Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Что такое семья?»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Что такое семья?»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Уточнить знания детей о составе семьи, об отношениях взрослых между собой, старших и младших членах семьи, об обязанностях мужчин и женщин в семье.

Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные и глаголы. Показать значимость семьи, как единого целого.

Формировать положительный опыт общения у детей.

Ход беседы:

Обращаю внимание детей на домик с окошками, расположенный на доске, спрашиваю:

-Красивый домик? Хотите вы в таком домике жить? (Да,хотим)

Прошу одного ребенка нарисовать в окошке домика себя («поселиться» в нем)

-А не скучно жить одному? Кого бы вы пригласили жить вместе с вами?

-Когда вы были маленькие вы всё умели делать? (Нет, не умели ходить, говорить , бегать, правильно есть ложкой, умываться и т.д.)

-Кто вас всему этому научил? (взрослые-мама, папа, бабушка и т.д.)

-Смогли бы дети прожить без взрослых? Почему? (Дети не умеют варить еду, стирать одежду, чинить предметы обихода и т.д.)

-Значит мама, папа и т.д. какие? (Добрые, заботливые, умные и т.д.)

-Хотите, чтобы они поселились в вашем доме? (Да! Дети поселяют готовые трафареты-рисунки в домик)

-Теперь вам  не скучно? Почему? Хорошо живется всем вместе в домике? Почему? (Все заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, обучают их всему, что пригодится в жизни). Могут ли взрослые прожить без детей? Интересно ли им будет жить? (Одиноко, когда они состарятся не кому будет позаботиться о них).

Читаю рассказ Л.Н. Толстого «Бабушка и внучка». У бабки была внучка, прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

-Что делала бабка для своей внучки? Как сказать об этом одним словом? (заботилась). Как отблагодарила внучка бабку за заботу о себе?

-Давайте поиграем.

(Этюд «Бабушкины ладони»)

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки

Хлопают в ладоши

А у бабушки ладони

В морщинках собраны

Показ руки ладонями вверх

Добрые-предобрые

Ласковые-ласковые

Поглаживают ладонью о ладонь

Все работали ладони

Долгими годами

Постукивают кулачком о ладонь

Пахнут добрые ладони

Щами,  пирогами

Подносят ладони к лицу, нюхают

По кудрям тебя погладят 

добрые ладони

Гладят себя по голове

И с любой печалью сладят

теплые ладони

Обнимают себя за плечи

- Этюд назывался «Бабушкины ладони». Кто такие бабушки и дедушки? (Это родители наших мам и пап)

-Без них не было бы наших родителей, они почетные и главные члены семьи.

-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно?

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает?

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

На прогулку вас ведет?

-Вы догадались о ком стихотворение? (о маме)

-Что делает мама, чтобы в доме было чисто, уютно?

Мама будит по утрам, кормит завтраком, убирается, моет посуду, стирает белье, готовит еду, любит нас, улыбается нам.

-Кто выполняет обязанности мамы у нас? (воспитатели, няни, повара, прачки и т.д.) Давайте вспомним скороговорку «Наши руки были в мыле».

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме!

- Как же вы помогаете воспитателям, няням и всем взрослым, которые работают в Центре? (Накрываем на стол, моем игрушки, помогаем друг другу одеваться). Сейчас я проверю, как вы умеете одевать малышей на прогулку. Предлагаю старшим детям одеть младших.

Игра : «Оденем на прогулку малышей»

-Ребята, вы настоящие помощники! Молодцы! Скажите, кто в семье помогает маме по хозяйству, кроме детей? (Папа, бабушка, дедушка)

-Какие обязанности по дому лежат на плечах мужчин-пап и дедушек?

Папа делает ремонт, забивает гвозди, чинит кран, возит нас на машине на дачу, копает землю, носит тяжелые сумки, играет в футбол.

-Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «настоящий мужчина»? (Рассуждения детей)

Вспоминаем рассказ  В.Донниковой «Канавка». Можно ли про Витю сказать, что он поступил, как настоящий мужчина и почему?)

-Настоящий мужчина – это защитник.

-Настоящий мужчина не плачет, он терпит, даже если очень больно.

-Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит девочка или женщина.

-Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести.

Девочки-будущие женщины. А что такое «Настоящая женщина»?

-Она всегда опрятна и красива

-Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок.

-Настоящая женщина никогда не будет драться и громко кричать. Она всегда вежливая, женственная.

Теперь вы знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, постарайтесь вести себя так же.

-А теперь давайте отдохнем.

Игра на внимание: Под музыку дети бегают, если показываю картинку, на которой нарисован мальчик, бегают мальчики, а девочки садятся на корточки и наоборот.

Дети садятся на стульчики. Предлагаю им рассмотреть свои пальчики и найти самый маленький и самый большой. Кем может быть большой палец? А маленький? Похожи пальчики на семью? Давайте поиграем!

Игра пальчиковая «Семья»

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-Я

Вот и вся моя семья! (2 раза)

Можете ли вы что-нибудь делать одним пальцем? Нужны ли руке все пальцы? Нужны ли семье все члены? Почему?

0
Дидактические игры с детьми по лексической теме "О...
Развитие произвольности у детей 4-5 лет с ОНР. Иг...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Проект в 1 младшей группе «Правила дорожного движения знай и выполняй»

Sample Image

ЦЕНТР КНИГИ 1. Рассматривание     иллюстраций «На улице города» 2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» 3.Чтение А. Барто «Грузовик» 4.Чтение Н...

Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)

Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево» Цель:Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Знакомить детей с художественными качествами и...

Конспект по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект  по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК» Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог