конспект занятия по сенсорному развитию дете раннего возраста "Путешествие друзе"

 

 «Путешествие друзей"

 

Задачи обучающие.

Продолжать учить:

- обследовать предметы выделяя их цвет;

- различать количество предметов один, много, ни одного;

- ориентироваться в пространстве.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных величин большой, маленький.

Обогащать непосредственный чувственный опыт через развитие тактильных ощущений (качество предметов: шершавая, гладкая, ребристая, поролоновая, меховая, кожаная, мягкая).

Грамматический строй речи.

Продолжать учить, использовать в речи предлоги (под, на).

Задачи развивающие

Развивать :

- мелкую моторику руки;

- внимание, мышление, память, воображение;

- умение перевоплощаться в заданный образ.

Воспитывающие задачи

- воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться);

- побуждать проявлять внимание и сочувствие к животным;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: мягкие игрушки животных, машины, рули, резиновые утки, сенсорные подушки, тканевые цветы, корзина, коробка сюрприз, погремушка.

Ход занятия

Вводная часть

Активизировать внимание.

- погремушка звенит к Тане подойти велит.

Подошли к Тане малыши, до чего ж вы хороши.

- игра «Доброе утро»

Давайте за руки возьмемся

И в круг все соберемся (посмотрите какой у нас получился круг: круглый, ровный, большой).

В круг соберемся и друг другу улыбнемся (какие у нас дети веселые, счастливые, добрые).

Мы по кругу пойдем хоровод свой заведем

В этот день добрый день

Нам здороваться не лень.

Доброе утро глазки, глазки смотрят

Доброе утро ушки, ушки слушают

Доброе утро щечки, щечки краснеют

Добре утро плечи, плечи двигаются

Доброе утро ручки, ручки хлопают

Доброе утро ножки, ножки топают.

Глазки, ушки, щечки, плечи, ручки, ножки вы проснулись? Да!

Крикнем все громко. Ура!

Основная часть

Доброго утра пожелали. Какие у нас приветливые, воспитанные дети. А какое на улице утро – летнее или весеннее? В это доброе, весеннее утро я приглашаю вас всех вместе отправиться в путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Да! С нами хотят отправится в путешествие (загадочно) ваши игрушки. Сколько у вас игрушек? А сказать вам кто из них хочет с нами поехать?

Давайте подойдем вот сюда. Посмотрите кто это (медведи, зайцы).

Как вы думаете медведи зайцы по величине одинаковые или разные? Медведи по величине большие или маленькие? А зайцы по величине большие или маленькие? Ребята медвежонок мне, что то хочет сказать. Он спрашивает А на чем же можно путешествовать? (что это посуда или транспорт?)

Ребята зайцы предлагают отправится в путешествие, как вы думаете на чем? (показать рукой на машины). Вот эти машины большие или маленькие? А эти маши маленькие или большие? Ребята! Медведей, в какие машины мы посадим: в маленькие или большие? А почему? Правильно. Медведи большие. Мы посадим их в большие машины. А зайчат, в какие машины мы посадим, в большие или маленькие? Почему? Правильно. Зайцы маленькие, и мы посадим их в маленькие машины. Возьмите по одной игрушке и посадите ее в ту машину, которая подходит игрушке по величине.

Замечательно. Рассадили все игрушки по машинам, и нам тоже нужно сесть в машину. Давайте возьмем все рули (подошли брать, а их нет на месте). Что их нет. А я знаю, куда они укатились. Где стоит ящик – под столом или на столе? Сколько рулей в ящике? Один или много. Сказали все – много. Какого цвета руль? Возьмите каждый один руль. Все взяли? Сколько у тебя рулей в руках, один или много? А сколько рулей в ящике? Правильно, сказали все ни одного. Посмотрите на что по форме (провести пальцем) похож руль, на квадрат или круг? Сказали все, руль круглый. Поехали за мной. Песня «Я еду ,еду»

Ребята, давайте сделаем остановку. Положите рули в ящик, что бы они нам не мешали.

Ой, ребята здесь кто - то плачет. Взять корзину. Вот кто плачет, мамы. А знаете, почему они плачут? Потерялись их дети. Давайте поможем мамам найти своих детей. А для того что бы они нашлись нужно их правильно назвать.

Игра «Есть у мамы ребенок».

