Сайт для воспитателей детских садов




Колесникова Надежда Евгеньевна, воспитатель, педагог изобразительной деятельности

Автор Колесникова Надежда Евгеньевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт - как жанр живописи»

автор:Колесникова Надежда Евгеньевна

Цель:
Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, предметов.
  2. Формировать композиционные умения у детей: умения правильно располагать предметы на листе бумаги, сочетая их по цвету и величине.

Развивающие:

  1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  2. Стимулировать у детей проявление самостоятельности в определении величины изображаемых предметов в натюрморте, учитывая размер тарелки и листа.
  3. Активизировать словарь детей: изобилие, натюрморт, дар.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: дидактические игры «Подбери слово», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Угадай на ощупь», «Чего не стало», игра «Кто увидит больше» (на прогулке), загадки и стихи о фруктах, овощах, грибах.
Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо, предметы для дидактической игры «Собери натюрморт»), загадка, игровые (собрать пазлы), проблемная ситуация, беседа, вопросы, рассказ педагога, рассматривание репродукций картин, дидактическая игра «Собери натюрморт», педагогическая оценка, пальчиковая гимнастика, совет, напоминание, индивидуальная помощь, анализ готовых работ.
Материал: репродукции картин в жанре натюрморт, муляжи овощей и фруктов, акварель, кисти по количеству детей, листы тонированной бумаги, баночки с водой, конверт с пазлами (изображение натюрморта).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо угадайте от кого?

Этот – мастер рисовать

Красками и кистью

Может он нарисовать

И портрет, и листья (Тюбик)

Воспитатель: Правильно Тюбик из «Солнечного города». Он просит вашей помощи: собрать картину, чтобы украсить одну из стен в своем доме.

В конверте лежат пазлы.

Воспитатель: поможем Тюбику?

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Картина!) Кто может назвать, как называется этот жанр живописи? Чтобы получше узнать, что это за жанр живописи, я вас приглашаю в наш мини-музей.
Дети проходят к мольбертам, на которых размещены репродукции картин.
Воспитатель: Кому какая картина нравится? Дети, вы уже знаете, кто такие художники. Что они делают? (Рисуют картины). Художники очень внимательны. Они замечают все вокруг. Художники видят   красоту, окружающих   предметов. Они специально подбирают несколько предметов, красиво их расставляют и рисуют. Такие картины называются натюрмортами. Это одни из жанров живописи. Обозначает «неподвижная натура». В натюрмортах изображены «не живые предметы».
Сегодня я вас познакомлю с работой художника Евгения Зуева. Свою работу он назвал «Дары леса». Как вы думаете, почему ее так назвал? На что хочется обратить внимание? Что означает слово «дар»? (Доставить радость, найти что-нибудь красивое, вкусное и подарить в дар тому, кого ты любишь). Правильно. Здесь речь идет о лесе. Так что же нам дарит лес? (Изобилие, богатый урожай, грибы, ягоды, цветы).
Художник предлагает нам полюбоваться, как много всего вырастил лес. Посмотрите, вот в туеске лежит спелая сочная смородина, рядом кисловато-красноватая клюква, сверкают рассыпанные гроздья рябины. А какое обилие грибов? Как Вы понимаете, обилие? (Очень много). Какие грибы здесь есть? Правильно. Тут и белые грибы, и маслята, разноцветные сыроежки, рыжие лисички. Яркая ткань и коромысло дополняют натюрморт. Картина как живая.
Художник не только дает нам возможность любоваться дарами, но и задумываться над тем, чтобы бережно относится к лесу, к природе. Для нас с вами Тюбик приготовил загадку-сюрприз.
На столе под салфеткой различные предметы домашнего обихода, муляжи овощей и фруктов, ваза, тарелки, муляж грибов, корзина, засушенная рябина.

Проводится дидактическая игра «Собери натюрморт».
Разделить детей на две подгруппы. Составление натюрморта. В конце работы дать оценку постановки: получился ли натюрморт цельным и гармоничным.
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в мини-музее. Кто может рассказать, что мы с вами узнали нового? С чем познакомились? А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, в которой мы нарисуем натюрморт.

Дети проходят за педагогом к столам, на которых размещены краски, тонированная бумага.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на предметы и размер листа, чтобы у вас поместилось все, что вы запланируете.
А начнем мы свою работу с разминки для наших пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать?

Надо пальцы нам размять,

Кулачки все крепко, сжали

И немного подержали…

Подержали… и разжали…

Мне ладошки показали?

Делай быстро, детвора

Рисовать теперь пора!

В процессе работы советы и индивидуальная помощь детям. В конце занятия рассмотреть работы, обратить внимание на самые удачные в сочетании цвета и расположения предметов.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Тюбику? Справились мы с вами со всеми заданиями?
2
Тема: «Мы и деревья»
Мы немного подрастём и тоже в Армию пойдём
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Актуальность.  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают...
Цели. 1.Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе. Задачи. Развивать навыки...
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Занятие по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Музей — хранитель времени» Цель: Приобщать детей к народной культуре средствами музейной педагогики через формирование интереса к истории родног...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top