотреть работы, обратить внимание на самые удачные в сочетании цвета и расположения предметов.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Тюбику? Справились мы с вами со всеми заданиями?
2
Тема: «Мы и деревья»
Мы немного подрастём и тоже в Армию пойдём
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.12.2019

Новые комментарии

Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...

В блогах

Технологии речевого развития дошкольников

  «Речь удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель     Говорить умеют почти все, но говорить...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе " Зернышки для птички"

Задачи:  - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую моторику пальцев рук; -...

День рождения группы.

Sample Image

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 441 «КУЗНЕЧИК»  г. Нижний Новгород День рождения группы. Составили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Задачи: -...

Разноцветные следы улиток

Автор - Квадратова Наталья Николаевна Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном.Задачи:- развивать мелкую моторику рук,- учить детей проводить...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Форма: путешествие. Цель: создание условий для обобщения представлений о периодах осени и их характерных особенностях с закреплением умения рассказывать по мнемотаблицам. Задачи. Коррекционно-обучающие: расширять и активизировать...

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей»

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей» Возрастная категория воспитанников: дети 5-7 года Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм.) I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен...

Конспект комплексного занятия «Мой край родной»

Конспект комплексного занятия «Мой край родной» Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою родину. Задачи. Формировать умение детей чувствовать и передавать образы заложенные в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top