Сайт для воспитателей детских садов




Автор Костина Татьяна Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: "Курочка - рябушка"

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.

Задачи:

  • Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  • Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
  • Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.

Ход занятия

- Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Дети, давайте поприветствуем и наступивший новый день.

Пальчиковая игра "Утро настало".

Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Вставай, Указка.
Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка.
Вставай, Малышка (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком).
Привет, ладошки! (хлопок в ладошки).

Показ презентации по теме.

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте сделаем своих цыпляток.

Аппликация "Цыпленок".

Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого). Какие красивые у вас получились цыплятки. Давайте ими украсим нашу группу. Прикрепим их к магнитной доске рядом с мамой курочкой, чтобы она не волновалась за своих деток.

- А давайте мы еще курочке песенку споем.

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)

Заключительная беседа по картине.

-Кто первый пришёл к нам в гости?( петушок)А что есть у петушка?(называем части тела).

- А какая у петушка семья?(курочка с цыплятками)

А что любит кушать петушок с семьей?(зёрнышки).

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, смастерили таких красивых цыпляток. А тетерь скажем всем до свидания!

0
Консультация для воспитателей «Структура и содержа...
Картотека загадок и стихов используемых на заня...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федераль...
Статья к выступлению на семинаре для воспитателей. «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»         Уважаем...
ВЕСЁЛАЯ  МАСЛЕНИЦА          Под русскую народную мелодию появляются 2 ряженных (дети стоят в кругу).  1 ряженный      Здравс...
День защитника отечества. (младшая группа). Дети под музыку заходят в зал, размахивая красными и синими флажками, становятся полукругом. Воспитатель: в февральский день В морозный день Мы праздник отм...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top