Конспект взаимодействия логопеда с воспитателями в средней группе комбинированнной направленности на тему: "Космос"

 

«Космос»

 

Пальчиковая гимнастика

Это что за потолок?                   (Разводят руки над головой)

То он низок,                                (Поочерёдно разгибают

То высок,                                    пальцы из кулака на обеих руках

То он сер,                                    одновременно.)

То беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой                                       (Попеременно ударяют кулак

Такой красивый —                     о кулак и ладонь о ладонь.)

Кружевной и синий-синий!

Л. Сандлер

 

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»), обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подобрать слова-родственники к словам: космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика; планета — инопланетянин, планетарий, межпланетный.

 

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий — близкий            тесный — ...

большой — ...                    улетать — ...

высокий — ...                     взлетать — ...

известный — ...                  включать — ...

тёмный — ...                       подниматься — ...
яркий — ...

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

—      А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:

—      Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

—      Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

0
Нашему садику "Тургай" 3 годика.
Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Занятие по литературе

МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Советский район   Уровень: ООД Тема: «Неделя педагогического мастерства» Инновация: продуктивный диалог в развитии речевой деятельности Н.А. Песняевой.   Тема: «Как хорошо иметь...

Консультация для воспитателей "Модель организации делового сотрудничества с родителями"

Модель организации делового сотрудничества с родителями Сергунина Елена Александровна,старший воспитатель МБДОУ №60 «Заинька», г.Тамбов Вопросы данной касаются актуальной на сегодняшний день проблемы...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней…

Программное содержание: Правильно отвечать на вопросы «сколько» Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закреплять...

Новое на сайте

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку для зверей» Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный;...

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья…

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих...

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом. Ребенок: Нас с вами не было на свете Когда весной, давным – давно Весть о великой о Победе Влетала в каждое окно! Ребенок: День...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка» Цель:- Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;- формировать представление детей о положительных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог