Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: МОЙ ГОРОД

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями. Развивать логическе мышление(ТРИЗ), ориентировку в пространстве и на плоскости; воображение, память, речь. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своему народу.

Предварительная работа: экскурсия в историко-краеведческий музей, экскурсия по достопримечательностям города, заучивание стихотворения «Город Саки» А. Литау.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психогимнастика «Подари тепло другу».

Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живем? А как называется наша Родина? Как называется город, в котором мы живем?

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте мы его раскроем, прочитаем и узнаем от кого оно?

Здравствуйте ребята!

Пишут вам жители страны Знаний. Мы очень веселый и любознательный народ, нам интересно узнавать новое, неизведанное. Мы постоянно знакомимся с новыми странами, городами, традициями. Вот недавно узнали о вашем городе и хотели бы познакомиться с достопримечательностями вашего города. Приехать к вам в гости мы сейчас не можем, потому, что сейчас холодно, но так хочется узнать много нового. Не могли бы вы рассказать о вашем городе. А мы обязательно приедем к вам в гости летом.

А еще нам интересно, почему название вашего города необычное, что оно обозначает?

Ну, что, ребята, расскажем о своем городе?

Помните, ребята, что мы с вами были на экскурсиях по нашему городу, мы составляли карту путешествия, давайте, и сегодня составим такую карту и пусть она нам поможет в пути.

Ну, что, ребята отправляемся в путь. На чем можно отправиться в путешествие по нашему городу. Чтобы побольше увидеть, рассказать о городе мы отправляемся пешком. Но, чтобы начать свое путешествие вы должны рассказать, за что вы любите свой город?

Д/И «Я люблю свой город»

Итак, наше путешествие начинается. Откуда мы начинаем свой путь? Конечно с д/с «Солнышко». (фото д/с «Солнышко»)

На какой улице находится д/с? В честь кого названа эта улица?

Вышли мы с д\с, переходим дорогу по «зебре», идем по ул. Трудовой, затем сворачиваем направо, проходим школу №4 ( приклеиваем фото), справа видим Свято-Ильинскую церковь (фото)., переходим дорогу по «зебре» и приходим на центральную площадь (фото).

Что есть на площади? Что делают люди на площади? А что делали мы? Кормили голубей.

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сворачиваем направо и идем прямо по ул. Революции, подходим к скверу Пушкина (фото)

Что есть в сквере? Что делают люди в сквере?

Мы видим много скульптур сказочных героев. Мы знаем, что существуют добрые и злые сказочные герои. А давайте, их назовем их ласково и тогда злые станут добрыми, а добрые герои станут еще добрее.

Д/И «Назови ласково»

Кощей – Кощеюшка

Лиса – Лисонька и т. д.

А что находиться рядом со сквером? Скульптура «Дружбы народов», что он означает? (фото)

Продолжаем путь дальше, подходим к камню желаний. Что делают люди здесь? (фото)

Д/И «Загадай желание»

Идем прямо и приходим к Центральному парку. (фото)

Что есть в парке? Что делают люди в парке?

А какое сейчас время года? Давайте представим, что пошел снег.

- Какой воздух в парке?

- Какие деревья, кусты?

- Какой снег? Как он хрустит?

Д/И «Что бывает белым и пушистым, белым и холодным?»

А теперь мы поворачиваем направо и подходим к Соленому озеру. (фото)

- Чем знаменито Соленое озеро?

Смотрите, на берегу озера лежат клочки фотографий, наверное, ветер разорвал их в клочья? Давайте их соберем и увидим, что на этих фотографиях.

 Д/И «Собери картинку» - пазлы (соленое озеро, бронтозавр, санаторий, минеральный источник)

А посмотрите справа, мы видим скульптуру бронтозавра (фото).

- Что он означает? Посмотрите, а здесь что-то есть? Герб города Саки, что означают изображения на гербе?

Ну подходим к источнику минеральных вод. (фото).

Д/И «Что есть в городе Саки?»

Ну, а теперь нам нужно возвращаться в д/с. А пойдем мы по ул. Курортной. Какая достопримечательность есть на этой улице? Музей (фото). Что такое музей?

Теперь сворачиваем на улицу Трудовую, 9- Героев и приходим в д\с.

А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о городе Саки.

Итог занятия.

Ребята, мы много рассказали о своем городе, составили карту и теперь, когда приедут гости из страны Знаний, мы подарим им эту карту, чтобы им было легче, знакомиться с нашим городом.

0
«Оптимизация условий для развития речевой функц...
Родительское собрание
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в страну «Здоровье» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в страну «Здоровье» в старшей группе Конспект открытого заня тия на тему: [i«Весёлое путешествие в страну «Здоровье». для детей старшего дошкольного возраста. Возрастная группа: старшая Тема...

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"

Название проекта:«В гостях у любимых сказок». Проблема: Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей...

Новое на сайте

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO В последнее время количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста растет, и актуальность проблемы профилактики речевых нарушений приобретает глобальный характер. Целью профилактической работы является создание благоприятных условий...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог