Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Что такое семья?»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Что такое семья?»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Уточнить знания детей о составе семьи, об отношениях взрослых между собой, старших и младших членах семьи, об обязанностях мужчин и женщин в семье.

Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные и глаголы. Показать значимость семьи, как единого целого.

Формировать положительный опыт общения у детей.

Ход беседы:

Обращаю внимание детей на домик с окошками, расположенный на доске, спрашиваю:

-Красивый домик? Хотите вы в таком домике жить? (Да,хотим)

Прошу одного ребенка нарисовать в окошке домика себя («поселиться» в нем)

-А не скучно жить одному? Кого бы вы пригласили жить вместе с вами?

-Когда вы были маленькие вы всё умели делать? (Нет, не умели ходить, говорить , бегать, правильно есть ложкой, умываться и т.д.)

-Кто вас всему этому научил? (взрослые-мама, папа, бабушка и т.д.)

-Смогли бы дети прожить без взрослых? Почему? (Дети не умеют варить еду, стирать одежду, чинить предметы обихода и т.д.)

-Значит мама, папа и т.д. какие? (Добрые, заботливые, умные и т.д.)

-Хотите, чтобы они поселились в вашем доме? (Да! Дети поселяют готовые трафареты-рисунки в домик)

-Теперь вам  не скучно? Почему? Хорошо живется всем вместе в домике? Почему? (Все заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, обучают их всему, что пригодится в жизни). Могут ли взрослые прожить без детей? Интересно ли им будет жить? (Одиноко, когда они состарятся не кому будет позаботиться о них).

Читаю рассказ Л.Н. Толстого «Бабушка и внучка». У бабки была внучка, прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

-Что делала бабка для своей внучки? Как сказать об этом одним словом? (заботилась). Как отблагодарила внучка бабку за заботу о себе?

-Давайте поиграем.

(Этюд «Бабушкины ладони»)

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки

Хлопают в ладоши

А у бабушки ладони

В морщинках собраны

Показ руки ладонями вверх

Добрые-предобрые

Ласковые-ласковые

Поглаживают ладонью о ладонь

Все работали ладони

Долгими годами

Постукивают кулачком о ладонь

Пахнут добрые ладони

Щами,  пирогами

Подносят ладони к лицу, нюхают

По кудрям тебя погладят 

добрые ладони

Гладят себя по голове

И с любой печалью сладят

теплые ладони

Обнимают себя за плечи

- Этюд назывался «Бабушкины ладони». Кто такие бабушки и дедушки? (Это родители наших мам и пап)

-Без них не было бы наших родителей, они почетные и главные члены семьи.

-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно?

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает?

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

На прогулку вас ведет?

-Вы догадались о ком стихотворение? (о маме)

-Что делает мама, чтобы в доме было чисто, уютно?

Мама будит по утрам, кормит завтраком, убирается, моет посуду, стирает белье, готовит еду, любит нас, улыбается нам.

-Кто выполняет обязанности мамы у нас? (воспитатели, няни, повара, прачки и т.д.) Давайте вспомним скороговорку «Наши руки были в мыле».

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме!

- Как же вы помогаете воспитателям, няням и всем взрослым, которые работают в Центре? (Накрываем на стол, моем игрушки, помогаем друг другу одеваться). Сейчас я проверю, как вы умеете одевать малышей на прогулку. Предлагаю старшим детям одеть младших.

Игра : «Оденем на прогулку малышей»

-Ребята, вы настоящие помощники! Молодцы! Скажите, кто в семье помогает маме по хозяйству, кроме детей? (Папа, бабушка, дедушка)

-Какие обязанности по дому лежат на плечах мужчин-пап и дедушек?

Папа делает ремонт, забивает гвозди, чинит кран, возит нас на машине на дачу, копает землю, носит тяжелые сумки, играет в футбол.

-Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «настоящий мужчина»? (Рассуждения детей)

Вспоминаем рассказ  В.Донниковой «Канавка». Можно ли про Витю сказать, что он поступил, как настоящий мужчина и почему?)

-Настоящий мужчина – это защитник.

-Настоящий мужчина не плачет, он терпит, даже если очень больно.

-Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит девочка или женщина.

-Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести.

Девочки-будущие женщины. А что такое «Настоящая женщина»?

-Она всегда опрятна и красива

-Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок.

-Настоящая женщина никогда не будет драться и громко кричать. Она всегда вежливая, женственная.

Теперь вы знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, постарайтесь вести себя так же.

-А теперь давайте отдохнем.

Игра на внимание: Под музыку дети бегают, если показываю картинку, на которой нарисован мальчик, бегают мальчики, а девочки садятся на корточки и наоборот.

Дети садятся на стульчики. Предлагаю им рассмотреть свои пальчики и найти самый маленький и самый большой. Кем может быть большой палец? А маленький? Похожи пальчики на семью? Давайте поиграем!

Игра пальчиковая «Семья»

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-Я

Вот и вся моя семья! (2 раза)

Можете ли вы что-нибудь делать одним пальцем? Нужны ли руке все пальцы? Нужны ли семье все члены? Почему?

0
Дидактические игры с детьми по лексической теме "О...
Развитие произвольности у детей 4-5 лет с ОНР. Иг...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

День Семьи в нашей группе

Sample Image

Создаём шедевры для наших любимых родителей с помощью оригами, заодно и развиваем моторику наших пальчиков. 

Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.

Штах Юлия Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.  Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал...

Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»

                   Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»            Цель: 1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог