Музыкальный руководитель

Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Конспект занятия

 

 

Конспект открытого музыкального занятия

в старшей группе

«Путешествие в Страну танцев»

Цель:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Задачи:

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

 

Предварительная работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Фольклорный праздник «Осенние вечерки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Виды танцев».

Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки».

Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш).

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

Материал: Панно с изображением моря и плоскостные фигуры китов разного цвета или любой коллаж на эту тему; наборы из трёх карточек того же цвета; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.

Материалы и оборудование: султанчики, презентация к занятию, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.

 

Музыкальный материал:

1.Песня «Дружба» (Барбарики)

2. «Поклон – приветствие» муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

3. Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» муз. Делиба «Вальс»

4.Танец «Северный олень» муз. Е. Лаптандер

5.Танец «Сиртаки»

6. Р. н. м. «Кадриль»

Ход занятия.

(Слайд№1 эмблема детского сада)

Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,

Разминка:

перестраиваются в три колонны.

М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.

Звучит музыка - поклон.

А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)

М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

Ребенок:

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец(приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

М-р:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

Какие были снежинки?

Дети: Снежинки были легкие, воздушные.

М-р: А какой был ветер?

Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.

М-р: Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

М-р: (обращает внимание на экран)

(Слайд№2 северное сияние)

Полюбуйтесь, посмотрите,

Полюс где – то впереди.

Здесь сверкает снег и лед,

Здесь сама Зима живет.

Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев. Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Танец. «Колокольчик»

М-р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы согласны?

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

(Слайд №3 Греция)

Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны.

Выход детей: Я - су (здороваются)

Ответ детей: Я - су

Стих читает ребенок:

Как в поле гуляющий ветер,

Как снег, что кружит под окном,

Как солнце встает на рассвете,

Так был танец однажды рожден!

М-р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции, садитесь на свои места.

Танец «Сиртаки»

Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

Как ваш танец называется?

Дети: Сиртаки.

М-р: Ну, что продолжаем наше путешествие.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

(Слайд№4 березы)

М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера, с греческим танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

Ребенок: Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Эх, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для

(Слайд№5 узор хохлома)

Танец «Кадриль»

М-р: Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.

Звучит музыка, входит король Ритм.

Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.

Король уходит.

М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).

0
Конспект занятия
Конспект занятия
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

день знаний

Sample Image

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЕТИ НА ПЛОЩАДКЕ ДЕТСКОГО САДА, ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЕД:           Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете!          Знаний чудная...

Сценарий игры по блокам Дьенеша "Путешествие в страну блоков"

Сценарий игры по блокам Дьенеша «Путешествие в сказочную страну блоков» Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи;...

Развлечение "В гости к хозяюшке Пелагее" для 1 младшей группы

Sample Image

Конспект развлечения «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей  1 младшей группы.   Фольклорное содержание. Посещение  «русской избы». Проведение русских народных игр...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог