Конспект в группе раннего возраста "Собачка Жучка"

Конспект занятия в группе раннего возраста.

«Собачка Жучка»

Програмные задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру
  • Формировать представление о собаке как о домашнем животном
  • Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность,
  • Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность

Предварительная работа:

  • Индивидуальные разговоры с детьми на тему «Домашние животные»
  • Рассматривание тематического альбома.

Материалы и оборудование: игрушка-собачка, дидактические карточки с изображениями собаки и щенка, дидактические карточки с изображением продуктов питания, фланелеграф, проигрыватель и аудиозапись песни «Собачка»

Ход занятия

Малыши вместе с воспитателем находятся в игровой комнате.  Взрослый здоровается с детьми и предлагает им сесть на стульчики которые стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне кто-то подбежал, стал тереться, ласкаться о мои ноги. Когда я наклонилась, то увидела…Хотите узнать,  кого я увидела?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Хозяин двора, дом-конура

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт им наводящие вопросы, например:

Кто любит грызть косточки? Кто из домашних животных лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, кто-то скребётся к нам в дверь? Кто же это просится к нам в гости? (ответы детей) Да дети к нам прибежала  собачка, которая утром  подбегала ко мне.

Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение которое называется « Жучка».

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!   С. Федорченко

Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О собачке.

Воспитатель: Как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: У  детей  имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте  собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?

Дети: Пушистая

Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите  играть с собачкой Жучкой?

Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно  подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают  за черту). Роль  передаётся другому ребёнку. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: У собаки детёныша называют «щенок». Повторите, как называют детёныша собаки? (дети повторяют) . Воспитатель  выставляет на фланелеграфе дидактические карточки  с изображением собаки и щенка и одновременно напевает песенку «Собачка»

К нам пришла собачка,

Умная собачка

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав!  Ав! Ав!

Воспитатель: Дети, покажите, как лает взрослая собака.( Дети громко «лают») Покажите как лает маленький щенок (Дети тихо «лают»). Дети, у нас с вами есть руки-ноги, а у собаки…

Дети: Лапы

Воспитатель:  А у маленького щенка есть…

Дети: Лапки.

Воспитатель:  Чем виляет собака?

Дети: Хвостом.

Воспитатель: А чем виляет щенок

Дети: Хвостиком

Воспитатель: Дети, скажите почему нельзя  подходить и гладить чужих собак?

Дети: Потому что  они могут укусить.

Воспитатель: Правильно! А теперь представим что мы с вами маленькие щенки. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика.

Во дворе щенок играл,                 делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на месте.

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка,

Два- направо голова                    делаем один прыжок и повороты головой согласно тексту

Три -налево поворот,

И помчался до ворот,                 бег на месте

А потом вздохнул и сел              садимся на стульчики

Он устал и присмирел. 

Воспитатель: как вы думаете, что любит есть собачка?

Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что любит собачка?»

Игра «Что любит собачка?»

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением большой собаки  и  маленькой. Воспитатель показывает поочерёдно картинки с продуктами питания: конфеты, помидоры, ,котлеты, рыбу, косточки,…

Воспитатель: Если большая собака это любит- говорим  «да», если не любит- говорим «нет». Если  щенок это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вам понравилась наша гостья? Как её зовут? А как зовут её детёныша? Что они любят есть? Нашей собачке пора возвращаться домой. До свидания!

0
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди ...
Танец с листочками
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Эссе на книгу Джон Блейдза «Азбука выживания для директора школы в XXI веке».

Жизнь директора школы трудна и насыщенна, ежедневно он сталкивается со множеством проблем. Наверное, многие директора счастливы, что выбрали именно эту...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Самообразование на тему: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Актуальность темы:  Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог