Сайт для воспитателей детских садов

Автор Ведышева Наталья Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект в группе раннего возраста "Собачка Жучка"

Конспект занятия в группе раннего возраста.

«Собачка Жучка»

Програмные задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру
  • Формировать представление о собаке как о домашнем животном
  • Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность,
  • Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность

Предварительная работа:

  • Индивидуальные разговоры с детьми на тему «Домашние животные»
  • Рассматривание тематического альбома.

Материалы и оборудование: игрушка-собачка, дидактические карточки с изображениями собаки и щенка, дидактические карточки с изображением продуктов питания, фланелеграф, проигрыватель и аудиозапись песни «Собачка»

Ход занятия

Малыши вместе с воспитателем находятся в игровой комнате.  Взрослый здоровается с детьми и предлагает им сесть на стульчики которые стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне кто-то подбежал, стал тереться, ласкаться о мои ноги. Когда я наклонилась, то увидела…Хотите узнать,  кого я увидела?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Хозяин двора, дом-конура

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт им наводящие вопросы, например:

Кто любит грызть косточки? Кто из домашних животных лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, кто-то скребётся к нам в дверь? Кто же это просится к нам в гости? (ответы детей) Да дети к нам прибежала  собачка, которая утром  подбегала ко мне.

Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение которое называется « Жучка».

Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Зубки острые- ай, ай!

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав! Гав!   С. Федорченко

Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О собачке.

Воспитатель: Как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: У  детей  имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте  собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?

Дети: Пушистая

Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите  играть с собачкой Жучкой?

Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно  подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают  за черту). Роль  передаётся другому ребёнку. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: У собаки детёныша называют «щенок». Повторите, как называют детёныша собаки? (дети повторяют) . Воспитатель  выставляет на фланелеграфе дидактические карточки  с изображением собаки и щенка и одновременно напевает песенку «Собачка»

К нам пришла собачка,

Умная собачка

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав!  Ав! Ав!

Воспитатель: Дети, покажите, как лает взрослая собака.( Дети громко «лают») Покажите как лает маленький щенок (Дети тихо «лают»). Дети, у нас с вами есть руки-ноги, а у собаки…

Дети: Лапы

Воспитатель:  А у маленького щенка есть…

Дети: Лапки.

Воспитатель:  Чем виляет собака?

Дети: Хвостом.

Воспитатель: А чем виляет щенок

Дети: Хвостиком

Воспитатель: Дети, скажите почему нельзя  подходить и гладить чужих собак?

Дети: Потому что  они могут укусить.

Воспитатель: Правильно! А теперь представим что мы с вами маленькие щенки. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика.

Во дворе щенок играл,                 делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на месте.

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка,

Два- направо голова                    делаем один прыжок и повороты головой согласно тексту

Три -налево поворот,

И помчался до ворот,                 бег на месте

А потом вздохнул и сел              садимся на стульчики

Он устал и присмирел. 

Воспитатель: как вы думаете, что любит есть собачка?

Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что любит собачка?»

Игра «Что любит собачка?»

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением большой собаки  и  маленькой. Воспитатель показывает поочерёдно картинки с продуктами питания: конфеты, помидоры, ,котлеты, рыбу, косточки,…

Воспитатель: Если большая собака это любит- говорим  «да», если не любит- говорим «нет». Если  щенок это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вам понравилась наша гостья? Как её зовут? А как зовут её детёныша? Что они любят есть? Нашей собачке пора возвращаться домой. До свидания!

0
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди ...
Танец с листочками
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top