Достать из корзины игрушку, спросить – это мама как зовется ..(медведица). Есть у медведицы ребенок .. (дети медвежонок). Правильно. Сказали все медвежонок.

У лисы – лисенок.

Как эта мама зовется лягушка, какую песню поет лягушка, какого цвета лягушка, есть у лягушки ребенок - лягушонок.

У коровы – теленок, у собаки – щенок.

А теперь пойдем и найдем мамам детей. Вот где они спрятались. Ребята, где малыши на столе или под столом.( Мне достать на подносе). Возьмите каждый по одному ребенку, принесите маме и поставите каждого ребенка возле своей мамы. Давайте проверим, все мамы нашли своих детей? Ой, как хорошо, мамы радуются какое добре дело мы сделали. Какие отзывчивые вы дети. Похлопаем себе в ладоши. Молодцы. Давайте скажем малышам нельзя на улице играть без мамы, нельзя от мамы далеко уходить, не теряйте больше маму.

Ребята я все равно слышу, что кто - то тихо плачет (кря, кря). Как вы думаете, какая мама так разговаривает (утка). Ребенок достает утку. Какого цвета утка? Есть у утки ребенок-утенок Пожалеем утку (не плачь мы найдем тебе утенка) Давайте все пойдем искать утенка. Да вот же он. Ребята сколько здесь утят один или много? Ребята, утята говорят, что они долго играли, устали и хотят спать. Давайте мы их уложим спать. А на что же положить их спать? А поможет нам в этом, волшебная коробка. Садитесь на стулья, мы откроем коробку и узнаем, что лежит в коробочке. Коробка не открывается, скажем, коробке добрые ласковые слова. Может она откроется? (здравствуй коробочка, ты красивая, откройся, пожалуйста). Коробка открылась. Что это в коробке, подушки. Сколько подушек? Много. Давайте расскажем утке про каждую подушку, какая она на ощупь. (дать каждому подушку). Погладьте подушку. Какая подушка кожаная или меховая? Положить подушки на поднос. И так с каждой подушкой. Ребята возьмите подушку с подноса, какая вам нравится. Возьмем по одному утенку и положим на подушку. Все утята будут спать. А что бы они быстрее уснули мы споем им колыбельную песню. После положить подушки и утят в коробку. А мы тихо что бы ребята не проснулись, пойдем на поляну.

Ой какая красота, что это растет на поляне? Сколько цветов, один или много? Давайте каждый по одному цветку и поиграем.

Психо - гимнастика «Цветы».

Цветут на поляне маленькие цветы. Покажите, какие цветы маленькие (присели). Вот какие маленькие (покачали головой). Растут цветы медленно, давайте покажем, как растут цветы медленно (подняться). Вот какие выросли весенние цветы. Давайте понюхаем, пахнут цветы? А как пахнут (душисто). Ой как душисто пахнут. Сказали все, душисто. Подул легкий весенний ветерок. Покажите, как дует на цветок ветерок. Закачался наш цветок. То в одну сторону то в другую. Появилась на небе тучка, и закапал на цветы дождик. Давайте споем цветам песенку дождя (кап, кап.). Тучка улетела, дождик прошел, засветило ласково солнышко. Еще больше выросли цветы, радуются цветы солнышку, улыбаются, кружатся за лучами солнышка, вот как радуются. Наступила ночь, цветы начали складывать свои лепестки. Давайте мы поможем сложить свои лепестки цветочкам. Садитесь за столы. Все лепестки застегнем на пуговицу. Все застегнули. Постарались. Давайте положим их туда где спят утята. А теперь тихонько встанем, что б не разбудить утят задвинули стулья в домики и отправляемся пешком в детский сад.

Заключительная часть

Игра «Большие ножки шагают по дорожке».

Возьмемся за руки сядем в круг.

Беседа.

- куда мы сегодня отправились:

- на чем мы сегодня ездили;

- с кем мы встречались;

- а кому мы помогли;

- с кем мы играли;

- вам понравилось путешествие?

- можете взять игрушки и идите играть.

0
Консультация для родителей «Правильное п...
Семинар – практикум «Ситуация успеха как условие о...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Конспект "Кто такие дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе  на тему: «Кто такие дикие животные» Цель:  закрепить знания детей о диких животных...

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников "Обучение грамоте…

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На...

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог