Активная и творческая жизнь в ДОУ

Конспект занятия - беседы о ПДД в 1мл. гр

Конспект занятия-беседы о ПДД в 1 младшей группе

Цели:

- Воспитывать уважение к профессиям.

- Закреплять с детьми правила дорожного движения.

- Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности.

- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: Регулировщик,  полицейский, шофер, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл, правила дорожного движения.

Оборудование: Лунтик, дорожные знаки, светофор, жезл.

Ход беседы.

Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: - А кто вы и куда я попал?

Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники :

-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю напраление куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.

- для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра

- светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы  знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться,  на зеленый можно переходить  улицу.

- все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.

- еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .

И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.

Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:

- Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!

Беседа по вопросам:

  1. Какие машины ездят по дороге?

(Легковые и грузовые) .

  1. Как называется место, где ездят машины?

(Дорога) .

  1. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар) .

  1. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер) .

  1. Как называется человек, идущий по зебре?

(Пешеход) .

  1. Какие цвета есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый) .

  1. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

(зеленый) .

  1. Где разрешается переходить дорогу?

(По зебре) .

  1. Кто помогает регулировать движение на перекрестке?

(Регулировщик) .

  1. Как называются правила, которые помогают пещеходам и водителям в безопасности движения?

(Правила дорожного движения)

Воспитатель:

Правила дорожные

Ты запомнить должен

И тогда они тебе

Быть полезны могут!

0
Конспект тематической беседы по ПДД в ст.гр
Мини - музей "Кисонька - Мурысонька"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Игра-занятие по формированию культурно-гигиенических навыков

Конспект  игры -занятие «Поможем Фее чистоты» Выполнил: Щербинина Светлана Александровна Цель:  - уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление Задачи:  - формировать у детей...

Квест-игра "Наш край поселок Кольцово Наукоград"

Волкова Татьяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС "Совёнок" НСО р.п.Кольцово Цель: развивать у дошкольников восприятие, внимание, память, воображение, гибкое нестандартное мышление.  Задачи: Расширять представления детей...

Развиваем мелкую моторику дома.

Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...