Конспект открытого занятия  для детей среднего возраста(4-5 лет) «Цветы в природе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о цветах в природе, об их строении, пользе.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о цветах, учить распознавать садовые, луговые и лесные цветы.

Развивающая: Развивать внимание, мышление,  память, речь, умение слушать других.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к цветам и природе.

Демонстрационный материал:  Иллюстрации с изображением различных видов  цветов.

Раздаточный материал: ½ картона, ножницы, клей, кисть, салфетка, цветная бумага. (заготовки)

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают на полу круг.

Воспитатель: у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочной полянкой, наслаждаемся красотой и ароматом цветом.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю: 

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (цветы)

Дети: ответ: цветы. 

Воспитатель: правильно о цветах, но мы будем говорить  не просто о цветах, а именно полевых, садовых и лесных. 

Воспитатель: дети посмотрите на мольберт, что вы там видите?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно это цветик семи цветик, действительно  ветер разбросал все листочки, но чтобы нам собрать листочки, нам нужно выполнить задания, вы готовы?

Воспитатель: предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и поиграть в игру.

Воспитатель: посмотрите у меня в руках карточки, на них нарисованы цветы, как эти цветы будут называться одним словом.

(Проводится игра)

«Игра на внимание»

Воспитатель показывает картинку с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовые – две руки, а если лесной то хлопают.

 Воспитатель: молодцы справились с задание, вот и первый лепесток.

Воспитатель: ребята, а в какое время года появляются цветы, какие цветы вы знаете, и почему их так называют.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вот и еще один лепесток, дети, предлагаю вам вспомнить строение цветка.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот еще один лепесток.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам  поиграть еще в одну игру. (дети садятся на стульчики ) 

Игра  «Четвертый лишний» (доска)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот еще один лепесток.

Воспитатель: дети предлагаю вам  отдохнуть. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка « цветы»
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: отдохнули?  А сейчас я вам загадаю загадки, а вы будьте внимательны:

1. Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки (мать и мачеха)

3. Цветочек этот голубой
напоминает нам с тобой.

О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

2.Ароматна и стройна, 
Клумбы радует она. 
Необыкновенна и прекрасна,
Но шипы ее опасны. (Роза)

 4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный - всем приятный (ландыш)

Воспитатель:  молодцы, правильно отгадали загадки, еще один лепесток,

Воспитатель: А завершение  нашего занятия я вам предлагаю сделать аппликацию.

Воспитатель: садитесь за столы.

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Воспитатель: вот и собрали мы все лепестки, а вы знаете, что цветик семи цветик волшебный?

Дети: ответы.

Воспитатель: если мы сейчас  закроем глаза, то произойдет чудо и в этой корзинке, будут для вас подарки.

Воспитатель: вот и подошло к концу  наше занятие.

Рефлексия:

Дети что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Что сегодня интересного вы узнали для себя.

0
План – проект образовательной деятельности с детьм...
Наблюдение и экспериментирование "Огород на подоко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Роль корригирующей гимнастики в бассейне для укреплении здоровья детей

Большое и особо важное внимание на занятиях в ДОУ уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки.          В сочетании с занятиями в...

Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко)

Sample Image

  Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко) http://ru.calameo.com/read/0040716190ac3e8563562      

Конкурс детских работ к 75-летию победы

Sample Image

  Работы отправлять на почту sbalaklienko@yandex.ru

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог