Конспект занятия

Почему взрослые хмурятся...

Открытое занятие по нравственному воспитанию для детей старшей группы.
Подготовила и провела воспитатель НПЦ ДП ДЗ г.Москвы Бондарева Ольга Олеговна.

Программное содержание: воспитывать уважительное отношение к окружающим; развивать такие качества личности, как сочувствие, отзывчивость; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых; развивать умение замечать по мимике, жестам эмоциональное состояние взрослых; упражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем я могу помочь», «мне очень жаль, я хочу, чтобы ты не сердилась».
Предварительная работа: дидактические игры: «Где, чей гриб?», «Зоопарк настроений», «Азбука настроений»; разыгрывание ситуаций; разучивание стихотворений; чтение рассказов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие настроения бывают у наших родителей и что нужно сделать, если у кого-то из близких оно плохое. Давайте вспомним, какие вы знаете эмоциональные состояния (предлагается рассмотреть картинки, на которых изображены разные эмоциональные состояния). У вас на столе лежат картинки, на которых изображены разные ситуации. Вам нужно подобрать к ним соответствующее выражение лица. Затем картинки и ситуации обсуждаются с детьми, и подыскивается правильное решение.
В зависимости от ситуаций у нас бывает разное настроение. И сейчас мы поиграем в игру «Угадай настроение». Надя расскажет стихотворение, а Аня изобразит на фланелеграфе выражение лица с помощью рта и бровей.

Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает... (Брови нахмурены, кончики рта опущены вниз).

Хохотала звонко Мила,
В рот смешинка угодила.
Ха-ха-ха!
Вдруг бух!
Упала
И смешинку потеряла. (Большая улыбка на лице, брови обычные).

Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?» (Брови сильно задраны вверх, рот круглый)

Бывают ситуации, когда сами того не замечая, мы обижаем и сердим близких нам людей, в том числе и своих мам. Сейчас мы посмотрим сценку, а вы подумайте, почему рассердилась мама и, может быть, кто-то узнает в ней себя.
Сценка: «Утро в раздевалке».
Мама и дочь собираются в детский сад.
- Катя, одевайся быстрее. Мы опаздываем!
- Не хочу! Сама одень! (Мне не нравится эта юбка!)
- Катя, ты уже большая, не капризничай! Одевайся!
Катя хнычет: «Не буду!»
Как вы думаете, какое настроение стало у мамы, ведь она опаздывала на работу? Что нужно было сделать? ( Ответы детей.)
Замечаете ли вы, какое лицо бывает в разных ситуациях у мамы, папы, бабушки? Почему? (Выражение лица зависит от настроения.) А у вас бывает плохое настроение? Почему? Почему взрослые хмурятся? А дети? (Ответы детей)
Если мама хмурится, что вы чувствуете? А когда мама хмурится? (Когда устает.) А когда мама устает? (Ответы детей.)
Если мама устала можно ли ей помочь? Как и чем? Какие слова нужно сказать? Что сделать?
Сценка.
Мама приготовила ужин, после которого, попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама расстроилась.
Почему мама расстроилась? Как должен был поступить мальчик?

Мама сильно рассердилась
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну, прости, в последний раз!..».
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
Почему рассердилась мама? Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? Как можно помочь малышу в этой ситуации?
Нужно сказать: «Ты сердишься на меня? Я тебя чем-то обидел? Я что-то плохо делаю?». Если я виноват, скажу: «Извини!» или «Хочешь, я помогу?», «Не расстраивайся, пройдет.»
Каждый день надо помогать взрослым, если мы хотим принести им радость. Будьте ласковы с родителями, помогайте им. Если вы вдруг обидели дорогого вам человека, то нужно обязательно попросить прощения.
А теперь, чтобы порадовать ваших мам и поднять им настроение, мы приготовим им подарки.

0
Конспект занятия
Мастер-класс «Листья в воске. Газета «С Днём дошко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Сценарий праздничного концерта, посвященного празднику "День дошкольного работника"

Звучит праздничная музыка и в зал входят все сотрудники детского сада. Ведущий. Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня самый лучший...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г. Введение В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог