Конспект в группе раннего возраста "Собачка Жучка"

Конспект занятия в группе раннего возраста.

«Собачка Жучка»

Програмные задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру
  • Формировать представление о собаке как о домашнем животном
  • Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность,
  • Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность

Предварительная работа:

  • Индивидуальные разговоры с детьми на тему «Домашние животные»
  • Рассматривание тематического альбома.

Материалы и оборудование: игрушка-собачка, дидактические карточки с изображениями собаки и щенка, дидактические карточки с изображением продуктов питания, фланелеграф, проигрыватель и аудиозапись песни «Собачка»

Ход занятия

Малыши вместе с воспитателем находятся в игровой комнате.  Взрослый здоровается с детьми и предлагает им сесть на стульчики которые стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне кто-то подбежал, стал тереться, ласкаться о мои ноги. Когда я наклонилась, то увидела…Хотите узнать,  кого я увидела?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Хозяин двора, дом-конура

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт им наводящие вопросы, например:

Кто любит грызть косточки? Кто из домашних животных лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, кто-то скребётся к нам в дверь? Кто же это просится к нам в гости? (ответы детей) Да дети к нам прибежала  собачка, которая утром  подбегала ко мне.

Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение которое называется « Жучка».

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!   С. Федорченко

Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О собачке.

Воспитатель: Как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: У  детей  имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте  собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?

Дети: Пушистая

Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите  играть с собачкой Жучкой?

Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно  подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают  за черту). Роль  передаётся другому ребёнку. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: У собаки детёныша называют «щенок». Повторите, как называют детёныша собаки? (дети повторяют) . Воспитатель  выставляет на фланелеграфе дидактические карточки  с изображением собаки и щенка и одновременно напевает песенку «Собачка»

К нам пришла собачка,

Умная собачка

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав!  Ав! Ав!

Воспитатель: Дети, покажите, как лает взрослая собака.( Дети громко «лают») Покажите как лает маленький щенок (Дети тихо «лают»). Дети, у нас с вами есть руки-ноги, а у собаки…

Дети: Лапы

Воспитатель:  А у маленького щенка есть…

Дети: Лапки.

Воспитатель:  Чем виляет собака?

Дети: Хвостом.

Воспитатель: А чем виляет щенок

Дети: Хвостиком

Воспитатель: Дети, скажите почему нельзя  подходить и гладить чужих собак?

Дети: Потому что  они могут укусить.

Воспитатель: Правильно! А теперь представим что мы с вами маленькие щенки. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика.

Во дворе щенок играл,                 делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на месте.

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка,

Два- направо голова                    делаем один прыжок и повороты головой согласно тексту

Три -налево поворот,

И помчался до ворот,                 бег на месте

А потом вздохнул и сел              садимся на стульчики

Он устал и присмирел. 

Воспитатель: как вы думаете, что любит есть собачка?

Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что любит собачка?»

Игра «Что любит собачка?»

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением большой собаки  и  маленькой. Воспитатель показывает поочерёдно картинки с продуктами питания: конфеты, помидоры, ,котлеты, рыбу, косточки,…

Воспитатель: Если большая собака это любит- говорим  «да», если не любит- говорим «нет». Если  щенок это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вам понравилась наша гостья? Как её зовут? А как зовут её детёныша? Что они любят есть? Нашей собачке пора возвращаться домой. До свидания!

0
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди ...
Танец с листочками
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2021

В блогах

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет.

Каша Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка) Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша) Этому дала...

годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда № Вид работы Содержание   Сроки               1. Организационная работа Оформление циклограммы деятельности Составление годового плана Оформление тетради учета посещаемости логопедических занятий Написание конспектов занятий Подготовка анкет для родителей Подготовка...

Проект по музейной педагогике волшебница-вода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад комбинированного вида №138.Информационно-образовательный проект по музейной педагогике«Волшебница-вода!»Разработала воспитатель: Андреева Татьяна АлексеевнаЛипецк, 2015г.Актуальность.Выбирая...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог