Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: МОЙ ГОРОД

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями. Развивать логическе мышление(ТРИЗ), ориентировку в пространстве и на плоскости; воображение, память, речь. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своему народу.

Предварительная работа: экскурсия в историко-краеведческий музей, экскурсия по достопримечательностям города, заучивание стихотворения «Город Саки» А. Литау.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психогимнастика «Подари тепло другу».

Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живем? А как называется наша Родина? Как называется город, в котором мы живем?

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте мы его раскроем, прочитаем и узнаем от кого оно?

Здравствуйте ребята!

Пишут вам жители страны Знаний. Мы очень веселый и любознательный народ, нам интересно узнавать новое, неизведанное. Мы постоянно знакомимся с новыми странами, городами, традициями. Вот недавно узнали о вашем городе и хотели бы познакомиться с достопримечательностями вашего города. Приехать к вам в гости мы сейчас не можем, потому, что сейчас холодно, но так хочется узнать много нового. Не могли бы вы рассказать о вашем городе. А мы обязательно приедем к вам в гости летом.

А еще нам интересно, почему название вашего города необычное, что оно обозначает?

Ну, что, ребята, расскажем о своем городе?

Помните, ребята, что мы с вами были на экскурсиях по нашему городу, мы составляли карту путешествия, давайте, и сегодня составим такую карту и пусть она нам поможет в пути.

Ну, что, ребята отправляемся в путь. На чем можно отправиться в путешествие по нашему городу. Чтобы побольше увидеть, рассказать о городе мы отправляемся пешком. Но, чтобы начать свое путешествие вы должны рассказать, за что вы любите свой город?

Д/И «Я люблю свой город»

Итак, наше путешествие начинается. Откуда мы начинаем свой путь? Конечно с д/с «Солнышко». (фото д/с «Солнышко»)

На какой улице находится д/с? В честь кого названа эта улица?

Вышли мы с д\с, переходим дорогу по «зебре», идем по ул. Трудовой, затем сворачиваем направо, проходим школу №4 ( приклеиваем фото), справа видим Свято-Ильинскую церковь (фото)., переходим дорогу по «зебре» и приходим на центральную площадь (фото).

Что есть на площади? Что делают люди на площади? А что делали мы? Кормили голубей.

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сворачиваем направо и идем прямо по ул. Революции, подходим к скверу Пушкина (фото)

Что есть в сквере? Что делают люди в сквере?

Мы видим много скульптур сказочных героев. Мы знаем, что существуют добрые и злые сказочные герои. А давайте, их назовем их ласково и тогда злые станут добрыми, а добрые герои станут еще добрее.

Д/И «Назови ласково»

Кощей – Кощеюшка

Лиса – Лисонька и т. д.

А что находиться рядом со сквером? Скульптура «Дружбы народов», что он означает? (фото)

Продолжаем путь дальше, подходим к камню желаний. Что делают люди здесь? (фото)

Д/И «Загадай желание»

Идем прямо и приходим к Центральному парку. (фото)

Что есть в парке? Что делают люди в парке?

А какое сейчас время года? Давайте представим, что пошел снег.

- Какой воздух в парке?

- Какие деревья, кусты?

- Какой снег? Как он хрустит?

Д/И «Что бывает белым и пушистым, белым и холодным?»

А теперь мы поворачиваем направо и подходим к Соленому озеру. (фото)

- Чем знаменито Соленое озеро?

Смотрите, на берегу озера лежат клочки фотографий, наверное, ветер разорвал их в клочья? Давайте их соберем и увидим, что на этих фотографиях.

 Д/И «Собери картинку» - пазлы (соленое озеро, бронтозавр, санаторий, минеральный источник)

А посмотрите справа, мы видим скульптуру бронтозавра (фото).

- Что он означает? Посмотрите, а здесь что-то есть? Герб города Саки, что означают изображения на гербе?

Ну подходим к источнику минеральных вод. (фото).

Д/И «Что есть в городе Саки?»

Ну, а теперь нам нужно возвращаться в д/с. А пойдем мы по ул. Курортной. Какая достопримечательность есть на этой улице? Музей (фото). Что такое музей?

Теперь сворачиваем на улицу Трудовую, 9- Героев и приходим в д\с.

А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о городе Саки.

Итог занятия.

Ребята, мы много рассказали о своем городе, составили карту и теперь, когда приедут гости из страны Знаний, мы подарим им эту карту, чтобы им было легче, знакомиться с нашим городом.

0
«Оптимизация условий для развития речевой функц...
Родительское собрание
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Проект "Неделя здоровья в подготовительной группе"

Воспитатель Саксонова Н.М. Инструктор по физкультуре  Короткова Е.Н. г. Тула 2015г. Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Актуальность...

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме: «День земли. Возрождение»

Цель: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста посредством приобщения к народным традициям (весенние обряды народа Мордовии). Задачи: *Формировать представления детей о...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог