Конспект взаимодействия логопеда с воспитателями в средней группе комбинированнной направленности на тему: "Космос"

 

«Космос»

 

Пальчиковая гимнастика

Это что за потолок?                   (Разводят руки над головой)

То он низок,                                (Поочерёдно разгибают

То высок,                                    пальцы из кулака на обеих руках

То он сер,                                    одновременно.)

То беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой                                       (Попеременно ударяют кулак

Такой красивый —                     о кулак и ладонь о ладонь.)

Кружевной и синий-синий!

Л. Сандлер

 

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»), обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подобрать слова-родственники к словам: космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика; планета — инопланетянин, планетарий, межпланетный.

 

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий — близкий            тесный — ...

большой — ...                    улетать — ...

высокий — ...                     взлетать — ...

известный — ...                  включать — ...

тёмный — ...                       подниматься — ...
яркий — ...

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

—      А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:

—      Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

—      Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

0
Нашему садику "Тургай" 3 годика.
Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Конспект занятия: «Дымковская игрушка»

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Дымковская игрушка» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских...

Развлечение в старшей группе "День космонавтики"

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных...

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Моя мама лучше всех»

Конспект физкультурного досуга в средней группе. Тема: «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие двигательной активности детей. Приобщение детей и родителей к спорту. Оздоровительные...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог